https://air-britain.com/pdfs/production-lists/AerMacchi.pdf на 2022 г. у этого самолета стоит индекс w/o (written off - списан), дата потери при этом неизвестна. 8 августа 1983 г.? По этим же данным последний раз эту машину из состава 212° Gruppo SVBIA наблюдали в июне 1994 г., состояние неизвестно. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/46888 8 августа 1983 г. два пилота катапультировались из самолета при подлете к АВБ Галатина, самолет упал в 2-х км от ВПП. А самолеты типа МВ-339 из состава 212° Gruppo SVBIA (Scuolo Volo Basico Iniziale Aviogetti) как раз и базировались на АВБ Галатина.
Т.о. по состоянию на 15 января 2023 г. можно сказать, что ВВС Италии потеряли минимум 20 самолетов с известными датами потерь и с известными бортовыми номерами. Но это только при одном условии, что 8 августа 1983 г. был потерян в аварии именно самолет с б/н ММ54452. Если же самолет был другой, то потери составят уже 21 машину. По данным https://scramble.nl/database/military/it#results в 2015 г. только на АВБ Галатина в Лечче в состоянии dump (dumped-выкинут, выброшен на свалку, свален в кучу и т.д. и т.п.) находилось минимум 15 машин, в т.ч. с б/н ММ54442,54446,54450,54453,54455,54456,54463,54475,54483,54484,54490, 54494,45503,54536,54541). Вполне может быть и так, что послеаварийных машин из этого списка было поболее. Существует только один аргумент в пользу того, что 8 августа 1983 г. при подлете к ВПП был разбит не б/н ММ54452, а другой самолет. Как правило, по данным https://scramble.nl/database/military/it#results, если и есть сведения по дате последнего фотоснимка, то это говорит только о том, что машина была вполне себе летнопригодной. Если же именно это требование не соблюдалось, то уже в июне 1994 г. по этой машины стоял бы индекс w/o (written off - списан). В общем дискуссионный вопрос остался, несмотря на почти 40 лет, пройденных после аварии 8 августа 1983 г.
Да что там говорить, если до сего времени не разобрались еще с несколькими авариями. Когда конкретно был разбит МВ-339 с б/н ММ54444? 3 июля 1981 г. или 21 октября 1982 г.? Было столкновение в воздухе с б/н ММ54441, который успешно приземлился или же в сведения https://scramble.nl/database/accident#results закралась ошибка? По данным https://aviation-safety.net/wikibase/160515 имеется ссылка на сообщение газеты La Stampa 4 July 1981 о том, что самолет с б/н ММ54444 разбился в 5 км от АВБ Галатина, пилоты при этом катапультировались. По данным http://web.archive.org/web/20171106232030/http://www.ejection-history.org.uk:80/Country-By-Country/italy.htm, опубликованным еще в 199-х гг., абсолютно непонятно, какие самолеты и когда разбились. Да, что-то случилось 21 октября 1982 г. с машинами с б/н ММ544441 и ММ54444, но что именно произошло в этот день, там не сообщается. По этим же данным в аварии 3 июля 1981 г. также катапультировались два человека, но про бортовой номер ничего не сказано. В общем, вопросы остаются до сих пор. Имеется еще один вариант, самолеты типа МВ-339 были потеряны в авариях и 3 июля 1981 г. и 21 октября 1982 г. Ну а что, битого металлолома хватает, в этом случае количество потерянных машин просто вырастает еще на одну единицу.
По поводу данных https://aviation-safety.net/wikibase/46888 и https://aviation-safety.net/wikibase/46724, в которых говорится о потере самолета с б/н ММ54495 в авариях 8 августа 1983 г. и 12 августа 1988 г. Явно произошла ошибка. На сегодня имеется только одно общепринятое мнение, исходя из всей информации на 2022 год, что самолет с б/н ММ54495 был потерян именно 12 августа 1988 г.
Товарищи «макаронники» ни раньше, ни сегодня, не горят желанием поделиться информацией о точных деталях и полной статистике аварий в военной авиации. Это касается не только самолетов типа МВ-339, но и F-104, и МВ-326, и G-91. Вроде бы уже столько лет прошло после окончания их эксплуатации, а вопросов осталось много.