По данным https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=30 самолет типа МиГ-15УТИ с б/н 60 из состава 21 иап в Узундиево столкнулся с птицей на высоте 300 м. Летчики ст. лейтенант Р. Русев и майор Арабаджиев совершили аварийную посадку. Вполне вероятно, что самолет был списан, но до выяснения деталей пока это нельзя считать потерей.
Т.о. на 10 августа 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1951 г. по 1995 г. ВВС Болгарии потеряли минимум 43 самолета типа МиГ-15 с точной датой потери и точными сведениями о судьбе летчиков. Но это так, только часть айсберга. Совершенно нет информации по наземным происшествиям, а они были, и не один самолет был списан после этого.
По данным https://en.wikipedia.org/wiki/МиГ-15 в начале 1950-х ВВС Болгарии получили 12 МиГ-15, 24 МиГ-15бис и 30 МиГ-15УТИ. В 1960 году в Болгарию прибыло 12 разведывательных истребителей МиГ-15Рбис.
По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html имеются сведения на 68 бортовых номеров болгарских MiG-15. В т.ч. 31 бортовой номер самолетов типа MiG-15UTI (б/н 03,5,24,27,36,51,52,80,81,91,97,103,111,113,121,123,131, 133,134,193,194,199,202,204,212,216,221,237,275,1025,1645). В т.ч. 13 бортовых номеров самолетов типа MiG-15 (б/н 05,15,16,25,033,63,071,151,165,242,337,609,820). В т.ч. 24 бортовых номера самолетов типа MiG-15bis (б/н 015,017,020,22,23,26,30,31,39,040,061, 65,072,85,104,109,128,144,148,169,174,181,380,405).
По данным https://scramble.nl/database/military/bg#results в дополнение к частично вышеперечисленным также еще имеются сведения на шесть бортовых номеров самолетов типа MiG-15bis (б/н 115,178,261,299,374,379). Также еще имеются сведения на четыре бортовых номера самолетов типа MiG-15UTI (б/н 75,129,215,2х3).
Итого, на сегодня известны суммарно 80 бортовых номеров самолетов типа МиГ-15 всех типов ВВС Болгарии. Понятно, что это ничтожно малое количество.
По данным http://forums.airforce.ru/matchast/7095-sozdadim-reestr-mig-15-vmeste/ известно, что в ВВС Болгарии было поставлено в т.ч. 30 машин типа МиГ-15/S-102, 15 машин типа МиГ-15бис/S-103 и 51 машина типа МиГ-15УТИ/СS-102, в т.ч. 45 новых УБС и 6 экс-чехословацких. Итого суммарно известно о 96 серийных номерах поставленных машин только производства ЧССР.
По данным https://airgroup2000.com/forum/viewtopic.php?t=4555&start=60 в ВВС Болгарии из ЧССР было поставлено 30 машин типа МиГ-15/S-102, 15 машин типа МиГ-15бис/S-103 и 18 машин типа МиГ-15УТИ/СS-102. Также было поставлено из СССР в 12 машин типа МиГ-15, 24 машины типа МиГ-15бис, 12 машин типа МиГ-15бисР и 30 машин типа МиГ-15УТИ. Суммарно это 141 самолет.
И если только из ЧССР с 1953 г. был поставлен 51 самолет типа МиГ-15УТИ/СS-102, то были поставки еще и из СССР. Так, например, по данным https://russianplanes.net/reginfo/274971 самолет типа МиГ-15УТИ с б/н 199 имел заводской номер №15008 и был произведен в Харькове в 1952 г.
Подводя первоначальные итоги, вырисовывается следующее. Самолеты типа МиГ-15 поступили в т.ч. на вооружение 15 иап на АВБ Равнец, часть 18 и 43 иап на АВБ Доброславцы, часть 18 иап на АВБ Габровница, 19 иап на АВБ Граф Игнатьево, 21 иап на АВБ Узундиево, 22 иап на АВБ Безмер, 25 иап на АВБ Чешнегирово, 26 рап на АВБ Добрич. А еще эти самолеты вовсю использовались на АВБ Каменец и АВБ Балчик, и т.д. и т.п. Что получается, вся информация о поставке 78 машин, в т.ч. 30 машин только типа МиГ-15УТИ, является абсолютно недостоверной? Несколько авиаполков полностью состояли из однотипных самолетов. И если только было поставлено 30 учебных машин типа МиГ-15УТИ и 51 самолет типа СS-102, то сколько же боевых машин было получено болгарами? Около сотни? Больше сотни? Вероятно, так и есть. Пока максимальное количество поставленных машин только из ЧССР оценивается в 96 машин, а поставленных из СССР оценивается в 78 машин. Суммарно это 174 самолета.