|
Версия 1.0
Данные приведены на 15 октября 2020 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, EJECTION-HISTORY.ORG.UK, forgottejets, scramble.nl, worldmilitair.com.
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.
Страна |
Потери |
Примечания |
Бельгия |
185 |
б/н FR2,7,10,11,13,14,16,20,24,25. б/н FZ3,6,17,23,32,42,44,47,50,51,54,55,59,62,63,66,67,71,74,75,78,80,81, 84,87,89,91,93,98,107,110,117,121,123,129,133,134,135,137,139,144,145, 152,156,164,165,168,170,171,172,173,175,178,180,184,185,186,191,194, 195,197,204,206. б/н FS1,2,3,8,17,21. б/н FU1,2,3,4,7,8,9,12,13,14,15,16,18,19,23,24,25,27,32,34,35,38,39,40,41, 42,43,46,47,48,53,54,56,57,58,60,61,62,64,65,68,69,70,71,72,75,77,78,79, 80,81,83,84,86,87,88,89,90,94,95,96,98,99,100,101,102,104,107,109,110, 111,112,114,115,120,121,124,126,127,128,129,131,132,133,135,136,137, 138,141,147,150,157,161,162,165,168,169,170,176,178,180,182,189,193, 195,196. Было поставлено по данным www.belgian-wings.be 465 машин (21 F-84E, 213 F-84G, 34 RF-84F, 197 F-84F), потери составили 39,8%. Кроме того, самолеты с б/н FR1 и FR6 по различным причинам были как бы списаны после аварий. Но считать их, как потери, не будем. Самолет же с б/н FZ107 был списан после аварии в октябре 1954 г. |
Греция |
61 мин |
б/н 51-9801,10041,10052,10235,10554,10585,10591,10654,10716,10719, 10788,10840,11022,11055,11232,11268,16705,16709,17001,19664. б/н 52-3049,3082,3089,3090,3094,3096,3144,6443,6536,6852,6882,6885, 6896,6909,6929,6964,6965,8300,8333,8373,8436,8466,8717,8726,8732, 8738,8739,8742,8743,8744,8829,8841,8972. б/н 53-6875,6949,7171,7584. У всех этих б/н есть конкретная дата потери. Еще 3 машины с б/н? были потеряны 17 октября 1953 г., 8 февраля 1962 г., 15 сентября 1982 г. А вот 15 сентября 1987 г. возможно и был потерян б/н 52-8742 или 52-8743. А может это был и другой самолет. Было поставлено 240 машины F-84F, 57 типа RF-84F, 250 типа F-84G, итого 547 машин. Зафиксировано известных по датам потерь 61 самолет. Реально потерь гораздо больше, т.к. нет учета аварий Cat 5(C), после которых битые машины не списывают сразу, а отправляют на слом потом. А их, таких аварий, тоже было много. |
Дания |
97 |
б/н 51-1064,1101,1197,9637,9674,9675,9676,9712,9723,9774,9785,9792, 9793,9809,9811,9814,9826,9895,9915,9948,9970,9997,9998,10017,10022, 10037,10054,10135,10150,10159,10203,10216,10246,10301,10475,10479, 10483,10490,10499,10502,10506,10518,10521,10610,10613,10624,10637, 10656,10665,10705,10721,10754,10761,10781,10820,11224,11269,16678. б/н 52-2908,2933,2934,3071,3078,8305,8328,8338,8350,8354,8433. б/н 53-7571,7642. б/н А-048,477,513,606,741. б/н FS-069,075,086,156-С,592,636,647,700,756,759,766,779-B,808-A, 950-A,963-A. б/н C-385,574,647,648,666,946. Было поставлено 267 машин (6 F-84E, 238 F-84G, 23 RF-84F), потери составили 36,3%. |
Италия |
178 мин |
б/н ММ51-6177,9680,9907,9908,9913,9935,9938,10027,10144,10244,10275, 10258,10565,10849,10861,10866,10875,10878,10881,10961,10974,11043, 11055,11058,11181,11273,11285,16655,16725,16740,17023,17030,17031, 17032,17034,17035. б/н ММ52-2893,2903,2909,2918,2930,2931,2944,2945,2988,3016,3091, 3100,3134,3145,3155,3163,3177,6355,6487(или 6478?),7009,7014,7015, 7017,7063,7212,7213,7219,7328,7386,7387,7394,7401,7402,7405,7438, 7440,7447,7448,7452,7454,7460,7462,7464,7465,7472,8379,8404,8419, 8426,8438,10511,10512,10514,10516,10517,10518,10520,10522,10529. б/н ММ53-6579,6614,6616,6617,6624,6628,6630,6631,6634,6635,6638, 6640,6642,6647,6649,6650,6651,6652,6655,6657,6658,6660,6661,6664, 6666,6667,6669,6672,6673,6682,6696,6710,6711,6719,6723,6724,6728, 6743,6785,6790,6799,6807,6813,6814,6817,6818,6820,6828,6829,6831, 6832,6833,6835,6838,6839,6840,6842,6846,6847,6848,6851,6852,6853, 6857,6859,6860,6861,6863,6866,6878,6895,6909,6911,6940,6849,6963, 6964,6966,6969,6973. У всех этих б/н есть конкретная дата потери. Еще три машины с б/н? были потеряны 11 марта 1953 г., 12 сентября 1955 г., 24 сентября 1963 г. Было поставлено 194 машины F-84F, 78 типа RF-84F, 254 типа F-84G, итого 526 машин. Зафиксировано известных по датам 178 потерянных самолетов. Реально потерь гораздо больше, т.к. нет учета аварий Cat 5(C), после которых битые машины не списывают сразу, а отправляют на слом потом. А их, таких аварий, тоже было много. Например, по данным ASN, самолет с б/н ММ53-6814 был разбит на земле 8 ноября 1957 г., а 24 сентября 1963 г. самолет с таким же б/н разбился, при этом погиб пилот. Но машина с таким б/н была одна, и тут либо была починена, либо путаница с б/н и машин было две разных. Или вот, тоже по данным ASN, самолет с б/н ММ53-6814 2 сентября 1959 г. потерпел аварию на взлете и был списан, а 14 апреля 1964 г. самолет с таким же б/н разбился, при этом погиб пилот. Опять вопрос, был отремонтирован или было две разных машины? По итальянским б/н вообще путаница и бардак, разные базы данных дают прямо противоположную информацию. Как пример, самолет с заводским № 51-9835, то он канает, как б/н ММ51-9835 (потерян 11 марта 1953 г.), то как французский б/н 19835 (потерян 26 сентября 1954 г.). Т.ч. бардака еще полно. |
Нидерланды |
147 |
б/н К-2,9,10,12,14,15,17,19,20,22,27,29,32,33,35,41,43,44,47,48,51,55,62,64, 67,74,75,82,87,89,92,97,98,103,109,114,116,120,127,128,129,131,132,135, 137,141,145,146,147,149,152,154,159,166,170,175,176,178,179,181,183, 185. б/н Р-2,8,12,15,16,17,18,22,101,106,107,108,109,111,112,113,114,115,117, 119,120,122,123,124,130,132,139,145,146,150,151,154,156,159,162,163, 166,175,176,178,181,183,184,185,187,188,193,196,197,198,199,202,207, 210,211,212,215,217,219,225,227,232,237,241,242,245,246,247,249,250, 252,253,256,258,260,264,265,268,269,270,271,272,275,298,299. Была поставлена 391 машина (21 F-84E, 166 F-84G, 180 F-84F, 24 RF-84F), потери составили 37,6%. |
Норвегия |
103 |
б/н 51-1124,9553,9804,9818,9822,9824,9832,9833,9939,10000,10010, 10014,10048,10061,10070,10085,10142,10163,10167,10168,10219, 10294,10318,10364,10453,10486,10500,10632,10772,10793,10839, 10870,10899,10918,10976,10980,11044,11075,11083,11086,11110, 11142,11184,11187,11196,11242,11243,11271,16663,16668,16702, 16747,17045,17049,17050,17051,17052,17057. б/н 52-2916,2919,2929,2935,2956,2969,2982,3025,3026,3030,3037,3048, 3116,3132,3148,7322,7332,7352,7353,7389,8296,8312,8366,8384,8387, 8394,8394,8396,8398,8405,8406,8407,8410,8412,8425,8451,8453,8454, 8455,8458 (потерян 1 февраля 1954 г.),8471,8721,8729,8745,8754. Было поставлено 242 машины (6 F-84E, 200 F-84G, 36 RF-84F), потери составили 42,5%. |
Португалия |
60 |
б/н 5101,5103,5105,5107,5108,5111,5112,5113,5115,5116,5117,5123,5126, 5128,5129,5130,5131,5132,5133,5134,5135,5137,5138,5140,5141,5142, 5143,5145,5150,5157,5159,5160,5162,5163,5164,5168,5171,5172,5175, 5177,5180,5184,5186,5188,5190,5194,5195,5199,5200,5206,5207,5208, 5212,5213,5214,5215,5217,5218,5224,5225. Было поставлено 125 машин, потери составили 48%. |
Франция |
143 мин |
б/н 19548,19773,19835,19865,19853,19865,19873,19874,19879,19888,19892, 19895,27321,27325,28767,28789,28791,28794,28796,28826,28836,28852, 28865,28876,28884,28885,28898,28900,28903,28906,28909,28914,28919, 28938,28956,28961,28963,28965,28970,28985,28986,28988,28994,28995, 28997,28998,29001,29004,29006,29010,29012,29015,29017,29019,29020, 29027,29029,29031,29032,29038,29042,29044,29046,29047,29050,29052, 29053,29056,29060,29063,29065,29071,29074,29075,29077,29081,29082, 29092,29093,29095,29096,29100,29102,29104,29105,29111,29113,29116, 29117,29121,29123,29124,29127,37566,37567,37573,37583,37587,37620, 37624,37626,37627,37630. б/н 110103,110114,110119,110160,110247,110250,110255,110260,110263, 110271,110488,110492,110495,110496,110522,110524,110556,110577, 110588,110625,110642,110669,110674,110682,110685,110707,110935, 110940,110971,111006,117016. У всех этих б/н есть конкретная дата потери. Еще 10 машин с б/н? были потеряны 17 ноября 1951 г., 3 июля 1952 г., 26 февраля, 28 апреля, 24 мая и 5 июня 1953 г., 29 марта, 7 и 26 апреля, 24 июня 1954 г. Было поставлено 328 машин F-84F, 89 типа RF-84F, 250 типа F-84G и 46 типа F-84E. Итого 713 машин. Зафиксировано известных по датам потерь 143 самолета. Реально потерь гораздо больше, т.к. нет учета аварий Cat 5(C), после которых битые машины не списывают сразу, а отправляют на слом потом. А их, таких аварий, тоже было много. |
ФРГ |
119 мин |
б/н ВА+102,251. б/н BD+233. б/н EA+111,113,235,244,316,331. б/н EB+105,107,108,119,232,235,306,329,330,334,362,364. б/н DA+109,114,116,121,125,243,245,251,252,374,376. б/н DB+101,104,106(52-6985),106(53-7210),111,114,120(53-7152),120 (53-7269),121,122,124,232,233(53-7033),233(53-7205),239,246,247, 255,257,316,317,362,366,369,373,377,378. б/н DC+113,115,251,253,254,310,372. б/н DD+106,107,108,119(52-6713),119(52-7067),121,122,124,125,231,232, 237,240,245,250,255,258,311,356,372,373,374,378,380. б/н DE+101,109,110(c/n 52-6741),110(c/n 52-6805),119,121,126,128,236, 238,241,252,254,367. б/н DF+102,104,106,116,120,124,126,231,245,248,305,310,337,362,375. б/н DR+105. Было поставлено 449 машин F-84F и 108 RF-84F, потери составили 21,3%. В Wikipedia приводятся данные о том, что ВВС ФРГ потеряли 36% поставленных машин (только типа F-84F? Или разведчиков тоже?), только со ссылкой на недоступные источники. Впрочем, если учесть абсолютно все аварии, включая Cat 5(C), после которых битые машины не списывают сразу, а отправляют на слом потом, то в принципе все может быть. А таких машин было отправлено на утилизацию 142 штуки. В общем, если будут еще б/н и даты потерь, то добавить недолго. |
Турция |
227 мин |
б/н 51-1050,1167,1226,1846,1855,1866,9690,9691,9693,9714,9831,9917, 9927,9941,9946,10028,10032,10074,10088,10091,10141,10151,10183, 10198,10224,10227,10277,10313,10437,10438,10493,10536,10604,10737, 10884,10887,10894,10897,10953,10968,10983,10995,11028,11060,11098, 11132,11154,11176,11179,11195,11214,11236,11238,11251,11290,16666. б/н 52-1872,2906,2957,2959,2974,3002,3029,3045,3058,3061,3063,3068, 7132,7160,7217,7233,7280,7284,7327,8309,8439,8459,8469,8750,8761, 8772,8773,8774,8775,8777,8778,8779,8780,8781,8782,8784,8786,8787, 8788,8790,8792,8795,8799,8800,8801,8804,8806,8810,8816,8820,8822, 8824,8825,8828,8830,8831,8833,8834,8840,8842,8843,8849,8850,8851, 8855,8856,8861,8867,8871,8873,8874,8881,8888,8894,8895,8904,8918, 8930,8931,8932,8933,8934,8941,8942,8945,8953,8955,8962,8975,8977, 8979,8981,8982,8999,9005,9016,9018,9022,9023,9028,9073,10534. б/н 53-6837,6868,6879,6889,6897,6935,6944,6950,6953,6958,6959,6971, 6974,6979,6982,6983,6984,6990,6999,7001,7002,7003,7004,7009,7013, 7014,7019,7029,7025,7038,7039,7047,7051,7054,7055,7063,7065,7070, 7074,7085,7089,7091,7092,7096,7100,7104,7113,7115,7117,7122,7124, 7133,7134,7135,7138,7155,7164,7165,7167,7179,7189,7194. У всех этих б/н есть конкретная дата потери. Еще 7 машин с б/н? были потеряны 18 мая 1957 г., в 1963 г., 28 июня 1965 г., 27 января 1966 г., 11 февраля 1970 г., 26 июня 1971 г. и 4 мая 1972 г. Было поставлено 293 машины F-84F/FQ, 84 типа RF-84F, 479 типа F-84G, итого 856 машин. Зафиксировано известных по датам потерь 227 самолетов. Реально потерь гораздо больше, т.к. нет учета аварий Cat 5(C), после которых битые машины не списывают сразу, а отправляют на слом потом. А их, таких аварий, тоже было немеряно. |
Уголок неба. 2020 (Страница:
Дата модификации:
)
|