Уголок неба ¦ Sopwith Camel в Прибалтике

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации авиация первой мировой
   Sopwith Camel в Прибалтике
             
         n Михаил Жирохов  


Латвия

После окончания войны с большевиками англичане приложили максимум усилий для усиления армии прибалтийских государств. В числе прочего была усилена и латышская авиация.

В начале 1920 года на вооружение поступили истребители Сопвич "Кэмел": четыре 11 января и три 26 марта. Учитывая изношенность матчасти истребители прослужили достаточно долго и были отправлены в отставку только летом 1927 года после двух катастроф. А всего за 8 лет службы с "Кэмелами" произошли три катастрофы.

 

Тактический номер Оригинальный серийный Служба в ВВС Окраска
# 6 N.8137 потерян в аварии 2.02.1920 г. Номер получил Rumpler C.1.  
# 7 N.8136 25.04.1920 - аварийная посадка; списан после аварии 16.06.1921
# 8 N.8185  
# 9 N.8187 из состава авиагруппы HMS Vindictive; списан после катастрофы 6.08.1927 (погиб Eduards Lumbergs)- л-к пытался пролететь под мостом.
# 16 N. 7143    
# 17 N.8189    
# 18 N.6750    


     Эстония

Во время войны за независимость в 1981-1920 гг. британское правительство оказывало помощь Прибалтике. В частности в стране действовала группа авиационных советников (известны только некоторые фамилии - R.F.C. Lieutenant Claude Scudamore EMERY и Charles GERHARD, David Binnie KYDD, William LEHMKUHLER и John Granville CLAY). Они прибыли в страну на борту эстонского парохода “Svanholm”  25 апреля 1919 года. Через несколько дней - 28 апреля - с грузом военной помощи на борту крейсера "Каледония" прибыл лейтенант  EMERY (оставался в качестве военного советника до 1926 г) и эстонский капитан Jüri OTS. С борта британского военного судна кроме всего прочего была сгружена партия самолетов, в том числе Sopwith Camel 2F.1 (N 6616 -ранее служил в составе авиагруппы H.M.S. Vindictive), два B.E.2.e и два Norman Thompson N.T.2B.

На "Кэмел" сразу же нарисовали эстонские опознавательные знаки, а также тактический номер 5. Самолет прослужил недолго и был списан после аварии 21 февраля 1922 года (летчик Aleksander VERNIK).





Уголок неба. 2010 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100