Уголок неба ¦ Потери самолетов МиГ-15/17 ВВС Венгрии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-15/17 ВВС Венгрии
    
      n Андрей Буков  


Версия 1.0 

Данные приведены на 10 августа 2024 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - https://scramble.nl/database/military/hu#results, www.ejection-history.org.uk, https://www.aeroflight.co.uk/user/every/all-time-aircraft-used-list-hungarian-air-force.htm, https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1183, https://asn.flightsafety.org/wikibase/type/MG15, https://asn.flightsafety.org/wikibase/type/MG17.

 

Таблица 1.    

Потери самолетов типа МиГ-15:

б/н дата потери примечания
01 23 июля 1968 c/n 1А11001 или 1А 11-001, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349625, MiG-15UTI. По данным http://web.archive.org/web/20171222054028/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Hungary.htm самолет был потерян 21 июля 1966 г.
04 2 октября 1951 c/n 3810404, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/276994. По данным c/n 08012, по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html это было 2 октября 1952 г.
008 9 июня 1953 c/n 07008, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349488, MiG-15UTI
12 22 января 1954 c/n 08012, по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html и https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1183, MiG-15UTI
16 7 марта 1952 c/n 109016, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/276998
21 17 июля 1952 c/n 3811621, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349492 произошло столкновение в воздухе с б/н 037.
32 16 ноября 1955 c/n 3811932, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349507
34 20 марта 1953 c/n 3811934, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349508
037 17 июля 1952 c/n 108037, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349491 произошло столкновение в воздухе с б/н 21.
39 20 июля 1954 c/n 3811939, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349510
043 13 августа 1964 c/n 1А 07-043, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349601, MiG-15UTI
058 24 августа 1955 c/n 3015058, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349514, MiG-15bis
063 30 сентября 1955 c/n 3063, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349512, MiG-15bis. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html это было 22 сентября 1955 г.
066 3 июля 1969 c/n 3015366 или 3066, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349549, MiG-15bis
195 19 февраля 1963 c/n 512195, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349599, MiG-15UTI
213 11 августа 1952 c/n 3810213, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349490. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html и https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1184 самолет имел б/н 13.
343 18 июня 1954 c/n 10343, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349626, MiG-15UTI
354 5 июня 1962 c/n 2315354 или 2354, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349592, MiG-15bis
519 30 июня 1966 c/n 922519, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349598, MiG-15UTI
610 19 февраля 1954 c/n 3811610, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349500 самолет был списан после аварийной посадки, впоследствии использовался как учебное пособие в виде инструкционного корпуса.
682 12 мая 1970 c/n 31530682, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349594, MiG-15bis
702 18 сентября 1973 c/n 31530702, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349593, MiG-15bis. По данным http://web.archive.org/web/20171222054028/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Hungary.htm самолет был потерян 18 сентября 1972 г.
705 29 июля 1955 c/n 31530705, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349513, MiG-15bis
707 19 октября 1961 c/n 31530707, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349488, MiG-15bis. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html и http://forums.airforce.ru/matchast/7095-sozdadim-reestr-mig-15-vmeste/ это был самолет с б/н 709.
710 10 сентября 1958 c/n 31530710, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349587, MiG-15bis
712 26 февраля 1952 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html после аварии самолет типа MiG-15bis с c/n 31530712 получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит).
713 17 июня 1953 по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349572 самолет типа MiG-15bis с c/n 31530713 потерпел аварию на АВБ Кечкемет. Машина при посадке врезалась в ограждение и перевернулась, летчик выжил чудом, самолет был списан.
714 29 июля 1960 По данным http://forums.airforce.ru/matchast/7095-sozdadim-reestr-mig-15-vmeste/ был потерян самолет типа MiG-15bis с c/n 31530714.
716 2 сентября 1959 c/n 31530716, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349560 произошло столкновение в воздухе с другим MiG-15bis б/н 820.
717 6 января 1956 c/n 31530717, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349573, MiG-15bis
720 23 февраля 1954 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html после аварии самолет типа MiG-15bis с c/n 31530720 получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит).
723 1 октября 1953 c/n 31530723, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349499, MiG-15bis
762 21 марта 1960 c/n 612762, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349600, MiG-15UTI
774 3 марта 1963 c/n 612774, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349597, MiG-15UTI
801 18 апреля 1970 c/n 31530801, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349579, MiG-15bis
802 17 марта 1967 c/n 31530802, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349580, MiG-15bis
804 25 августа 1959 c/n 31530804, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349581, MiG-15bis
805 27 октября 1956 c/n 31530805, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/277000 и http://tudasbazis1956.hu/harcaszati-segedanyagok/135-legi-csapatok-fegyverzete, MiG-15bis
808 6 марта 1954 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html был списан самолет типа MiG-15bis с c/n 31530808.
810 16 апреля 1953 c/n 31530810, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349489, MiG-15bis
815 19 октября 1960 c/n 31530815, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349562, MiG-15bis. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html это было 9 октября 1960 г.
816 22 апреля 1955 c/n 31530816, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349561, MiG-15bis. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html это было 26 апреля 1955 г.
819 6 августа 1953 c/n 31530819, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349497, MiG-15bis
820 2 сентября 1959 c/n 31530820, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349563 произошло столкновение в воздухе с другим MiG-15bis б/н 716.
821 15 апреля 1967 c/n 31530821, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/277018, MiG-15bis. По данным http://web.archive.org/web/20171222054028/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Hungary.htm самолет был потерян 15 апреля 1966 г.
825 11 марта 1953 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html самолет типа MiG-15bis с c/n 31530825 мог быть списан после аварии.
901 4 июня 1953 c/n 31530901, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349550, MiG-15bis
903 14 августа 1969 c/n 31530903, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/219779, MiG-15bis
905 18 сентября 1959 c/n 31530905, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349552, MiG-15bis
907 23 марта 1955 c/n 3180907, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349516. Не имеет никакого отношения к самолету типа MiG-15bis с б/н 907.
907 7 апреля 1970 c/n 31530907, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349552 и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html, MiG-15bis. Не имеет никакого отношения к самолету типа MiG-15 с б/н 907.
915 19 августа 1953 c/n 3811915, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349498. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fagot.html и http://forums.airforce.ru/matchast/7095-sozdadim-reestr-mig-15-vmeste/ самолет имел б/н 15 и c/n 1915 или 119015.
921 2 июня 1956 c/n 3811921, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349498
960 22 июня 1955 c/n 3811960, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349503
  20 июня 1953 По данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349496 самолет потерпел катастрофу при посадке, летчик лейтенант Dezso Boda погиб.
  21 января 1956 По данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/121977 венгерский самолет был перехвачен советским самолетом типа МиГ-15 при попытке перелететь в Австрию. Самолеты столкнулись в воздухе над австрийской территорией. Венгерский летчик погиб.

 

Т.о. на 10 августа 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1951 г. по 1989 г. ВВС Венгрии потеряли минимум 56 самолетов типа МиГ-15 с точной датой потери и почти точными сведениями о судьбе летчиков. Но это не все. Практически нет сведений по наземным происшествиям, а они были, и не один самолет был списан после этого. Были ли другие потери во время венгерского мятежа в 1956 г., кроме самолета с б/н 805? Вполне вероятно, но информации пока не хватает.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/user/every/all-time-aircraft-used-list-hungarian-air-force.htm и http://www.worldairforces.com/Countries/hungary/hun.html с 1951 г. было поставлено какое-то небольшое количество машин типа MiG-15, 360 машин типа MiG-15bis/Ягуар и 53 машины типа MiG-15UTI/CS-102 Midget.

По ранешним венгерским данным https://www.reptar.hu/en/repulogepeink/uti-mig-15-jet-trainer-aircraft-.html в ВВС Венгрии находилось 49 машин типа MiG-15UTI с 1951 г. по 1974 г., за время эксплуатации было потеряно 7 самолетов и погибло 9 летчиков. По состоянию же на сегодня известно уже о 9 потерянных УБС, при этом количество погибших летчиков не изменилось.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-воздушные_силы_Венгрии#Ранее_состояли_на_вооружении 300 самолетов МиГ-15 получено в 1953-1954 гг., еще 20 машин МиГ-15УТИ получено в 1955 г. и в 1957 г. 18 МиГ-15бис и 6 МиГ-15УТИ. Это официальные шведские сведения SIPRI https://www.sipri.org/databases/armstransfers.

По данным http://tudasbazis1956.hu/harcaszati-segedanyagok/135-legi-csapatok-fegyverzete во время мятежа был потерян только один самолет типа МиГ-15, это случилось 27 октября 1956 г.

В общем, ничего нового нет. Различные источники выдают и различное же количество поставленной авиатехники. В будущем возможна корректировка потерь.

 

Таблица 2.      

Потери самолетов типа МиГ-17:

б/н дата потери примечания
404 7 августа 1965 По данным https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1189 произошло столкновение в воздухе с самолетом типа Ил-28 б/н 14 ВВС Венгрии. Истребитель смог приземлиться, но впоследствии использовался только в виде учебного пособия. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html самолет типа MiG-17PF с с/n 58310404 был списан.
933 17 июня 1960 По данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/349624 в катастрофе самолета типа MiG-17PF погиб Lieutenant Colonel Istvan Mezofi.

 

Т.о. на 10 августа 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1956 г. по 1974 г. ВВС Венгрии потеряли всего 2 самолета типа МиГ-17 из 32 поставленных.

По данным https://www.reptar.hu/repulogepeink/mig-17pf-sugarhajtomuves-vadaszrepulogep.html c 1955 г. ВВС Венгрии получили 20 машин типа МиГ-17Ф. За все время эксплуатации не было потерь в авариях, а из поставленных 12 машин типа МиГ-17ПФ в катастрофе был потерян один самолет.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-воздушные_силы_Венгрии#Ранее_состояли_на_вооружении 40 самолетов МиГ-17 и 16 самолетов типа МиГ-17ПФ было получено в 1958 г., еще 40 машин МиГ-17 получено в 1960 г. Это официальные шведские сведения SIPRI https://www.sipri.org/databases/armstransfers, которые славятся своей неточностью.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/user/every/all-time-aircraft-used-list-hungarian-air-force.htm в 1956 г. было получено 100 самолетов типа МиГ-17Ф и 30 самолетов типа МиГ-17ПФ.

По данным https://makettinfo.hu/index.php?jobb=makettek/repulo/mig-17f/index.htm&&hash первые 20 МиГ-17Ф прибыли в Венгрию 20 июня 1956 года Известны все бортовые номера: 002,006,009,017,018,020,021,022,023,025,030,032, 035,046,915,922,928,934,941,948. После октября 1956 года все самолеты были отправлены назад в СССР.

По данным https://www.avia-info.hu/talalat.php?Ujtipus=1189 и https://scramble.nl/database/military/hu#results также известны бортовые номера 12 самолетов типа МиГ-17ПФ: 315,401,402,403,404,405,838,847,850,924,933,939.

В будущем возможна корректировка потерь, хотя с данным самолетом это маловероятно.

 

 




Уголок неба. 2024



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100