Польша
Первоначально польские
военные планировали купить пять С-130К из наличного состава RAF,
однако запрошенная цена оказалась непосильной для военного бюджета
страны. Остановились на варианте закупки пяти С-130Е из состава ВВС США
(с прохождением капитального ремонта). Самолеты были поставлены с конца
2007 по август 2009 г. Поступили на вооружение 14-й транспортной
эскадрильи 3-й транспортной бригады. По мнению польских экспертов
самолеты прослужат еще 15 лет и будут переходным этапом к более
современной технике.
Модификация |
Американский номер |
Заводской |
С-130Е |
70-1262 |
4414 |
С-130Е |
70-1263 |
4415 |
С-130E |
70-1272 |
4426 |
C-130E |
70-1273 |
4428 |
C-130E |
70-1276 |
4435 |
Португалия
С августа 1977 по июнь
1978 года для замены Норд "Норатласа" Португалия купила пять С-130H
(первый прибыл в октябре 1977 года). Машины поступили на вооружение
транспортной эскадры 501. Самолеты использовались для снабжения
гарнизона на Азорских островах. В октябре 1991 года был получен
удлиненный С-130Н-30 (в 1992-95 гг. до этого стандарта были
модернизированы 2 самолета).
С 1998 года все самолеты
прошли модернизацию, в частности была установлена система отстрела
ловушек (необходима была для полетов в Боснии Герцеговине в рамках
программы НАТО). Португальские "Геркулесы" также использовались для
снабжения группировки в Афганистане, для чего на них поставили
дополнительные системы подавления помех. Португалия планирует оставить
свои С-130 по крайней мере до 2018 г.
Модификация |
Заводской |
Примечания |
С-130Н |
4749 |
конвертирован до
С-130Н-30 в 1992 г |
С-130Н |
4753 |
конвертирован до С-130Н-30 в 1995 г |
С-130Н |
4772 |
|
С-130Н |
4777 |
|
С-130Н |
4778 |
|
С-130Н-30 |
5264 |
|
Румыния
С октября по декабрь 1996
года Румыния получила четыре С-130В из наличного состава ВВС США
(самолеты прошли капитальный ремонт). Поступили на вооружение 901-й
транспортной эскадрильи. Самолеты пришлись ко двору и в 2005 году был
закуплен бывший итальянский С-130Н. Румынские "Геркулесы"
использовались для снабжения группировки союзников в Афганистане с
апреля 2002 года.
Модификация |
Заводской |
Бывш.
тактический |
Примечания |
C-130B |
3568 |
59-1527 |
|
C-130B |
3576 |
59-1530 |
|
C-130B |
3626 |
61-0950 |
снят с летной работы |
C-130B |
3653 |
61-0966 |
|
C-130H |
4447 |
ММ61991 |
|
Испания
С декабря 1973 по апрель
1974 года Испания получила четыре С-130Н (получили местное обозначение
Т.10). Еще три таких самолета прибыли с ноября 1979 по январь 1980 гг.
Последним в январе 1987 года был получен С-130Н-30. В январе 1976 года
был получен один заправщик КС-130Н и еще два - в конце 1980 г.
С 1997 по 2001 гг. все
уцелевшие 11 самолетов прошли модернизацию (проводила фирма CASA
совместно с "Локхид-Мартин").
Самолеты широко
используются для снабжения испанского контингента в Афганистане (пара
"Геркулесов" базируется на киргизской базе Манас).
Испания планирует
использовать "Геркулесы" до появления "Аэробуса" А400М.
Модификация |
Заводской |
Тактический номер |
Примечания |
C-130H |
4520 |
Т.10-1 |
разбит 28.05.80 |
C-130H |
4526 |
Т.10-2 |
|
C-130H |
4531 |
Т.10-3 |
|
C-130H |
4534 |
Т.10-4 |
|
C-130H |
4835 |
Т.10-8 |
|
C-130H |
4836 |
Т.10-9 |
|
C-130H |
4841 |
Т.10-10 |
|
C-130H-30 |
5003 |
ТL.10-1 |
ex N7323D |
КC-130H |
4642 |
ТK.10-5 |
|
КC-130H |
4648 |
ТK.10-6 |
|
КC-130H |
4652 |
ТK.10-7 |
|
КC-130H |
4871 |
ТK.10-11 |
разбит 24.02.82 |
КC-130H |
4874 |
ТK.10-12 |
|
Швеция
Страна стала первым
европейским получателем "Геркулеса". Первый С-130Е (64-0546) был взят в
лизинг в феврале 1965 года. Машина поступила в состав флотилии F7
и получил местное обозначение Тр 84). В 1968 году был отдан в лизинг
"Красному Кресту" для доставки гуманитарных грузов в Биафру. Второй Тр
84 был получен в мае 1969 года, третий (С-130Н) - в ноябре 1975 года.
В 1981 году в рамках
стандартизации парка были куплены пять С-130Н, при этом С-130 Е были
доведены до стандарта (один самолет при этом стал самолетом ДРЛО).
Шведские машины широко использовались в
гуманитарных миссиях в Африке, в том числе в Эфиопии, а также для
поддержки войск НАТО в Афганистане.
В 2004 году машины
прошли модернизацию, после чего планируют оставить их в строю до 2015 г.
Модификация |
Заводской |
Тактический номер |
Примечания |
C-130H |
4039 |
84001 |
бывш. SE-XBT,
бывш. 64-0546, модернизирован до Н в 1987 |
C-130H |
4332 |
84002 |
модернизирован до Н в феврале
1982 г. Переоборудован в заправщик в 2003 г. |
C-130H |
4628 |
84003 |
|
C-130H |
4881 |
84004 |
|
C-130H |
4884 |
84005 |
|
C-130H |
4885 |
84006 |
|
C-130H |
4887 |
84007 |
|
C-130H |
4890 |
84008 |
|
Турция
В декабре 1964 года турецкие ВВС получили
пять новых С-130Е. Еще пять прибыли по программе военной помощи в
1971-74 гг. Турецкие машины широко использовались в ходе войны за Кипр в
1974 году.
В начале 90-х страна
получила устаревшие С-130В. Еще семь самолетов были получены с декабря
1991 по август 1992 года и находились под американским контролем (позже
переданы Румынии). 1 декабря 2006 года турецкое МО подписало контракт с
фирмой TUSAS на модернизацию авионики 13 С-130.
Модификация |
Заводской |
Бывш.
тактический |
Тактический номер |
Примечания |
C-130B |
3503 |
57-0527 |
70527 |
|
C-130B |
3532 |
58-0736 |
80736 |
|
C-130B |
3568 |
59-1527 |
91527 |
в 1992 передан Румынии |
C-130B |
3643 |
61-0960 |
10960 |
|
C-130B |
3648 |
61-0963 |
10963 |
|
C-130B |
3670 |
61-2634 |
12634 |
|
C-130B |
3722 |
62-3496 |
23496 |
|
C-130E |
4011 |
63-12186 |
13186 |
|
C-130E |
4012 |
63-13187 |
13187 |
|
C-130E |
4015 |
63-13188 |
13188 |
|
C-130E |
4016 |
63-13189 |
13189 |
|
C-130E |
4100 |
64-17949 |
17949 |
|
C-130E |
4227 |
66-8553 |
01947 |
|
C-130E |
4514 |
71-1468 |
01468 |
` |
C-130E |
4524 |
73-0991 |
00991 |
|
Уголок неба. 2010
|