Латвия
С 18 по 29 января 1926
года в Англии была латвийская делегация в составе J.Basko, Vihmanis и
Janis Karklins. После переговоров была достигнута договоренность о
поставке семи Airco DH9A (позже количество было увеличено).
Самолеты были вскоре
получены и состояли на вооружении. В июне 1935 года самолет получил
название "Тип B1", а в сентябре следующего года в составе 4-й эскадрильи
собрали все 5 оставшихся на тот момент легких бомбардировщиков.
К маю 1937 года в летном
состоянии был только один самолет (из четырех имевшихся) и поэтому их
стали заменять на Stampe et Vertongens.
Тактич.
номер |
Оригинал.
серийный |
Служба в ВВС |
# 1
|
E8779 |
1929 - передан в 1-ю раэ; 1932 - прошел
капитальный ремонт; 25.05.1935 - после проблем с двигателем л-к
Nikolajs Vulfs
совершил вынужденную посадку; февр.1936 - отремонтирован и отправлен
в 5-ю раэ; 19.05.1936 - подломлен при посадке с большой скоростью
(экипаж Sergeys Babichevs & Eriks Mellups);
списан 5.05.1937 |
# 3K
|
E8689
|
на 1929 - в составе 1-й раэ |
# 4
|
E8789
|
1927 - ремонт; на 27.03.1928 - 306 летных часов;
списан после аварии 8.07.1937
|
# 4K
|
E8785
|
|
# 5K
|
E8787 |
|
# 6K
|
E8745
|
|
# 10
|
E8784 |
17.02.1933 - поврежден в аварийной посадке
(экипаж Voldemars Peculis,
Karlis Birznieks); списан после аварии 7.07.1934.
|
# 63
|
|
17.06.1929 - столкновение с землей
(Alfreds Salmins);
осень 1930 - капитальный ремонт; разбит в аварии 20.09.1936
|
# 65
|
|
списан после аварии 24.09.1936 |
# 67
|
|
списан после катастрофы 8.07.1937 |
# 68
|
|
списан после мая 1937 г по износу матчасти
|
Эстония
Первый эстонские
DH9 были получены в
1919 году из состава RAF для борьбы с советскими
войсками.
Первая партия из
восьми самолетов прибыла летом 1919 года (вместе с 9
Avro 504K и шестью
Short 184). Правда, участие новых самолетов в войне было
минимальным - было всего двое подготовленных летчика, которые выполнили
25 боевых вылета!
In 1925 the Estonian Air Force was reorganised into three divisions,
each attached to an Army group, and the surviving s were assigned to the
1st Division at Rakvere. The DH9s soldiered on until the summer 1933,
when the last active example, flown by Lt. August Mae, lost its
undercarriage on a hangar roof at Rakvere. The DH9 was succeeded in
Estonian service by four bombers, purchased from Czechoslovakia in 1932.
В 1925 году в ходе
реорганизации все оставшиеся в строю DH9 были
сведены в 1-ю авиадивизию. Последний самолет был списан летом 1933 года.
Их место заняли четыре Letov S-228E, купленные в
1932 году в Чехословакии.
Тактический
номер |
Оригинальный
серийный |
Окраска |
17 |
H9133 |
|
27 |
D1246 |
|
29 |
|
|
30 |
D660 |
|
31 |
H9157 |
|
Уголок неба.
2010
|