|
Версия 1.1
Данные приведены на 10 июля 2021 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ
ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И
ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ
ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM,
ЖУРНАЛ "SCRAMBLE", EJECTION-HISTORY.ORG.UK., различные СМИ Франции.
ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ.
ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО
УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.
Таблица 1
Потери самолетов F-8 Крусейдер
Дата потери
|
б/номер |
Примечания |
29 мая 1965 |
28 |
F-8E(FN) |
14 апреля 1967 |
15 |
F-8E(FN) |
24 июля 1968 |
21 |
F-8E(FN) |
22 октября 1970 |
36 |
F-8E(FN) |
х/хх/1970 |
24 |
F-8E(FN) |
2 ноября 1971 |
26 |
F-8E(FN) |
28 января 1977 |
9 |
F-8E(FN) |
4 февраля 1977 |
13 |
F-8E(FN) |
8 декабря 1977 |
22 |
F-8E(FN) |
3 января 1978 |
38 |
F-8E(FN) |
14 мая 1980 |
41 |
F-8E(FN) |
6 октября 1980 |
18 |
F-8E(FN) |
26 октября 1981 |
25 |
F-8E(FN) |
13 июня 1983 |
20 |
F-8E(FN) |
18 июня 1983 |
40 |
F-8E(FN) |
8 мая 1985 |
14 |
F-8E(FN) |
8 мая 1985 |
30 |
F-8E(FN) |
10 января 1986 |
12 |
F-8E(FN) |
18 апреля 1986 |
16 |
F-8E(FN),
по данным forgottenjets
списан после аварии |
12 июня 1987 |
1 |
F-8E(FN),
по данным forgottenjets
списан после жесткой посадки |
14 января 1988 |
42 |
F-8E(FN) |
4 февраля 1989 |
2 |
F-8E(FN) |
8 февраля 1989 |
17 |
F-8E(FN),
по данным forgottenjets
списан после столкновения в воздухе с
самолетом Бреге Атлантик с б/н 5. Оба самолета приземлились, но более не
использовались, не было смысла в ремонте. |
5 мая 1990 |
33 |
F-8E(FN) |
27 марта 1992 |
6 |
F-8E(FN) |
30 марта 1995 |
27 |
F-8Р |
20 июля 1995 |
31 |
F-8Р |
11 июня 1997 |
5 |
F-8Р |
20 августа 1997 |
37 |
F-8Р,
по данным forgottenjets
пришел в негодность после испытания двигателя на аэродроме ВМС Франции в
Куэр-Пьерфе, Прованс. |
Т.о. на 10 июля 2021 г.
с учетом более полной информации из различных
источников, известно, что ВМС Франции потеряли минимум 29 самолетов F-8 из 42 поставленных-
69% ушло в потери за почти 35 лет службы.
Таблица 2
Потери самолетов F-100 Супер Сейбр
Дата потери
|
б/номер |
Примечания |
17 октября 1958 |
42140 |
F-100D |
5 марта 1959 |
42260 |
F-100D |
5 августа 1959 |
64013 |
F-100F |
8 сентября 1959 |
42141 |
F-100D |
1 октября 1959 |
|
F-100D, пилот погиб |
26 января 1960 |
42198 |
F-100D |
8 апреля 1960 |
42189 |
F-100D |
12 мая 1960 |
42195 |
F-100D |
3 июня 1960 |
42213 |
F-100D |
23 сентября 1960 |
42158 |
F-100D |
29 марта 1961 |
52745 |
F-100D |
2 июня 1961 |
42136 |
F-100D,
по данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials |
22 июня 1961 |
42237 |
F-100D |
2 октября 1961 |
42135 |
F-100D |
17 февраля 1962 |
42252 |
F-100D |
14 марта 1962 |
52737 |
F-100D |
14 августа 1963 |
42226 |
F-100D |
21 августа 1963 |
42243 |
F-100D |
11 сентября 1963 |
42217 |
F-100D |
18 января 1964 |
42137 |
F-100D |
10 июля 1964 |
64008 |
F-100F |
17 сентября 1964 |
42184 |
F-100D, столкновение в воздухе |
17 сентября 1964 |
42231 |
F-100D, столкновение в воздухе |
7 октября 1964 |
|
F-100D, пилот погиб |
31 декабря 1964 |
42215 |
F-100D, столкновение в воздухе, пилот погиб |
31 декабря 1964 |
42257 |
F-100D, столкновение в воздухе, пилот погиб |
13 сентября 1966 |
42210 |
F-100D, столкновение в воздухе, пилот спасся |
13 сентября 1966 |
42236 |
F-100D, столкновение в воздухе, пилот спасся |
18 октября 1966 |
42121 |
F-100D |
1 июня 1967 |
42144 |
F-100D |
23 июня 1967 |
42167 |
F-100D |
14 ноября 1967 |
|
F-100D, пилот погиб. Б/н 41150? Или другой б/н? |
5 июня 1969 |
42273 |
F-100D |
15 июня 1969 |
42220 |
F-100D, по данным же www.worldmilitair.com/serials в 1960 г. |
24 июня 1969 |
63939 |
F-100F |
В октябре 1969 |
42271 |
F-100D |
29 января 1971 |
42247 |
F-100D |
18 июня 1971 |
|
F-100D, пилот погиб |
х/хх/1972 |
52741 |
F-100D, по данным же ASN потерян 17 июня 1971 г. |
10 октября 1973 |
42162 |
F-100D, потерян в Джибути |
19 октября 1973 |
63941 |
F-100F |
17 декабря 1973 |
42264 |
F-100D |
х/хх/1973 |
42129 |
F-100D, по данным http://www.worldmilitair.com/serials |
х/хх/1973 |
42246 |
F-100D, по данным http://www.worldmilitair.com/serials |
19 февраля 1974 |
42186 |
F-100D |
26 мая 1975 |
42122 |
F-100D |
17 июля 1976 |
42133 |
F-100D, или 17 июля 1975 г.? |
17 июля 1976 |
63940 |
F-100F |
2 августа 1977 |
42138 |
F-100D |
20 декабря 1978 |
42156 |
F-100D, по данным ASN потерян 20 ноября 1978 г. |
х/хх/хххх |
42124 |
F-100D, дата потери неизвестна, по данным scramble.nl |
х/хх/хххх |
42187 |
F-100D, дата потери неизвестна, по данным scramble.nl |
х/хх/хххх |
42255 |
F-100D, дата потери неизвестна, по данным scramble.nl |
х/хх/1967 |
42150 |
F-100D, по данным http://www.worldmilitair.com/serials |
По
данным Wikipedia было поставлено 85 самолетов F-100D и 15 самолетов
F-100F. По данным www.worldmilitair.com/serials было поставлено 78
самолетов F-100D и 12 самолетов F-100F. По данным
http://www.worldairforces.com/Countries было поставлено 88 самолетов
F-100D и 15 самолетов F-100F. По данным www.aeroflight.co.uk было
поставлено 85 самолетов F-100D и 11 самолетов F-100F. По данным
www.scramble.nl было поставлено 80 самолетов F-100D, один самолет
F-100А и 12 самолетов F-100F. Разброс от 90 до 103 машин.
Т.о. на 10 июля 2021 г. установлено, что ВВС Франции потеряли минимум 50 самолетов F-100 Супер Сейбр
(из 90 поставленных- 55,5% потерь, из 103 поставленных- 48,5% потерь, из 100
поставленных- 50% потерь). Вполне сравнимо с уровнем потерь таких же машин в ВВС
Дании, где потери составили 48,6%, или 35 из 72 поставленных машин.
Есть еще один нюанс, притом
немаловажный. По данным www.joebaugher.com и
www.scramble.nl
самолет с б/н 63939 был потерян 5 октября 1961 г., а самолет с б/н 64013 был
потерян 5 августа 1969 г. По данным же ASN эти
машины были потеряны в другое время. Есть ссылка на
https://www.aerosteles.net/stelefr-frescaty-f100 с точной датой гибели
пилотов ВВС Франции. Кроме того, можно также выяснить, что пилоты
французских F-100D гибли
в катастрофах 1 октября 1959 г., 7 октября 1964 г., 14 ноября 1967 г. и 18
июня 1971 г. В принципе, как раз есть четыре машины с б/н
42124,42150,42187,42255 и у которых нет точной даты потери. Так-то о
французских Супер Сейбрах более или менее подробно почти все уже написано,
но всегда есть и место для неизвестности, поэтому будем считать, что ВВС
Франции потеряли минимум 50 машин, а максимум может быть и 54.
Уголок неба. 2020 (Страница:
Дата модификации:
)
|