Латвия
После окончания войны
с большевиками англичане приложили максимум усилий для усиления армии
прибалтийских государств. В числе прочего была усилена и латышская
авиация.
В начале 1920 года на
вооружение поступили истребители Сопвич "Кэмел": четыре 11 января и три
26 марта. Учитывая изношенность матчасти истребители прослужили
достаточно долго и были отправлены в отставку только летом 1927 года
после двух катастроф. А всего за 8 лет службы с "Кэмелами" произошли три
катастрофы.
Тактический
номер |
Оригинальный
серийный |
Служба в ВВС |
Окраска |
# 6
|
N.8137 |
потерян в аварии 2.02.1920 г. Номер
получил Rumpler C.1. |
|
# 7
|
N.8136
|
25.04.1920 - аварийная посадка;
списан после аварии 16.06.1921 |
|
# 8 |
N.8185 |
|
|
# 9
|
N.8187 |
из состава авиагруппы
HMS Vindictive; списан после
катастрофы 6.08.1927 (погиб Eduards Lumbergs)- л-к пытался пролететь
под мостом. |
|
# 16 |
N.
7143 |
|
|
# 17
|
N.8189
|
|
|
# 18 |
N.6750 |
|
|
Эстония
Во время войны за
независимость в 1981-1920 гг. британское правительство оказывало помощь
Прибалтике. В частности в стране действовала группа авиационных
советников (известны только некоторые фамилии -
R.F.C. Lieutenant Claude Scudamore EMERY
и Charles GERHARD, David Binnie KYDD, William
LEHMKUHLER и John Granville CLAY).
Они прибыли в страну на борту эстонского парохода “Svanholm”
25 апреля 1919 года. Через несколько дней - 28
апреля - с грузом военной помощи на борту крейсера "Каледония" прибыл
лейтенант EMERY (оставался в качестве
военного советника до 1926 г) и эстонский капитан Jüri OTS.
С борта британского военного судна кроме всего прочего была сгружена
партия самолетов, в том числе Sopwith Camel 2F.1 (N 6616
-ранее служил в составе авиагруппы H.M.S. Vindictive),
два B.E.2.e и два Norman Thompson N.T.2B.
На "Кэмел" сразу же
нарисовали эстонские опознавательные знаки, а также тактический номер 5.
Самолет
прослужил недолго и был списан после аварии 21 февраля 1922 года (летчик
Aleksander VERNIK).
Уголок неба.
2010
|