Уголок неба ¦ МиГ-17 в Европе

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   МиГ-17 в Европе
             
         n Михаил Жирохов  


Албания

В середине 50-х годов ВВС страны получили из СССР партию из 10 МиГ-17, а после разрыва отношений с Москвой - поставки самолетов пошли из Китая. В 1971 году командование ВВС располагало четырьмя штурмовыми эскадрильями, вооруженными смесью МиГ-17 и F-5.

По западным данным в 1995 году на вооружении состояло 23 МиГ-17, 12 F-5 и 12 F-5А. По этим же данным за 30 лет эксплуатации в катастрофе потерян только один самолет !

Болгария

Болгарские ВВС имели на вооружении как МиГ-17Ф, так и МиГ-17ПФ, которые стали поступать на вооружение с 1953 года. По крайней мере два самолета были польской постройки (Лим-5П). В 1963 году 26 орап был вооружен небольшим количеством разведывательных МиГ-17Р с фотокамерами АФА-39.

Всего МиГ-17 состояли на вооружении шести эскадрилий, пока в начале 60-х годов не стали заменяться на МиГ-19. В 1995 году в составе ВВС все еще сохранялось 60 МиГ-17, вероятно нелетающие.

Чехословакия

Чехословакия стала одним из первым зарубежных потребителей МиГ-17. Первые два МиГ-17Ф были получены в ноябре 1955 года как образцы для лицензионной постройки, которая вскоре была освоена.

Истребители МиГ-17ПФ состояли на вооружении с 1955 года по середину 60-х годов. Все чешские самолеты были тбилисской постройки.

МиГ-17 выпускались в ЧССР в течение 14 лет, пока не были сменены МиГ-21Ф-13. По некоторым данным в конце 1971 года на вооружении все еще оставалось 40 таких самолетов, однако эти данные не соответствуют действительности

ГДР

Летом 1957 года на вооружение ННА ГДР поступили первые МиГ-17Ф. Большинство самолетов было польской постройки, хотя их упорно продолжали называть по русски. Самолеты использовались как штурмовики. МиГи находились на вооружении всех шести авиакрыльев с 1957 по 1968 гг. Всего было получено 120 самолетов, причем несколько десятков машин были переданы из состава ВВС СССР. Так, в 1958 году передали первую партию постройки завода в Комсомольске-на-Амуре.

 Восточногерманские самолеты подверглись заводской модификации, которая заключалась в установке подкрыльевых пилонов для ПУ НУР "Марс-2" (польский аналог советского УБ-16-57). Эти самолеты прослужили до 1983 года, в то время как основная часть машин была снята с вооружения в 1968 году.

Венгрия

Получили на вооружение МиГ-17 в 1956 году, использовали как МиГ-17Ф так и ПФ.

Нидерланды

В начале 90-х годов частные лица закупили в Польше по крайней мере пять самолетов. Как минимум один из них нес гражданский регистрационный код.

Норвегия

Частный предприниматель Бйорн Бостад в феврале 1992 года зарегистрировал частный МиГ-17 как LN-MIG. По официальным данным это самолет польской постройки № 1321. Однако по польским документам самолет с таким номером был продан в США как N69RB. Поэтому откуда взялся норвежский самолет неясно. 

Польша

Первые МиГ-17 на вооружении ВВС ПНР появились в мае 1955 года - это были 12 машин МиГ-17ПФ постройки Тбилисского завода. Вскоре была организована и лицензионная постройка. Причем в процессе были созданы многочисленные модификации, как то разведывательная.

В начале 70-х годов с поступлением МиГ-21 17-е были переведены в учебные подразделения.  Последний официальный вылет эти самолеты сделали 20 февраля 1992 года, после чего машины были окончательны списаны.

Некоторые самолеты были проданы за рубеж, остальные остались в летных школах в качестве учебных пособий для механиков.

Румыния

ВВС Румынии получили первые МиГ-17Ф и ПФ в 1956 году. Эти машины состояли на вооружении двух полков в 50-60-е гг. В начале 70-х их перевели в разряд штурмовиков, последние самолеты, использовавшиеся как учебные пошли в утиль в 1991 году.

Испания

В мае 1998 в Болгарии для авиационного музея был куплен один МиГ-17, который покрашен абсолютно неправдоподобно и сейчас находится в экспозиции.

Великобритания

В марте 1988 году в Польше были куплены три самолета. В апреле 1995 года  два были перепроданы в США и стали N1917M и N1817M, а один самолет находится в летном состоянии и летает как G-BWUF.

 


Уголок неба. 2007 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100