F-104G, столкновение в воздухе с б/н ММ6562 и ММ6592
ММ6555
11 сентября 1964
F-104G
ММ6556
22 марта 1976
F-104G
ММ6557
16 февраля 1970
F-104G
ММ6560
8 сентября 1971
F-104G
ММ6562
8 февраля 1968
F-104G, столкновение в воздухе с б/н ММ6554 и ММ6592
ММ6564
8 июня 1965
F-104G
ММ6566
1 июля 1968
F-104G
ММ6569
28 апреля 1970
F-104G
ММ6570
18 июля 1968
F-104G
ММ6571
14 июня 1979
F-104G
ММ6572
1 апреля 1982
F-104G
ММ6573
23 мая 1977
F-104G
ММ6574
11 января 1966
F-104G
ММ6575
25 сентября 1975
F-104G, в этот день разбилось четыре машины
ММ6578
20 января 1987
F-104G, по данным https://www.i-f-s.nl/accidents-incidents-1987/ был поврежден на земле, уровень повреждений оценили по категории Cat(3), была возможность отремонтировать, но делать этого не стали. Был выведен из эксплуатации и списан в августе 1987 г. Это потеря.
F-104G, по данным https://www.i-f-s.nl/accidents-incidents-1988/ был поврежден при посадке, уровень повреждений оценили по категории Cat(3), была возможность отремонтировать, но делать этого не стали. Был официально списан 1 февраля 1989 г. Это потеря.
F-104S, по данным https://www.i-f-s.nl/accidents-incidents-1983/ потерпел аварию и разбился, пилот Ten P. Manzoni катапультировался. Несмотря на отсутствие бортового номера это потеря с учетом того, что несколько таких машин были утилизированы в т.ч. и после аварий.
По данным http://www.916-starfighter.de/F-104_AMI_F-104S.pdf на 10 августа 2022 г. из 246 самолетов типа F-104S в ВВС Турции было поставлено 40 машин и в ВВС Италии соответственно было поставлено 206 машин. В авариях ВВС Италии потеряли 75 самолетов типа F-104S/F-104S-ASA, в т.ч. было потеряно 55 самолетов типа F-104S/F-104S-ASA, 16 самолетов типа F-104S-ASA и 5 самолетов типа F-104S-ASA-М.
По данным http://www.916-starfighter.de/F-104_AMI_serial_FRFTF.pdf на 27 января 2022 г. в авариях ВВС Италии потеряли 77 самолетов типа F-104G/ТF-104G/RF-104G. в т.ч. 64 самолета типа F-104G/RF-104G и 13 самолетов типа ТF-104G. При более тщательном детальном анализе этих же данных выяснилось, что потери машин типа ТF-104G составляют 14 самолетов, очевидно из-за ошибки составителей. Итого потеряно и списано 78 таких машин, в т.ч. 71 самолет имеет индекс crashed (разбился) и 7 самолетов имеют индекс w/o (written off-списан).
Итого, по данным http://www.916-starfighter.de/F-104_AMI_losses.htm на 4 сентября 2022 г. есть сведения на 154 списанных в авариях в воздухе и на земле итальянских Старфайтера, по сравнению с данными http://www.916-starfighter.de/F-104_AMI_F-104S.pdf от 10 августа 2022 г. добавилась потеря самолета типа F-104S-ASA с б/н ММ6835. Хорошая динамика, однако, прошел месяц и плюсом появился один потерянный Старфайтер.
24 новых машин типа TF-104G и 6 машин б/у ВВС ФРГ.
20 новых машин типа RF-104G.
206 машин типа F-104S (причем один самолет с б/н ММ6766 был потерян 1 октября 1971 г. до поставки в ВВС Италии и вообще не вошел в статистику поставленных машин, т.е. везде учитывается именно 205 самолетов типа F-104S, а не 206).
Итого имеем 361 поставленный самолет, но по каким-то причинам учитывается именно 360 машин.
Если принять данные https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Lockheed_F-104_Starfighter_operators за достоверные, то получается, что, суммируя 137 самолетов, потерянные до 1997 г. и 10 самолетов, потерянные с 1 января 1997 г. по 2004 г., имеем 147 списанных итальянских Старфайтеров. Это составляет уже 40,7% потерь из 361 поставленного самолета.
В настоящее время на сайте https://www.i-f-s.nl появилось очень много новой информации по Старфайтерам всех стран мира, где они находились на вооружении. С учетом того, что отсутствуют сведения за период с 1 января 1965 г. по 31 декабря 1979 г., то в будущем возможна корректировка буквально по всем ВВС.
На 20 декабря 2022 г. можно сказать, что ВВС Италии потеряли и списали по различным причинам 160 своих Старфайтеров. Да, некоторые потери, скажем так, не совсем чистые. Но все равно это потери.