Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - https://aviation-safety.net/wikibase/type/jave, www.ukserials.com, www.flightglobal.com, https://scramble.nl/database/military/uk#results, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk. Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.
Таблица 1
Данные о потерях самолетов Javelin FAW/T.
б/н |
дата потери
|
примечания |
WD804 |
29 июня 1952 |
прототип |
WD808 |
11 июня 1953 |
прототип |
ХА546 |
21 октября 1954 |
|
ХА558 |
5 июня 1958 |
|
ХА559 |
22 июля 1958 |
|
ХА561 |
8 декабря 1955 |
|
ХА569 |
18 февраля 1959 |
|
ХА570 |
12 июня 1956 |
|
ХА625 |
12 мая 1958 |
|
ХА640 |
8 апреля 1960 |
|
ХА642 |
6 декабря 1957 |
|
ХА644 |
24 августа 1956 |
|
ХА645 |
7 июня 1962 |
|
ХА646 |
25 июля 1962 |
|
ХА649 |
20 сентября 1958 |
|
ХА661 |
29 октября 1962 |
|
ХА662 |
29 сентября 1959 |
|
ХА701 |
4 октября 1962 |
|
ХА706 |
29 июня 1960 |
|
ХА722 |
7 июля 1959 |
|
ХА732 |
25 мая 1957 |
|
ХА734 |
11 февраля 1958 |
|
ХА750 |
20 июня 1959 |
|
ХА751 |
11 июля 1958 |
|
ХА752 |
2 марта 1961 |
|
ХА754 |
27 октября 1960 |
|
ХА779 |
19 сентября 1958 |
|
ХА802 |
9 марта 1959 |
|
ХА803 |
24 апреля 1961 |
Списан по данным https://scramble.nl/database/military/uk#results. По данным www.ukserials.com/ 2 мая 1961 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и был отправлен на утилизацию. |
ХА813 |
12 апреля 1961 |
|
ХА823 |
21 мая 1960 |
Столкновение в воздухе с б/н ХА835 |
ХА825 |
21 ноября 1960 |
|
ХА835 |
21 мая 1960 |
Столкновение в воздухе с б/н ХА823 |
ХJ113 |
11 сентября 1963 |
|
XJ128 |
12 июля 1962 |
|
XН436 |
14 мая 1964 |
|
XН437 |
20 августа 1964 |
|
ХН443 |
20 марта 1964 |
|
ХН445 |
11 июля 1966 |
|
ХН692 |
4 мая 1961 |
|
ХН707 |
8 ноября 1967 |
|
ХН708 |
30 мая 1967 |
|
ХН709 |
14 июня 1966 |
|
ХН710 |
31 августа 1961 |
|
ХН714 |
26 февраля 1958 |
|
ХН717 |
26 апреля 1966 |
|
ХН719 |
21 августа 1967 |
|
ХН720 |
14 октября 1959 |
|
ХН723 |
30 января 1964 |
|
ХН724 |
3 апреля 1964 |
|
ХН747 |
10 февраля 1964 |
|
ХН749 |
17 ноября 1965 |
|
ХН750 |
9 июля 1959 |
|
ХН755 |
18 мая 1962 |
|
ХН758 |
17 октября 1963 |
|
ХН759 |
5 февраля 1968 |
|
ХН760 |
3 сентября 1965 |
Был списан после аварии на АВБ Гейленкирхен в ФРГ. 15 октября 1965 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и категорию повреждений Cat(5). Никакого отношения к аварии самолета с б/н ХН911 не имеет. |
ХН761 |
22 октября 1959 |
|
ХН764 |
11 мая 1967 |
|
ХН765 |
5 ноября 1963 |
Разбился в Индии. |
ХН774 |
22 апреля 1964 |
|
ХН775 |
1 сентября 1959 |
|
ХН778 |
24 апреля 1963 |
|
ХН781 |
1 сентября 1959 |
|
ХН785 |
4 апреля 1966 |
|
ХН787 |
5 апреля 1967 |
|
ХН788 |
11 октября 1967 |
|
ХН789 |
30 июля 1959 |
|
ХН791 |
5 августа 1961 |
|
ХН794 |
9 марта 1962 |
|
ХН833 |
3 марта 1965 |
|
ХН836 |
3 декабря 1962 |
|
ХН838 |
20 сентября 1960 |
|
ХН840 |
27 сентября 1961 |
|
ХН843 |
16 февраля 1968 |
|
ХН844 |
13 апреля 1962 |
|
ХН845 |
28 августа 1964 |
|
ХН847 |
27 июня 1966 |
|
ХН848 |
14 декабря 1966 |
|
XH871 |
7 ноября 1963 |
Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/161418. Впоследствии по данным www.ukserials.com/ 17 апреля 1964 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Bovington fire section в ходе противопожарных учений. |
ХН874 |
4 августа 1964 |
|
ХН875 |
31 мая 1961 |
|
ХН876 |
25 августа 1966 |
|
ХН877 |
22 июня 1965 |
|
ХН878 |
28 ноября 1961 |
|
ХН885 |
15 ноября 1966 |
|
ХН887 |
8 ноября 1965 |
Разбился в Сингапуре в один день с б/н ХН959, но это были разные аварии. |
ХН888 |
18 января 1967 |
|
ХН890 |
2 июня 1966 |
|
ХН891 |
12 сентября 1967 |
|
ХН896 |
30 мая 1967 |
|
ХН904 |
19 октября 1965 |
|
ХН906 |
26 октября 1961 |
|
ХН909 |
21 октября 1966 |
|
ХН911 |
3 сентября 1965 |
Сгорел из-за пожара в двигателе перед взлетом на АВБ Гейленкирхен в ФРГ. Никакого отношения к аварии самолета с б/н ХН760 не имеет. |
ХН955 |
29 марта 1964 |
|
ХН958 |
11 октября 1966 |
|
ХН959 |
8 ноября 1965 |
Разбился в Сингапуре в один день с б/н ХН887, но это были разные аварии. |
ХН961 |
8 февраля 1968 |
|
ХН962 |
27 июня 1963 |
|
ХН969 |
17 декабря 1963 |
|
ХН971 |
29 августа 1961 |
|
ХН977 |
9 апреля 1962 |
|
ХН988 |
9 марта 1960 |
|
ХН990 |
2 августа 1963 |
|
ХМ336 |
5 ноября 1963 |
Разбился во Франции. |
Т.о. на 25 октября 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВВС Великобритании потеряли 106 самолетов всех модификаций с точной датой потери из 435 поставленных- 24,4% машин ушло в небытие. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/jave ВВС Великобритании потеряли в авариях и катастрофах всего 88 Джавелинов.
По данным www.ukserials.com/ есть сведения на 448 бортовых номеров самолетов всех типов, включая шесть прототипов.
1. б/н WD804,WD808,WT827,WT830,WT836,WT841 (6 прототипов).
2. с б/н XA544 по б/н XA572, с б/н XА618 по б/н XА667, с б/н XА688 по б/н XА737, с б/н XА749 по б/н XА781, с б/н XА799 по б/н XА836 (200 самолетов).
3. с б/н XJ112 по б/н XJ130, с б/н XJ165 по б/н XJ178 (33 самолета типа FAW8, с учетом того, что б/н XJ112 это был просто корпус для статических испытаний, а 13 самолетов с б/н XJ166 по б/н XJ178 были сняты с производства перед окончательной сборкой и впоследствии использовались только как источники запчастей).
4. с б/н XН390 по б/н XН397, с б/н XН432 по б/н XН447 (20 самолетов типа Т3).
5. с б/н XН687 по б/н XН725, с б/н XН746 по б/н XН795, с б/н XН833 по б/н XН849, с б/н XН871 по б/н XН912, с б/н XН955 по б/н XН993 (187 самолетов).
6. б/н ХК577 (самолет типа Т3).
7. б/н ХМ336 (самолет типа Т3).
По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Gloster_Javelin было поставлено 436 самолетов, включая 5 прототипов с б/н WD804,WD808,WT827,WT830,WT836.
По данным https://www.thunder-and-lightnings.co.uk/javelin/history.php было поставлено 436 самолетов, включая 7 прототипов.
По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Gloster_Javelin было построено 433 самолета.
По данным http://www.airvectors.net/avjavlin.html было построено 433 самолета всех типов, включая пять прототипов. Было построено в т.ч. 40 машин типа FAW1, 30 машин типа FAW2, 22 машины типа Т3, 50 машин типа FAW4, 64 машины типа FAW5, 33 машины типа FAW6, 142 машины типа FAW7, 47 машин типа FAW8.
Таблица 2
Дополнительные данные о самолетах Джавелин.
б/н |
примечания |
ХА552 |
По данным www.ukserials.com/ в 1963 г. самолет доставили на полигон Spadeadam, где он и был уничтожен. |
ХА562 |
По данным www.ukserials.com/ в 1963 г. самолет доставили на полигон Spadeadam, где он и был уничтожен. |
ХА563 |
По данным www.ukserials.com/ примерно в 1965 г. самолет был уничтожен в Catterick Fire School в ходе противопожарных учений. |
ХА760 |
По данным www.ukserials.com/ 10 мая 1962 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и был отправлен на утилизацию. Списан после аварии? |
ХН694 |
По данным www.ukserials.com/ 30 июля 1962 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и был отправлен на утилизацию. Списан после аварии? |
ХН713 |
По данным www.ukserials.com/ 29 ноября 1967 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Manston Fire School в ходе противопожарных учений в 1968 г. |
ХН752 |
По данным www.ukserials.com/ 13 января 1967 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в West Raynham fire section в ходе противопожарных учений. |
ХН756 |
По данным www.ukserials.com/ 2 декабря 1966 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Leeming fire section в ходе противопожарных учений. |
ХН849 |
По данным www.ukserials.com/ был уничтожен в West Raynham fire section в ходе противопожарных учений. |
ХН982 |
По данным www.ukserials.com/ 1 февраля 1965 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Finningley fire section в ходе противопожарных учений. |
ХН983 |
По данным www.ukserials.com/ 22 января 1965 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Cottesmore fire section в ходе противопожарных учений. |
ХК557 |
По данным www.ukserials.com/ в октябре 1966 г. самолет был уничтожен в лондонском аэропорту Стэнстед в ходе противопожарных учений. |
Вполне вероятно, что какие-то самолеты из Таблицы №2 могли быть отправлены в утиль или для проведения противопожарных учений как раз после аварий. Но вот на сегодня сведений об этом и не хватает. В будущем же вполне возможна корректировка потерь в сторону увеличения.