Реклама... |
|
|
||
главная история авиации ввс в локальных конфликтах | ||
Р-51 "Мустанг" в Швеции |
n |
В конце Второй Мировой войны перед командованием шведских ВВС стал вопрос о замене истребительного парка (ведь например к 1944 году из закупленных Re 2000 в строю было только 25%). Уже в октябре 1944 г. в Британию отправилась военная делегация, в задачи которой была закупка 70 истребителей P-51D "Мустанг" или P-47 "Тандерболт". Уже в феврале 1945 г. был подписан контракт на 7 млн USD на поставку 50 истребителей. К тому времени на территории нейтральной Швеции совершили вынужденные посадки 10 "Мустангов" (из них 1 -британский). Четыре самолета (по два P-51B и P-51D) были включены в состав ВВС (один в октябре 1944 г., а остальные в апреле 1945 г.). Таким образом, фактически выбор "Мустанга" был предрешен. 23 апреля 43 самолета были перегнаны из США в Швецию (с промежуточной посадкой в Ливерпуле). Интересно, что над Северным морем американские летчики встретили немцев и даже сбили один Messerschmitt 109. 30 апреля прибыли остальные. В марте 1946 г. был подписан контракт на вторую партию из 90 самолетов по USD 3,500 за самолет. Эти самолеты были перегнаны с американских баз в Германии в ноябре - декабре 1946 г. И наконец в 1948 году была куплена третья партия из 21 "Мустанга".
В 1950 году большинство самолетов были вооружены ракетами и бомбами, став таким образом истребителями-бомбардировщиками. В 1949 году 17 J 26 (а именно так стали называться МУстанги по шведской классификации) были переоборудованы в фоторазведчики (путем установки фотокамеры Ska 10), сменив наименование на S 26.
Правда, самолеты были устаревшие и уже в
1952 году начали заменяться на реактивные J 29 Tunnan. Постепенно
"МУстанги" стали распродаваться, последние же задержались на вооружении
до 1954 г.
В июне 1952 года 25 "Мустангов" были экпортированы в Израиль. В 1966 году один вернули на родину и он пополнил фонды Музея ВВС. В конце 1952 года 32 истребителя заказала Доминиканская Республика, в январе 1953 г туда же ушли еще 10 самолетов. Долгое время самолеты составляли основу ВВС страны, пока в 60-е годы часть была продана в США частным владельцам, в то же время на начало 80-х в строю было 20 Р-51. И наконец последним покупателем стала Никарагуа, которая получила 26 "Мустангов". После долгой службы 10 машин были проданы в США.
|
|