Нижеприведенные данные касаются
только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии
были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -
www.aviation-safety.net,
списки потерь военной авиации Бельгии,
www.flightglobal.com,
www.scramble.nl,
www.worldmilitair.com,
www.ejection-history.org.uk.
Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся
ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.
1. Потери самолетов L-18/21 Супер Каб ВВС Бельгии.
б/номер
Дата потери
Примечания
L01(1)
c/n 18-1574, был продан в Нидерланды
L01(2)
c/n 18-3188, экс б/н L114, потерпел аварию перед перерегистрацией, был в ремонте, впоследствии был продан как б/н ОО-WIK. Потерей не считается.
В ВВС Бельгии было поставлено 157 машин типа L-18C и 6 машин типа L-21B. Из них в Данию и Нидерланды сразу же были переданы 25 новых машин с б/н L88 по б/н L112. Потери машин типа L-18C за время эксплуатации с 1954 г. по 1970 г. составили 41 машина типа L-18C и два самолета типа L-21B, без учета машин с б/н L16(1) и L19(1). Более подробную информацию по каждому самолету можно узнать в т.ч. на сайтах https://www.belgian-wings.be/piper-l-18c-super-cub и www.aviation-safety.net.
2. Потери самолетов L-18C Супер Каб ВВС Дании
б/номер
Дата потери
Примечания
66-653
4 августа 1960
66-657
9 ноября 1968
Y-651
19 июня 1962
Y-655
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-656
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-658
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-659
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-660
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-661
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-662
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-663
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-664
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-665
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
Y-666
19 апреля 1968
Сгорел в ангаре
В ВВС Дании было поставлено 16 машин Пайпер типа L-18C. Потери за время эксплуатации с 1957 г. по 1977 г. составили 14 машин.
3. Потери самолетов L-18C/21A/21B Супер Каб ВВС Нидерландов.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/66212 были повреждены или уничтожены 7 машин с б/н R-30,34,56,77,79,80,106. Машина с б/н R-34 была продана как б/н D-ELIH. Машина с б/н R-77 была продана как б/н PH-WAN. Машина с б/н R-79 была продана как б/н G-NICK.
По данным
www.worldmilitair.com/serials
и www.scramble.nl
в ВВС Нидерландов было поставлено 59 машин типа L-18C с б/н R-30 по R-88, 86 машин L-18/21B с б/н R-101 по R-186, 17 машин L-21A с б/н R-201 по R-217. В ВМС с 1966 г. по 1976 г. использовалось 15 машин типа L-18/21, все были в аренде из ВВС. Потери за время эксплуатации с 1952 г. по 1976 г. составили 27 машин.
4. Потери самолетов L-18C Супер Каб ВВС Норвегии.
б/номер
Дата потери
Примечания
53-4833
12 сентября 1967
Код F-AL
53-4834
18 мая 1965
Код F-AB
53-4840
19 июня 1957
Код F-AR
53-4842
16 февраля 1962
Код F-AD
53-4843
1 марта 1967
Код F-AE
53-4846
19 февраля 1960
Код F-AK
53-4847
15 июля 1957
Код F-AG
В ВВС Норвегии было поставлено 17 машин Пайпер типа L-18C. По данным
www.scramble.nl
было поставлено 16 машин Пайпер типа L-18C, поставка машины с б/н 53-4836 и c/n 18-3236 была исключена из контракта. Потери за время эксплуатации с 1955 г. по 1992 г. составили 7 машин.
По данным
www.scramble.nl был
потерян самолет с c/n 18-985. Потерей не считается, т.к. уже имел гражданский б/н ТС-ЕВЕ.
По данным http://www.worldairforces.com/Countries/turkey/tur.html в ВВС Турции было поставлено 109 машин типа L-18С и 125 машин типа L-21В. В Turk Hava Kurumu/ Turkish Air League из состава ВВС в 1979 г. было поставлено 60 машин типа L-18. Потери за время эксплуатации с 1950 г. по 1979 г. остаются неизвестными, но гораздо больше тех бедолаг, разбившихся по данным
www.aviation-safety.net.
По данным
www.scramble.nl
в ВС Франции было поставлено 336 машин L-18C и 12 машин типа L-21. По данным www.worldmilitair.com есть сведения о 352 машинах типа L-18C, 12 машинах типа L-18В и 80 машинах типа L-21ВМ. По данным https://aviation-safety.net и www.worldmilitair.com потери за время эксплуатации с 1953 г. по 1979 г. составили минимум 30 машин. Но это только верхушка айсберга. По тем же данным www.worldmilitair.com нет сведений о 152 машинах. Разбились они конечно не все, но гораздо более 30.
7. Потери самолетов L-18C Супер Каб ВВС ФРГ.
б/номер
Дата потери
Примечания
AS+522
3 октября 1957
c/n 18-3434
AS+530
2 ноября 1957
c/n 18-3441
AS+538
26 июня 1961
c/n 18-3445
AS+540
11 сентября 1956
c/n 18-3431
NL+122
24 января 1967
c/n 18-3428
96+21
22 июня 1968
c/n 18-3444
96+14
15 июня 1978
c/n 18-3435
В ВВС ФРГ было поставлено 47 машин типа L-18C и во флот две машины типа типа L-18C (из состава ВВС?). Потери за время эксплуатации с 1956 г. по 1980 г. (по данным www.aeroflight.co.uk с 1955 г. по 1978 г.) составили минимум 7 машин.
8. Потери самолетов L-18/Fpl51 Супер Каб ВВС Швеции.