В конце 80-х годов страна купила 18
боевых самолетов (типа 9.12A) и четыре учебно-боевых (9.51). Один из
самолетов был потерян в катастрофе 9.09.1994 г. Из-за прекращения
поставок запчастей боеготовность невелика.
В 2002 году с РСК "МиГ" был подписан
контракт на восстановление и переоборудование 20-21 МиГ-29 под
стандарты НАТО на сумму около 56 млн долларов. Однако к началу 2004 года
ни один болгарский «МиГ» не был модернизирован, за что «РСК» был
оштрафован болгарами на 600 тыс. долларов (по состоянию на сентябрь 2003
года восстановлены и переданы заказчику три машины). Весной 2004 года
контракт был аннулирован. В 2006 году РСК «МИГ» вновь подписала контракт
с Болгарией о модернизации 16 МиГ-29. Однако на данный момент со стороны
РСК «МИГ» никаких работ не проведено. Сейчас болгарское правительство
изучает возможность продажи самолетов и покупки самолетов западного
производства.
Обозначение |
модификация |
заводской номер |
тактический номер |
MiG-29UB |
9.51 |
N50903013375 |
11 |
|
MiG-29UB |
9.51 |
N50903013394 |
12 |
|
MiG-29UB |
9.51 |
N50903018908 |
33 |
|
MiG-29UB |
9.51 |
N50903018945 |
04 |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960526321/3714 |
15 |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960526322/3715 |
16 |
MiG-29 |
9.12A |
2960526324/3801 |
17 |
MiG-29 |
9.12A |
2960526325
3802 |
18 |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960526333/3803 |
19 |
MiG-29 |
9.12A |
2960526334/3804 |
20 |
MiG-29 |
9.12A |
2960532035/4115 |
21 |
MiG-29 |
9.12A |
2960532036/4201 |
22 |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960532377/4311 |
23 |
MiG-29 |
9.12A |
2960532379/4312 |
24 |
|
MiG-29 |
9.12A |
296053238?/4313 |
25 |
MiG-29 |
9.12A |
2960532382/4314 |
26 |
MiG-29 |
9.12A |
2960532383/4315 |
27 |
MiG-29 |
9.12A |
2960535100/4409 |
28 |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960535101/4410 |
39 |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960535102/4411 |
30 |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960535103/4412 |
31 |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960535104/4413 |
32 |
|
Уголок неба. 2011
|