Версия 1.0
Данные приведены на
10 августа 2024 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - https://scramble.nl/database/military/hu#results , www.ejection-history.org.uk , https://www.aeroflight.co.uk/user/every/all-time-aircraft-used-list-hungarian-air-force.htm , https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1183 , https://asn.flightsafety.org/wikibase/type/MG15 , https://asn.flightsafety.org/wikibase/type/MG17 .
Таблица 1.
Потери самолетов типа МиГ-15:
б/н
дата потери
примечания
01
23 июля 1968
c/n 1А11001 или 1А 11-001, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349625 , MiG-15UTI. По данным http://web.archive.org/web/20171222054028/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Hungary.htm самолет был потерян 21 июля 1966 г.
04
2 октября 1951
c/n 3810404, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/276994 . По данным c/n 08012, по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html это было 2 октября 1952 г.
008
9 июня 1953
c/n 07008, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349488 , MiG-15UTI
12
22 января 1954
c/n 08012, по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html и https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1183 , MiG-15UTI
16
7 марта 1952
c/n 109016, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/276998
21
17 июля 1952
c/n 3811621, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349492 произошло столкновение в воздухе с б/н 037.
32
16 ноября 1955
c/n 3811932, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349507
34
20 марта 1953
c/n 3811934, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349508
037
17 июля 1952
c/n 108037, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349491 произошло столкновение в воздухе с б/н 21.
39
20 июля 1954
c/n 3811939, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349510
043
13 августа 1964
c/n 1А 07-043, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349601 , MiG-15UTI
058
24 августа 1955
c/n 3015058, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349514 , MiG-15bis
063
30 сентября 1955
c/n 3063, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349512 , MiG-15bis. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html это было 22 сентября 1955 г.
066
3 июля 1969
c/n 3015366 или 3066, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349549 , MiG-15bis
195
19 февраля 1963
c/n 512195, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349599 , MiG-15UTI
213
11 августа 1952
c/n 3810213, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349490 . По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html и https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1184 самолет имел б/н 13.
343
18 июня 1954
c/n 10343, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349626 , MiG-15UTI
354
5 июня 1962
c/n 2315354 или 2354, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349592 , MiG-15bis
519
30 июня 1966
c/n 922519, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349598 , MiG-15UTI
610
19 февраля 1954
c/n 3811610, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349500 самолет был списан после аварийной посадки, впоследствии использовался как учебное пособие в виде инструкционного корпуса.
682
12 мая 1970
c/n 31530682, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349594 , MiG-15bis
702
18 сентября 1973
c/n 31530702, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349593 , MiG-15bis. По данным http://web.archive.org/web/20171222054028/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Hungary.htm самолет был потерян 18 сентября 1972 г.
705
29 июля 1955
c/n 31530705, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349513 , MiG-15bis
707
19 октября 1961
c/n 31530707, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349488 , MiG-15bis. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html и http://forums.airforce.ru/matchast/7095-sozdadim-reestr-mig-15-vmeste/ это был самолет с б/н 709.
710
10 сентября 1958
c/n 31530710, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349587 , MiG-15bis
712
26 февраля 1952
По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html после аварии самолет типа MiG-15bis с c/n 31530712 получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит).
713
17 июня 1953
по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349572 самолет типа MiG-15bis с c/n 31530713 потерпел аварию на АВБ Кечкемет. Машина при посадке врезалась в ограждение и перевернулась, летчик выжил чудом, самолет был списан.
714
29 июля 1960
По данным http://forums.airforce.ru/matchast/7095-sozdadim-reestr-mig-15-vmeste/ был потерян самолет типа MiG-15bis с c/n 31530714.
716
2 сентября 1959
c/n 31530716, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349560 произошло столкновение в воздухе с другим MiG-15bis б/н 820.
717
6 января 1956
c/n 31530717, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349573 , MiG-15bis
720
23 февраля 1954
По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html после аварии самолет типа MiG-15bis с c/n 31530720 получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит).
723
1 октября 1953
c/n 31530723, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349499 , MiG-15bis
762
21 марта 1960
c/n 612762, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349600 , MiG-15UTI
774
3 марта 1963
c/n 612774, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349597 , MiG-15UTI
801
18 апреля 1970
c/n 31530801, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349579 , MiG-15bis
802
17 марта 1967
c/n 31530802, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349580 , MiG-15bis
804
25 августа 1959
c/n 31530804, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349581 , MiG-15bis
805
27 октября 1956
c/n 31530805, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/277000 и http://tudasbazis1956.hu/harcaszati-segedanyagok/135-legi-csapatok-fegyverzete , MiG-15bis
808
6 марта 1954
По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html был списан самолет типа MiG-15bis с c/n 31530808.
810
16 апреля 1953
c/n 31530810, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349489 , MiG-15bis
815
19 октября 1960
c/n 31530815, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349562 , MiG-15bis. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html это было 9 октября 1960 г.
816
22 апреля 1955
c/n 31530816, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349561 , MiG-15bis. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html это было 26 апреля 1955 г.
819
6 августа 1953
c/n 31530819, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349497 , MiG-15bis
820
2 сентября 1959
c/n 31530820, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349563 произошло столкновение в воздухе с другим MiG-15bis б/н 716.
821
15 апреля 1967
c/n 31530821, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/277018 , MiG-15bis. По данным http://web.archive.org/web/20171222054028/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Hungary.htm самолет был потерян 15 апреля 1966 г.
825
11 марта 1953
По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html самолет типа MiG-15bis с c/n 31530825 мог быть списан после аварии.
901
4 июня 1953
c/n 31530901, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349550 , MiG-15bis
903
14 августа 1969
c/n 31530903, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/219779 , MiG-15bis
905
18 сентября 1959
c/n 31530905, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349552 , MiG-15bis
907
23 марта 1955
c/n 3180907, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349516 . Не имеет никакого отношения к самолету типа MiG-15bis с б/н 907.
907
7 апреля 1970
c/n 31530907, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349552 и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html , MiG-15bis. Не имеет никакого отношения к самолету типа MiG-15 с б/н 907.
915
19 августа 1953
c/n 3811915, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349498 . По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html и http://forums.airforce.ru/matchast/7095-sozdadim-reestr-mig-15-vmeste/ самолет имел б/н 15 и c/n 1915 или 119015.
921
2 июня 1956
c/n 3811921, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349498
960
22 июня 1955
c/n 3811960, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349503
20 июня 1953
По данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349496 самолет потерпел катастрофу при посадке, летчик лейтенант Dezso Boda погиб.
21 января 1956
По данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/121977 венгерский самолет был перехвачен советским самолетом типа МиГ-15 при попытке перелететь в Австрию. Самолеты столкнулись в воздухе над австрийской территорией. Венгерский летчик погиб.
Т.о. на 10 августа 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1951 г. по 1989 г. ВВС Венгрии потеряли минимум 56 самолетов типа МиГ-15 с точной датой потери и почти точными сведениями о судьбе летчиков. Но это не все. Практически нет сведений по наземным происшествиям, а они были, и не один самолет был списан после этого. Были ли другие потери во время венгерского мятежа в 1956 г., кроме самолета с б/н 805? Вполне вероятно, но информации пока не хватает.
По данным https://www.aeroflight.co.uk/user/every/all-time-aircraft-used-list-hungarian-air-force.htm и http://www.worldairforces.com/Countries/hungary/hun.html с 1951 г. было поставлено какое-то небольшое количество машин типа MiG-15, 360 машин типа MiG-15bis/Ягуар и 53 машины типа MiG-15UTI/CS-102 Midget.
По ранешним венгерским данным https://www.reptar.hu/en/repulogepeink/uti-mig-15-jet-trainer-aircraft-.html в ВВС Венгрии находилось 49 машин типа MiG-15UTI с 1951 г. по 1974 г., за время эксплуатации было потеряно 7 самолетов и погибло 9 летчиков. По состоянию же на сегодня известно уже о 9 потерянных УБС, при этом количество погибших летчиков не изменилось.
По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-воздушные_силы_Венгрии#Ранее_состояли_на_вооружении 300 самолетов МиГ-15 получено в 1953-1954 гг., еще 20 машин МиГ-15УТИ получено в 1955 г. и в 1957 г. 18 МиГ-15бис и 6 МиГ-15УТИ. Это официальные шведские сведения SIPRI https://www.sipri.org/databases/armstransfers .
По данным http://tudasbazis1956.hu/harcaszati-segedanyagok/135-legi-csapatok-fegyverzete во время мятежа был потерян только один самолет типа МиГ-15, это случилось 27 октября 1956 г.
В общем, ничего нового нет. Различные источники выдают и различное же количество поставленной авиатехники. В будущем возможна корректировка потерь.
Таблица 2.
Потери самолетов типа МиГ-17:
Т.о. на 10 августа 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1956 г. по 1974 г. ВВС Венгрии потеряли всего 2 самолета типа МиГ-17 из 32 поставленных.
По данным https://www.reptar.hu/repulogepeink/mig-17pf-sugarhajtomuves-vadaszrepulogep.html c 1955 г. ВВС Венгрии получили 20 машин типа МиГ-17Ф. За все время эксплуатации не было потерь в авариях, а из поставленных 12 машин типа МиГ-17ПФ в катастрофе был потерян один самолет.
По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-воздушные_силы_Венгрии#Ранее_состояли_на_вооружении 40 самолетов МиГ-17 и 16 самолетов типа МиГ-17ПФ было получено в 1958 г., еще 40 машин МиГ-17 получено в 1960 г. Это официальные шведские сведения SIPRI https://www.sipri.org/databases/armstransfers , которые славятся своей неточностью.
По данным https://www.aeroflight.co.uk/user/every/all-time-aircraft-used-list-hungarian-air-force.htm в 1956 г. было получено 100 самолетов типа МиГ-17Ф и 30 самолетов типа МиГ-17ПФ.
По данным https://makettinfo.hu/index.php?jobb=makettek/repulo/mig-17f/index.htm&&hash первые 20 МиГ-17Ф прибыли в Венгрию 20 июня 1956 года Известны все бортовые номера: 002,006,009,017,018,020,021,022,023,025,030,032, 035,046,915,922,928,934,941,948. После октября 1956 года все самолеты были отправлены назад в СССР.
По данным https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1189 и https://scramble.nl/database/military/hu#results также известны бортовые номера 12 самолетов типа МиГ-17ПФ: 315,401,402,403,404,405,838,847,850,924,933,939.
В будущем возможна корректировка потерь, хотя с данным самолетом это маловероятно.
Уголок неба. 2024