Уголок неба ¦ Р-51 "Мустанг" в Швеции

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Р-51 "Мустанг" в Швеции
             
         n  

В конце Второй Мировой войны перед командованием шведских ВВС стал вопрос о замене истребительного парка (ведь например к 1944 году из закупленных Re 2000 в строю было только 25%).

Уже в октябре 1944 г. в Британию отправилась военная делегация, в задачи которой была закупка 70 истребителей P-51D "Мустанг" или P-47 "Тандерболт". Уже в феврале 1945 г. был подписан контракт на 7 млн USD на поставку 50 истребителей.

К тому времени на территории нейтральной Швеции совершили вынужденные посадки 10 "Мустангов" (из них 1 -британский). Четыре самолета (по два P-51B и P-51D) были включены в состав ВВС (один в октябре 1944 г., а остальные в апреле 1945 г.).

Таким образом, фактически выбор "Мустанга" был предрешен. 

23 апреля 43 самолета были перегнаны из США в Швецию (с промежуточной посадкой в Ливерпуле). Интересно, что над Северным морем американские летчики встретили немцев и даже сбили один Messerschmitt 109. 30 апреля прибыли остальные.

В марте 1946 г. был подписан контракт на вторую партию из 90 самолетов по USD 3,500 за самолет. Эти самолеты были перегнаны с американских баз в Германии в ноябре - декабре 1946 г.

И наконец в 1948 году была куплена третья партия из 21 "Мустанга".

В 1950 году большинство самолетов были вооружены ракетами и бомбами, став таким образом истребителями-бомбардировщиками. В 1949 году 17 J 26 (а именно так стали называться МУстанги по шведской классификации) были переоборудованы в фоторазведчики (путем установки фотокамеры Ska 10), сменив наименование на S 26.

Правда, самолеты были устаревшие и уже в 1952 году начали заменяться на реактивные  J 29 Tunnan. Постепенно "МУстанги" стали распродаваться, последние же задержались на вооружении до 1954 г.

Таким образом, всего в Швецию попало 165 "Мустангов", из которых два были P-51B-5-NA, два P-51D-5-NA и остальные типа P-51-D-20-NA. Из них 4 самолета никогда не поднимались в воздух и использовались в качестве доноров запасных частей. К 1954 году из них 60 самолетов разбились, а остальные 93 были экспортированы.

В июне 1952 года 25 "Мустангов" были экпортированы в Израиль. В 1966 году один вернули на родину и он пополнил фонды Музея ВВС.

В конце 1952 года 32 истребителя заказала Доминиканская Республика, в январе 1953 г туда же ушли еще 10 самолетов. Долгое время самолеты составляли основу ВВС страны, пока в 60-е годы часть была продана в США частным владельцам, в то же время на начало 80-х в строю было 20 Р-51.

И наконец последним покупателем стала Никарагуа, которая получила 26 "Мустангов". После долгой службы 10 машин были проданы в США.



Уголок неба. 2011 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100