Версия 1.0
Данные приведены на 10 сентября 2020 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ВСЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ, СБИТЫ, ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM,
ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK., FORGOTTENJETS, данные ВВС Израиля, релизы ВВС Израиля о войнах, www.worldmilitair.com.
б/н |
Дата потери
|
Примечания |
05 |
1969 |
с/н 199 |
06 |
|
с/н 185, продан в Сальвадор |
07 |
|
с/н 186, продан в Сальвадор |
08 |
|
с/н 233, на АВБ Хацерим |
09 |
Июнь 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
10 |
|
на АВБ Хацор |
12 |
5 июня 1967 |
с/н 380, сбит дружественным огнем, пилот погиб |
14 |
|
с/н 120, продан в Сальвадор |
16 |
1971 |
|
17 |
7 февраля 1966 |
катастрофа на взлете , пилот погиб |
18 |
|
продан в Сальвадор |
19 |
|
продан в Сальвадор |
20 |
|
продан в Сальвадор |
21 |
15 февраля 1963 |
катастрофа, пилот погиб |
22 |
9 ноября 1964 |
столкновение в воздухе с б/н 27, пилот спасся |
23 |
|
продан в Сальвадор |
24 |
1971 |
|
25 |
2 июня 1957 |
ошибка пилотирования, пилот погиб |
26 |
1966 |
|
27 |
9 ноября 1964 |
столкновение в воздухе с б/н 22, пилот спасся |
28 |
16 октября 1960 |
с/н 394, ошибка пилотирования, пилот погиб |
29 |
1962 |
|
30 |
27 декабря 1956 |
катастрофа, пилот погиб |
41 |
1959 |
с/н 319 |
42 |
|
с/н 378, продан в Сальвадор |
43 |
1969 |
|
44 |
|
с/н 325, продан в Сальвадор |
45 |
|
с/н 333, продан в Сальвадор |
46 |
|
продан в Сальвадор |
47 |
1962 |
с/н 322 |
48 |
1972 |
с/н 425 |
49 |
|
с/н 332, на АВБ Хацерим |
50 |
1970 |
|
51 |
1960 |
с/н 400 |
52 |
|
продан в Сальвадор |
53 |
|
получил другой б/н |
54 |
|
получил другой б/н |
55 |
|
получил другой б/н |
56 |
|
получил другой б/н |
57 |
|
получил другой б/н |
58 |
|
получил другой б/н |
59 |
Июнь 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
60 |
1966 |
с/н 330 |
61 |
14 ноября 1958 |
с/н 334, катастрофа, пилот погиб.
По другим данным потерян в 1961 г. |
62 |
1968 |
|
63 |
|
продан в Сальвадор |
64 |
1964 |
|
65 |
|
в Хайфе |
67 |
21 ноября 1963 |
вошел в штопор, пилот погиб |
68 |
Июнь 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
69 |
|
с/н 204, на АВБ Хацерим |
70 |
|
с/н 381, продан в Сальвадор |
71 |
1959 |
с/н 385 |
72 |
|
в Мааян Барухе |
73 |
14 ноября 1958 |
отказ двигателя, пилот погиб |
74 |
Июнь 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
75 |
29 мая 1958 |
взрыв двигателя, пилот погиб при катапультировании |
76 |
6 июня 1967 |
сбит, пилот спасся |
77 |
1970 |
|
78 |
8 июня 1967 |
сбит, пилот спасся |
79 |
1968 |
|
80 |
|
с/н 234, на АВБ Хацерим |
82 |
|
с/н 241, на АВБ Хацерим |
83 |
|
продан в Сальвадор |
84 |
|
продан в Сальвадор |
85 |
1970 |
|
86 |
Июнь 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
87 |
|
продан в Сальвадор |
88 |
х/хх/1966 |
отказ двигателя, пилот спасся |
89 |
1971 |
|
90 |
|
продан в Сальвадор |
92 |
|
продан в Сальвадор |
93 |
9 июня 1967 |
сбит, пилот спасся |
94 |
|
с/н 328, на АВБ Хацерим |
95 |
1971 |
|
96 |
5 июня 1967 |
сбит, пилот спасся |
По данным myplace.frontier.com/~anneled/IAFinventory.html было поставлено 70 самолетов. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/israel/isr.html было поставлено 75 самолетов. По данным сайта www.aeroflight.co.uk/waf/aa-mideast/israel/af/types/dassault.htm было поставлено 75 самолетов.
В Сальвадор было поставлено 20 машин, 2 в качестве источника запасных частей - самолеты с серийными номерами 218 и 378, а также 18 исправных самолетов (в т.ч. с серийными номерами 120,166,169,185,186,212,304,322,325,333,373,381,383,384,389,419,
430). Состояние машин с серийными номерами 218 и 378 неизвестно, понятно, что это был нелетающий хлам, вероятнее всего, это были машины, уже списанные из-за аварий или боевых повреждений.
В ходе войны 5-10 июня 1967 г. безвозвратные потери Ураганов составили, официально, 10 самолетов (в т.ч. б/н 12,76,78,93,96 и еще пять самолетов с б/н?, у которых б/н не имеют точной даты потери). Сюда входят машины с б/н 09,59,68,74,86.
Известно, что самолеты (б/н?) были потеряны в т.ч. в январе и 21 марта 1969 г., 18 июня и 5 июля 1970 г., 16 мая и х/ххх 1971 г. Это данные в т.ч. myplace.frontier.com/~anneled/IAFinventory.html. Согласно этим же данным, в октябре 1956 г. ВВС Израиля потеряли 3 Урагана, один из которых был сбит 31 октября. По другим данным, 31 октября 1956 г. самолет был только подбит и совершил посадку на «брюхо» около Чалуцы, а другой Ураган в конце 1956 г. разбился на АВБ Хацор, возможно, что это был самолет с б/н 10 и он до сих пор находится там в качестве музейного экспоната. В общем, пока есть вопросы.
Суммарно потери составили 42 самолета с известными б/н, с учетом же машин, поставленных в ВВС Сальвадора (18 годных и 2 битых), и машин, находящихся в музеях (9 машин, вполне вероятно, что некоторые из них были списаны), потери могут составлять минимум 43 машины, если считать, что поставлено было именно 70 машин. К сожалению, пока есть сведения только по этим б/н. Появятся новые данные, тогда и внесем изменения. Если же считать, что поставлено было 75 машин, то количество потерь составляет минимум 47-48 машин. По данным известного специалиста Davida Lednicera, в объективности которого не приходится сомневаться и у которого есть доступ к закрытой информации, до войны 1967 г. ВВС Израиля потеряли 27 Ураганов, за время боевых действий 5-10 июня 1967 г. потеряли 10 машин, еще 8 потеряли к 1971 г., а вот входят сюда потери 1971 г., об этом он не уточняет. Кроме того, в 1972 г. тоже был потерян один Ураган. Итого вырисовывается цифра 46-50 самолетов (разнобой в цифрах из-за потери 4 машин в 1971 г.). Но опять же это данные на 20 декабря 2006 г. Поэтому приходится надеяться на то, что когда-нибудь всплывут реальные цифры потерянных самолетов ВВС Израиля.
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)
|