|
Версия 1.0
Данные приведены на 25 февраля 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, www.flugzeugforum.de, www.helis.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com. Возможно, что это неполные данные.
Таблица 1
Данные о потерях вертолетов SE-3130 Алуэтт-2.
б/номер |
дата потери |
состав |
примечания |
AS+352 |
30 июня 1964 |
армия |
c/n 1856/C490 |
AS+355 |
1 октября 1965 |
армия |
c/n 1860/C494 |
PE+134 |
8 сентября 1965 |
армия |
c/n 1179/C67 |
PF+132 |
15 марта 1966 |
армия |
c/n 1392/C179 |
PF+142 |
15 сентября 1965 |
армия |
c/n 1736/C397 |
PF+145 |
25 июня 1964 |
армия |
c/n 1835/C469 |
PG+133 |
12 июля 1961 |
армия |
c/n 1574/C287, из состава HFS7 |
PG+141 |
7 октября 1965 |
армия |
c/n 1814/C448 |
PG+142 |
16 марта 1966 |
армия |
c/n 1815/C449, из состава HFB200 |
PJ+331 |
14 апреля 1961 |
армия |
c/n 1447/C207, из состава HFS(LL)9 |
PJ+333 |
28 мая 1961 |
армия |
c/n 1446/C206 |
PJ+334 |
9 сентября 1962 |
армия |
c/n 1192/C76, из состава HFS(LL)9, по данным же www.helis.com из состава HFS2 |
РК+137 |
29 марта 1963 |
армия |
c/n 1689/C365 |
PL+136 |
16 ноября 1964 |
армия |
c/n 1494/C239, из состава HFB11 |
PN+140 |
18 июня 1964 |
армия |
c/n 1675/C356, списан после аварии |
PN+145 |
17 июня 1962 |
армия |
c/n 1709/C380 |
PP+131 |
13 октября 1962 |
армия |
c/n 1404/C184 |
PP+139 |
28 марта 1962 |
армия |
c/n 1531/C262 |
PP+142 |
17 января 1963 |
армия |
c/n 1750/C407 |
РР+144 |
29 апреля 1966 |
армия |
c/n 1763/C415, списан после аварии |
РР+145 |
12 сентября 1966 |
армия |
c/n 1775/C423 |
PY+207 |
27 июня 1967 |
армия |
c/n 1817/C451 |
QW+737 |
22 марта 1967 |
армия |
c/n 1166/C58, из состава HFWS |
75+03 |
2 ноября 1970 |
армия |
c/n 1188/C74, из состава HFB10 |
75+17 |
8 сентября 1969 |
армия |
c/n 1275/C112, из состава HFB200 |
75+29 |
17 сентября 1981 |
армия |
c/n 1311/C138, из состава HFS10, столкновение в воздухе с самолетом OV-10 Бронко ВВС США. |
75+37 |
16 сентября 1968 |
армия |
c/n 1338/C153, из состава HFB4 |
75+41 |
7 января 1969 |
армия |
c/n 1350/C158, из состава HFB4 |
75+54 |
29 ноября 1979 |
армия |
c/n 1407/C185, из состава HFS7 |
75+59 |
3 мая 1969 |
армия |
c/n 1419/C192, из состава HFB6, столкновение в воздухе с б/н 76+05 |
75+64 |
17 января 1968 |
армия |
c/n 1434/C200, из состава HFB6 |
75+70 |
18 февраля 1970 |
армия |
c/n 1462/C217, из состава HFWS |
75+94 |
24 сентября 1971 |
армия |
c/n 1529/C260, из состава HFS3 |
75+97 |
25 апреля 1984 |
армия |
c/n 1533/C264, из состава HFS2 |
75+98 |
в феврале 1983 |
армия |
c/n 1543/C268, из состава HFS900, списан после аварии |
76+05 |
3 мая 1969 |
|
c/n 1559/C278, из состава HFB6, столкновение в воздухе с б/н 75+59 |
76+12 |
4 июня 1986 |
армия |
c/n 1576/C289, из состава HFS900, списан после столкновения при посадке с б/н 76+95 |
76+23 |
1 февраля 1968 |
армия |
c/n 1610/C311, из состава HFWS, списан после аварии |
76+29 |
28 марта 1980 |
армия |
c/n 1625/C321 |
76+36 |
30 апреля 1968 |
армия |
c/n 1641/C332, из состава HFWS |
76+42 |
16 июля 1968 |
армия |
c/n 1658/C344, из состава HFB10 |
76+43 |
8 июля 1969 |
армия |
c/n 1659/C345, из состава HFB12 |
76+45 |
5 июня 1975 |
армия |
c/n 1672/C353, из состава HFB10, списан после аварии |
76+49 |
29 мая 1969 |
армия |
c/n 1690/C366 |
76+50 |
28 февраля 1968 |
армия |
c/n 1691/C367, из состава HFB12 |
76+51 |
10 марта 1988 |
армия |
c/n 1692/C368, из состава HFS12 |
76+64 |
20 декабря 1968 |
армия |
c/n 1721/C387, из состава HFB4 |
76+69 |
14 апреля 1977 |
армия |
c/n 1735/C396, из состава HFB7 |
76+72 |
14 ноября 1972 |
армия |
c/n 1747/C404, из состава HFB1 |
76+73 |
25 февраля 1970 |
армия |
c/n 1748/C405, из состава HFS3 |
76+86 |
23 августа 1972 |
армия |
c/n 1788/C431, из состава HFS5 |
76+88 |
12 мая 1973 |
армия |
c/n 1790/C433 |
76+93 |
26 сентября 1986 |
армия |
c/n 1836/C470, из состава HFB200 |
76+95 |
4 июня 1986 |
армия |
c/n 1840/C474, из состава HFWS, списан после аварии
при столкновении с б/н 76+12 |
77+06 |
9 июня 1970 |
армия |
c/n 1855/C489, из состава FFS-S |
77+17 |
13 марта 1969 |
армия |
c/n 1871/C505, из состава FFS-S, списан после аварии, сейчас музейный экспонат. |
77+21 |
11 декабря 1967 |
армия |
c/n 1877/C511, экс б/н AS+368 |
D-HECE |
7 июля 1976 |
BGS |
c/n 1682, по данным www.aviation-safety.net |
D-HEFE |
х/хх/1965 |
BGS |
c/n 1724/C390 |
D-HОВА |
18 февраля 1963 |
BGS |
c/n 1782/C431 |
|
19 марта 1965 |
армия |
По данным www.aviation-safety.net потерпел аварию, списан? |
|
8 марта 1972 |
армия |
Из состава HFS101, по данным www.aviation-safety.net машина сгорела |
|
19 апреля 1977 |
армия |
Из состава HFS10, по данным www.aviation-safety.net произошло столкновение с воздухе с другим Алуэттом, оба пилота погибли |
|
19 апреля 1977 |
армия |
Из состава HFS10, по данным www.aviation-safety.net произошло столкновение с воздухе с другим Алуэттом, все четыре пилота обеих машин погибли |
|
8 июня 1979 |
армия |
Из состава HFS12, по данным www.aviation-safety.net погибли все три члена экипажа. |
|
12 декабря 1979 |
армия |
По данным www.aviation-safety.net задел провода ЛЭП и разбился. Списан? Три члена экипажа получили ранения. |
Таблица 2
Дополнительные данные о вертолетах. Вполне вероятно, что некоторые машины из этой таблицы и были списаны после аварий из Таблицы №1.
б/номер |
примечания |
75+10 |
c/n 1216/C88, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
75+25 |
c/n 1299/C130, экс армии. Представляет из себя только металлолом. |
75+43 |
c/n 1352/C160, экс армии. Списан, часть кабины в музее. |
75+44 |
c/n 1361/C162, экс армии. Списан и сдан в металлолом. По данным Rotorspot.nl также списан. |
75+56 |
c/n 1416/C189, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
75+65 |
c/n 1437/C203, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
75+77 |
c/n 1479/C229, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
76+06 |
c/n 1560/C279, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
76+09 |
c/n 1563/C282, экс армии. Сдан в металлолом. |
76+10 |
c/n 1564/C283, экс армии. По немецким данным нет никакой информации. По данным Rotorspot.nl был продан в Венесуэлу как б/н YV10AT и YV101A, где он и был потерян в аварии. |
76+11 |
c/n 1575/C288, экс армии. В музее только рама. |
76+26 |
c/n 1613/C314, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
76+40 |
c/n 1656/C342, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
76+46 |
c/n 1673/C354, экс армии. Сдан в металлолом. |
76+47 |
c/n 1674/C355, экс армии. Сдан в металлолом. |
76+58 |
c/n 1707/C378, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
76+82 |
c/n 1776/C424, экс армии. Сдан в металлолом. |
77+18 |
c/n 1872/C506, экс армии. Представляет из себя только металлолом. |
Машины с б/н 75+04,06,36,89 выведены из состава армии по различным причинам. |
О машинах с б/н 75+07,08,09,14,18,22,27,31,34,38,40,45,47,49,57,58,60,61,62,68,71,72,73,76,78,79, 80,87,91 нет никакой информации. |
О машинах с б/н 76+07,14,17,18,21,27,31,34,37,41,44,55,56,65,67,71,75,77,79,81,87,99 нет никакой информации. |
Машина с б/н 77+09 выведена из состава армии по неизвестной причине. |
О машинах с б/н 77+01,02,03,19,20,22,23 нет никакой информации. |
Согласно немецким данным https://www.flugzeugforum.de/threads/bw-kennungen-seit-1968.62214/page-5 если в Таблице №2 по какому-то бортовому номеру стоит информация о списании и сдаче в утиль, то это надо понимать буквально. Машина там сгорела, или разбилась, или после ЛП, да хоть чтобы с ней ни случилось, все, этого Алуэтта больше нет. Таких потерянных машин, по немецким данным, имеется ровно десять штук. Когда, где и как они разбились, сегодня никто не скажет. Или, допустим, вертолет с б/н 76+17, по которому нет никакой информации ажно с июня 1977 г. Понятно, что потерян, вопрос только в том, когда и где это произошло.
Таблица 3
Данные о потерях вертолетов SА-318 Алуэтт-2.
б/номер |
дата потери
|
состав |
примечания |
77+37 |
2 ноября 1974 |
армия |
c/n 2055/674/A131, из состава HFS8 |
77+41 |
22 мая 1969 |
армия |
c/n 2069/685/A145, из состава HFB8 |
77+51 |
21 августа 1970 |
армия |
c/n 2098/708/A174 |
77+70 |
21 сентября 1970 |
армия |
c/n 2129/733/A205, из состава HFB8 |
77+77 |
14 августа 1970 |
армия |
c/n 2137/741/A213, из состава 2./HFlgBtl 300 |
D-HAPU |
22 июля 1973 |
полиция |
c/n 2063/681/А139, Баден Вюртемберг |
D-HIFE |
14 июля 1974 |
полиция |
c/n 1948, Баден Вюртемберг |
D-HACO |
11 июля 1977 |
полиция |
c/n 1935/C567, Северный Рейн Вестфалия |
D-HACU |
21 августа 1977 |
полиция |
c/n 1936/C568, Северный Рейн Вестфалия |
D-HBJD |
11 октября 1983 |
BGS |
c/n 2041/663/A117, экс б/н армии 77+33 |
D-HARY |
7 сентября 1985 |
BGS |
c/n 2162/C757 |
D-HBJM |
11 декабря 1991 |
BGS |
c/n 2091/703/A167, экс б/н армии 77+49 |
D-HEDI |
8 сентября 1995 |
BGS |
c/n 2026/64х/А102 |
D-HAHY |
27 января 1999 |
BGS |
c/n 1972/C600 |
|
2 июня 1973 |
BGS |
По данным www.aviation-safety.net |
|
19 августа 1982 |
BGS |
По данным www.aviation-safety.net |
Таблица 4
Дополнительные данные о вертолетах. Вполне вероятно, что некоторые машины из этой таблицы и были списаны после аварий из Таблицы 3.
б/номер |
примечания |
77+26 |
c/n 2015/642/A91, был выведен из состава армии, больше нет данных |
77+32 |
c/n 2040/662/A116, был выведен из состава армии, больше нет данных |
77+47 |
c/n 2085/698/A161, был выведен из состава армии, больше нет данных |
77+56 |
c/n 2106/715/A182, выведен из состава армии. |
77+76 |
c/n 2136/740/A212, был выведен из состава армии, больше нет данных |
Т.о. на 25 февраля 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что армия и погранохрана Германии потеряли минимум 70 вертолетов типа SE3130, из них 60 машин имеют б/н и точную дату потери, а у 10 Алуэттов есть б/н, но нет точной даты потери. Также потеряно минимум 16 вертолетов типа SА318, из них 14 машин имеют б/н и точную дату потери, а у двух Алуэттов есть точная даты потери, но нет б/н.
По данным http://www.worldairforces.com всего в армию было поставлено 247 машин типа SE3130 и 54 машины типа SA318C, в полицию и погранохрану (BGS-Bundesgrenzschutz) было поставлено 20 машин типа SE3130 и 32 машины типа SA318C. По данным www.aeroflight.co.uk было поставлено в армию 247 машин типа SE3130 и 54 машины типа SA318C. Данные из Германии также приводят эти цифры.
Есть несколько нюансов. Так, по данным www.aviation-safety.net, утверждается, что разбившиеся машины с б/н AS+352,355,368 принадлежали ВВС ФРГ- Luftwaffe der Bundeswehr. На самом деле, вертолеты типа Алуэтт-2 никогда не состояли на вооружении германских ВВС, только в армии или в полиции. Каждый год появляются новые сведения о потерях немецких вертолетов. Остается только надеяться, что в будущем останется меньше тайн о погибших германских машинах.
Уголок неба. 2021 (Страница:
Дата модификации:
)
|