|
Версия 1.0
Данные приведены на 1 января 2019 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ
"SCRAMBLE", EJECTION-HISTORY.ORG.UK., различные СМИ Швеции.
ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.
Таблица 1.
Потери самолетов G-91
Дата потери
|
б/номер |
Примечания |
27 февраля 1957 |
NC-1 |
первый прототип Fiat Aviazione S.p.A., c/n 001. |
30 июля 1959 |
ММ6245 |
|
4 сентября 1959 |
ММ6258 |
|
9 июня 1960 |
ММ6266 |
|
28 сентября 1960 |
ММ6270 |
|
26 февраля 1961 |
ММ6284 |
|
12 июля 1961 |
ММ6262 |
|
27 июля 1961 |
ММ6288 |
тип Т1–учебно боевой |
27 июля 1961 |
ММ6286 |
Fiat Aviazione S.p.A. |
14 декабря 1961 |
ММ6263 |
|
30 января 1962 |
ММ6278 |
|
15 мая 1962 |
ММ6247 |
|
12 июня 1962 |
ММ6273 |
|
12 июня 1962 |
ММ6281 |
|
4 июля 1962 |
ММ565 |
прототип |
24 июля 1962 |
ММ6268 |
|
14 февраля 1964 |
ММ6313 |
|
13 апреля 1964 |
ММ567 |
прототип |
13 апреля 1964 |
ММ6289 |
тип Т1–учебно боевой |
12 июня 1964 |
ММ6293 |
|
15 февраля 1965 |
ММ6246 |
|
16 февраля 1965 |
ММ6279 |
|
22 марта 1965 |
ММ6295 |
|
17 мая 1965 |
ММ6271 |
|
7 июля 1965 |
ММ6294 |
|
12 июля 1965 |
ММ6318 |
тип Т1–учебно боевой |
19 июля 1965 |
ММ6320 |
тип Т1–учебно боевой |
20 марта 1966 |
ММ6358 |
тип Т1–учебно боевой |
4 мая 1966 |
ММ6380 |
|
22 августа 1966 |
ММ6257 |
|
4 сентября 1966 |
ММ6352 |
тип Т1 –учебно боевой |
5 декабря 1966 |
ММ6367 |
тип Т1–учебно боевой |
22 марта 1967 |
ММ6256 |
|
26 сентября 1967 |
ММ6345 |
тип Т1–учебно боевой |
26 сентября 1967 |
ММ6365 |
тип Т1–учебно боевой |
26 октября 1967 |
ММ6324 |
тип Т1–учебно боевой |
13 ноября 1967 |
ММ6407 |
|
21 декабря 1967 |
ММ6347 |
тип Т1–учебно боевой |
2 августа 1968 |
ММ6331 |
тип Т1–учебно боевой |
2 августа 1968 |
ММ6334 |
тип Т1–учебно боевой |
5 февраля 1969 |
ММ6296 |
|
5 февраля 1969 |
ММ6384 |
|
12 июня 1969 |
|
Модификация R, пилот погиб. |
15 ноября 1969 |
|
тип Т1–учебно боевой, пилоты катапультировались. |
12 декабря 1969 |
ММ6252 |
|
21 января 1970 |
|
тип Т1–учебно боевой, пилоты катапультировались. |
6 марта 1970 |
|
тип Т1–учебно боевой, пилоты погибли. |
4 апреля 1971 |
ММ6335 |
тип Т1–учебно боевой |
8 апреля 1971 |
|
Модификация R, пилот катапультировался. |
18 июня 1971 |
ММ6354 |
тип Т1–учебно боевой |
4 сентября 1971 |
|
Модификация R, пилот катапультировался. |
22 сентября 1971 |
ММ6255 |
|
4 ноября 1971 |
ММ6456 |
Тип G-91Y |
3 января 1972 |
ММ6319 |
тип Т1–учебно боевой |
7 сентября 1972 |
|
Модификация R, пилот катапультировался. |
14 октября 1972 |
ММ6383 |
|
14 октября 1972 |
ММ6404 |
|
3 января 1973 |
|
Модификация R, пилот погиб. |
20 марта 1973 |
ММ6473 |
Тип G-91Y |
16 мая 1973 |
|
тип Т1–учебно боевой, пилоты катапультировались.
Или ММ54393 или ММ54402 (по данным www.worldmilitair.com ). |
2 июня 1973 |
ММ6238 |
|
2 июня 1973 |
ММ6239 |
|
11 июля 1973 |
|
Модификация R, пилот катапультировался. |
3 сентября 1973 |
|
тип Т1–учебно боевой, пилоты катапультировались.
Или ММ54402 или ММ54393 (по данным www.worldmilitair.com ). |
14 марта 1974 |
ММ6259 |
|
14 марта 1974 |
ММ6260 |
|
1 апреля 1974 |
ММ6458 |
Тип G-91Y |
27 апреля 1974 |
ММ6304 |
Модификация R, пилот катапультировался. |
5 февраля 1975 |
MM54417 |
тип Т1–учебно боевой, пилоты погибли. |
10 октября 1975 |
ММ6379 |
|
19 июня 1976 |
ММ6421 |
|
13 декабря 1976 |
|
Модификация R, пилот катапультировался. |
23 февраля 1977 |
ММ6385 |
|
21 июля 1977 |
ММ6321 |
тип Т1–учебно боевой |
12 июля 1978 |
ММ6240 |
|
12 июля 1978 |
ММ6261 |
|
16 сентября 1978 |
ММ6307 |
|
16 марта 1979 |
ММ6960 |
Тип G-91Y |
27 мая 1979 |
ММ6254 |
|
х/хх/1979 |
ММ6300 |
|
6 февраля 1980 |
ММ6399 |
|
9 апреля 1980 |
ММ6241 |
|
х/хх/1980 |
ММ6435 |
тип Т1–учебно боевой |
29 июня 1981 |
ММ6251 |
Списан после аварийной посадки. |
2 сентября 1981 |
ММ566 |
прототип |
2 сентября 1981 |
ММ6243 |
|
24 марта 1982 |
ММ6483 |
Тип G-91Y |
13 мая 1982 |
ММ6310 |
|
29 марта 1983 |
ММ6484 |
Тип G-91Y |
8 февраля 1984 |
ММ6353 |
тип Т1–учебно боевой |
25 июля 1986 |
|
Модификация R, пилот катапультировался.Или это был УБС с б/н ММ54411 модификации Т1 (по данным www.worldmilitair.com ). |
11 февраля 1987 |
|
Тип G-91Y, пилот катапультировался. Имеется более десяти разбитых в хлам самолетов этого типа, поэтому сейчас невозможно определить б/н. |
26 ноября 1987 |
ММ6441 |
Тип G-91Y, авария на взлете. Списан. |
7 ноября 1989 |
ММ6464 |
Тип G-91Y |
4 января 1990 |
|
тип Т1–учебно боевой, пилот погиб. Имеется более десяти разбитых в хлам самолетов этого типа, судьба нескольких машин неизвестна, поэтому сейчас невозможно определить б/н. |
21 марта 1990 |
ММ6394 |
|
Т.о. на 18 января 2020 г. установлено, что ВВС Италии потеряли минимум 95 самолетов G-91 из 301 поставленных (первый прототип, 1 G91A, 67 G91Y, 103 G91T, 129 G91,G91R,G91PAN)- 31,6% потерь.
Таблица 2
Потери самолетов по данным
www.worldmilitair.com
(полностью или частично они могут присутствовать в таблице 1).
Дата потери
|
б/номер |
Примечания |
х/хх/1972 |
MM6297 |
модификация R1A |
х/хх/1970 |
ММ6370 |
тип Т1 –учебно боевой |
х/хх/1989 |
ММ6371 |
тип Т1 –учебно боевой |
х/хх/1971 |
ММ6372 |
тип Т1 –учебно боевой |
х/хх/1972 |
ММ6378 |
модификация R1В |
х/хх/1973 |
ММ6397 |
модификация R1В |
х/хх/1971 |
ММ6400 |
модификация R1В |
х/хх/1970 |
ММ6402 |
модификация R1В |
х/хх/1969 |
ММ6419 |
модификация R1В |
х/хх/1971 |
ММ6422 |
модификация R1В |
х/хх/1969 |
ММ6423 |
модификация R1В |
x/xx/xxxx |
ММ54417 |
тип Т1 –учебно боевой |
Кроме того, нет никакой информации по следующим самолетам:
1. б/н ММ6317 (модификация Т1).
2. б/н ММ6328 (модификация Т1).
3. б/н ММ6336 (модификация Т1).
4. б/н ММ6366 (модификация Т1).
5. б/н ММ6374 (модификация Т1).
6. б/н ММ6462 (модификация Y).
7. б/н ММ6386 (модификация R1В).
8. б/н ММ6392 (модификация R1В).
Вполне вероятно, что какая-то их часть и была потеряна в авариях, так что количество потерь возможно и больше, чем 95.
Самолеты G91 также состояли на вооружении ВВС ФРГ и Португалии. Все потери в этих странах четко учтены на Aviation-Safety.net
и www.scramble.nl. Абсолютно нет никаких спорных вопросов, ни по датам, ни по количеству потерь, ни по обстоятельствам.
Уголок неба. 2020 (Страница:
Дата модификации:
)
|