После распада ЧССР чешским и словацким ВВС
достались по 10 самолетов МиГ-29. В 1994-96 годы Словакия в счет уплаты
российского долга получила 14 самолетов МиГ-29С/УБ (5 МиГ-29С и 1
МиГ-29УБ в 1994 г. + 7 МиГ-29С и 1 МиГ-29УБ в 1995-96 гг.).
Первые сообщения о модернизации всего парка словацких "МиГов" появились
в 2002 году. Модернизация словацких "МиГов", хоть и с опозданием, но все
же выполнена совместно с РСК "МИГ". Контракт вновь был подписан в ноябре
(по другим данным - в июне) 2004 года с завершением работ к концу 2006
года. На этот раз предусматривалось восстановление и модернизация 12
самолетов МиГ-29 на сумму 43 млн долларов (вместе с западными фирмами -
74,2 млн долларов или 1,6 млрд крон). Однако работы были завершены в
конце 2007 года. В составе ВВС числится двенадцать истребителей
МиГ-29AS. По данным РСК "МИГ", срок эксплуатации обновленных самолетов
увеличен на 12-15 лет и ВВС Словакии смогут эксплуатировать
модернизированные МиГ-29 (фирменное название МиГ-29СД или МиГ-29АS - ВВС
Словакии) до 2030-2035 годов. Без доработок их должны были списать до
2020 года. Не модернизированные самолеты стоят в ангарах.
Словацкие "МиГи" являются первыми боевыми самолетами, модернизированными
совместно российскими и западными фирмами на территории страны-участника
НАТО. Работы по модернизации и продлению летного ресурса проводились на
авиаремонтном заводе Letecke Opravone Trencin (LOT) в Тренчине.
По данным РСК
"МИГ", на обновленных
самолетах установлены:
-
бортовой компьютер МВК-03 российского производства;
-
цветной многофункциональный жидкокристаллический индикатор МФИ-54;
-
система видеорегистрации российского производства;
-
радиотехническая система ближней навигации и посадки (VOR/ILS/MKR) AN/ARN-147(V),
приемопередатчик TACAN AN/ARN-153(V), радиостанция VHF/UHF AN/ARC-210;
-
приемник спутниковой навигации MAGR компании Rockwell Collins,
комбинированный запросчик-ответчик системы государственного опознавания
APX-113(V) (ответчик APX- 117(V) для МиГ-29УБ) компании BAE Systems;
-
светосигнальные маяки компании Goodrich Aerospace Lightning Systems
соответствующие требованиям ИКАО;
-
аварийный радиомаяк компании H.R. Smith Group, позволяющий точно
определять место приземления самолета.
Интеграция систем и приборов западного производства обеспечивает полную
совместимость с навигационными системами НАТО. Модернизированные
словацкие МиГ-29AS не оборудованы системой дозаправки топливом в
воздухе, имеют стандартный гангрот. По заявлениям РСК "МИГ", состав
вооружения не изменился.
модификация |
версия |
заводской номер |
тактический |
примечания |
MiG-29AS |
9.12SD |
2960535406/4713 |
0619 |
модернизированы |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960535408/4714 |
0820 |
выведен в
резерв |
MiG-29AS |
9.12SD |
2960535409/4715 |
0921 |
модернизированы |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960536020/4801 |
2022 |
уничтожен в
результате пожара двигателя |
MiG-29AS |
9.12SD |
2960536021/4802 |
2123 |
модернизированы |
MiG-29AS |
9.12SD |
2960536061/4904 |
6124 |
модернизированы |
MiG-29AS |
9.12SD |
2960536064/4905 |
6425 |
модернизированы |
|
MiG-29AS |
9.12SD |
2960536065/4906 |
6526 |
модернизированы |
|
MiG-29AS |
9.12SD |
2960536066/4907 |
6627 |
модернизированы |
|
MiG-29AS |
9.12SD |
2960536067/4908 |
6728 |
модернизированы |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960536068/4909 |
6829 |
уничтожен в
катастрофе |
|
MiG-29 |
9.12A |
2960536069/4910 |
6930 |
уничтожен в
катастрофе |
|
MiG-29UBS |
9.51 |
N50903028113 |
1303 |
модернизированы |
|
MiG-29 |
9.12A |
|
9308 |
|
|
MiG-29UBS |
9.51 |
N50903028253 |
5304 |
модернизированы |
|
MiG-29 |
9.12A |
|
3911 |
|
|
MiG-29 |
9.12A |
|
7501 |
|
|
MiG-29 |
9.12A |
|
3709 |
|
|
Уголок неба. 2011
|