Версия 1.0
Данные приведены на 10 сентября 2020 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ВСЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ, СБИТЫ, ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM,
ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK., FORGOTTENJETS, данные ВВС Израиля, релизы ВВС Израиля о войнах, www.worldmilitair.com.
Бортовой номер |
Дата потери
|
Примечания |
02 |
списан |
Дата потери неизвестна, 31 июля 1970 г.? |
04 |
Июнь 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
05 |
5 июня 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
06 |
7 октября 1973 |
Или потерян 17 октября 1973 г.? |
08 |
|
Продан в Гондурас, с/н 31 |
09 |
|
Продан в Гондурас, с/н 32 |
10 |
|
Продан в Гондурас, с/н 33 |
12 |
|
Продан в Гондурас, с/н 34 |
14 |
3 марта 1966 |
Отказ двигателя, пилот спасся |
15 |
29 марта 1968 |
Или потерян 4 декабря 1968 г.? Сбит средствами ПВО Иордании. |
16 |
22 августа 1966 |
Загорелся в воздухе, пилот спасся |
17 |
29 июня 1960 |
Столкновение в воздухе, пилот спасся |
18 |
7 октября 1973 |
|
20 |
10 ноября 1960 |
Потерян в ходе боя, пилот погиб |
23 |
20 февраля 1961 |
|
24 |
12 января 1966 |
Отказ двигателя, пилот спасся |
25 |
|
Продан в Гондурас |
26 |
18 октября 1966 |
Столкновение в воздухе с птицей, пилот спасся |
27 |
10 марта 1963 |
Сгорел на земле |
30 |
4 ноября 1959 |
Потерян в ходе боя, пилот спасся |
31 |
Июнь 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
32 |
9 июня 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
33 |
|
Продан в Гондурас, с/н 42 |
34 |
|
Продан в Гондурас, с/н 44 |
35 |
4 декабря 1968 |
Или потерян 29 марта 1968 г.? Сбит средствами ПВО Иордании. |
38 |
30 декабря 1965 |
Отказ двигателя, пилот спасся |
40 |
5 июня 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
41 |
5 июня 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
43 |
|
Продан в Гондурас, с/н 142 |
44 |
|
Продан в Гондурас, с/н 143 |
46 |
|
Продан в Гондурас, с/н 149 |
48 |
|
Продан в Гондурас, с/н 126 |
49 |
|
Продан в Гондурас |
60 |
|
Бывший французский с/н 141, в музее в Хацоре |
61 |
7 декабря 1964 |
|
62 |
20 ноября 1963 |
Отказ двигателя, пилот погиб |
63 |
23 октября 1963 |
Отказ авиатехники, пилот спасся |
65 |
1969 |
|
70 |
|
Отправлен обратно во Францию |
71 |
|
Отправлен обратно во Францию |
72 |
|
Отправлен обратно во Францию |
73 |
|
Отправлен обратно во Францию |
74 |
|
Отправлен обратно во Францию |
75 |
|
Отправлен обратно во Францию |
80 |
|
Продан в Гондурас, с/н 15 |
82 |
|
Продан в Гондурас, с/н 180 |
83 |
1 сентября 1972 |
Пилот погиб при аварии |
84 |
|
Продан в Гондурас, с/н 92 |
85 |
1974 |
Отказ авиатехники, пилот спасся |
86 |
11 октября 1973 |
|
87 |
|
Продан в Гондурас, с/н 137 |
88 |
7 октября 1973 |
Такого б/н нет только на scramble.nl |
90 |
|
Такого б/н нет только на scramble.nl |
91 |
Июнь 1967 |
потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
92 |
7 октября 1973 |
|
93 |
17 октября 1973 |
Или потерян 7 октября 1973 г.? |
94 |
1969 |
с/н 1 |
95 |
5 июня 1967 |
с/н 2, потерян в ходе войны 5-10 июня 1967 г. |
96 |
|
Бывший французский с/н 6, в музее в Хацериме |
По многим данным (все той же Wiki) было поставлено всего 36 самолетов. По данным myplace.frontier.com/~anneled/IAFinventory.html было поставлено 42 самолета. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/israel/isr.html было поставлено 47 самолетов. По данным сайта www.aeroflight.co.uk/waf/aa-mideast/israel/af/types/dassault.htm было поставлено 36 самолетов.
Более подробную информацию о поставках дает scramble.nl. Согласно этим данным ВВС Израиля получили самолеты с серийными номерами 1, 2 , 6 , 8 , 12 , 15 , 19 , 24 , 25 , 26 , 27 ,
28 , 29 , 30 , 31 , 32 , 33 , 34 , 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 49, 52, 63, 75, 86, 87, 92, 98, 101, 122, 126, 128, 133, 134, 135, 137, 141, 142, 143, 146, 149, 155, 177, 180. Итого 52 машины, 24 новых и 28 экс-французских.
В ходе войны 5-10 июня 1967 г. безвозвратные потери Супер Мистеров составили, официально, 9 самолетов (б/н 04,05,31,32,40,41,91,95 и еще один самолет с б/н?).
Один самолет с б/н? был потерян 31 июля 1970 г. из-за отказа двигателя, пилот при этом спасся, может это был б/н 02?
В начале 1973 г. в строй был введен самолет с б/н?, ранее поврежденный то ли в бою, то ли после аварии, вероятнее всего был продан в Гондурас.
В Гондурас было продано 16 машин с серийными номерами 15, 19, 25, 31, 32, 33, 34, 42, 44, 92, 126, 137, 142, 143, 149, 180.
С учетом вышеприведенных данных потери составили 34 машины, две в музеях и 16 проданы в Гондурас.
Нет полной информации по шести машинам с б/н 70-75, по одним данным самолеты получили другие б/н, есть также данные, что эти машины вообще не состояли на вооружении ВВС Израиля.
Возможно также допустить, что существует путаница с каким-то б/н, также есть мнение, что Супер Мистеров в ВВС Израиля было чуть более, чем 52.
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)
|