По данным https://aviation-safety.net/wikibase/163780 самолет типа MiG-17R
с б/н 22 разбился при вынужденной посадке на территории Италии, при этом летчик Milius Solakov был ранен.
Т.о. на
10 августа 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1955 г. по 1991 г. ВВС Болгарии потеряли минимум 26 самолетов типа МиГ-17 с точной датой потери.
По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/bulgaria/af/bulg-af-all-time.htm с 1955 г. было поставлено двенадцать или более машин типа MiG-17 Fresco A, от 60 до 72 машин типа MiG-17F Fresco C, двенадцать или более машин типа MiG-17PF Fresco D, десять или более машин типа MiG-17R.
По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-17 в 1955-56 гг. ВВС Болгарии получили 12 МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ. Кроме того, в последующие годы истребительный парк был пополнен самолётами Lim-5 польского производства. В 1963 г. было получено 10 самолётов разведчиков МиГ-17Р.
По данным https://scramble.nl/database/military/bg#results имеются сведения на 104 бортовых номера болгарских МиГ-17 и 13 бортовых номеров самолетов типа Lim-5 польской постройки. При этом надо принимать во внимание, что, например, бортовой номер 116 самолета типа МиГ-17 и бортовой номер 116 самолета типа Lim-5 принадлежали одной машине, если судить по информации https://scramble.nl.
По данным
https://477768.livejournal.com/tag/МиГ-17
в
целом военно-воздушные силы Болгарии в 1950-х гг. получили
180 истребителей МиГ-17: 108 МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12
МиГ-17ПФ. Истребителями данного типа было вооружено три
истребительных авиационных полка: 21-й (аэродром Узунджово),
22-й (Безмер) и 25-й (Чешнегирово). Самолёты МиГ-17
использовались в истребительной, позже -
истребительно-бомбардировочной авиации ВВС Болгарии до 80-х
гг.
Если суммировать сегодняшние сведения по бортовым номерам, то получается вот что. Именно на 2024 год есть данные на 134 бортовых номеров. Это 01,08,09,11(PF),12,12(PF),13,13(PF),14,14(PF),15,15(PF),16,16(PF),17(PF),18(PF),19(PF),20,20(PF),21(PF),22,22(PF),23,23(F),25,025,25(F),27,28,30(PF),030(F),30(R),30(PF),30(Lim-5),31,32,33,34,35,36,38,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,52,54,56,57,59,61,62,64,66,68,68(Lim-5),69, 70,71,72,76,82,84,85,86,87,90,94,96,97,100,101,103,104,105,108,109,111,112,113(PF),113(Lim-5),115,116,116(Lim-5),117,118,120,122,123,124,124(Lim-5),125,126,128,129,130,132,136,140,143,144(PF),144(Lim-5),145(Lim-5),147,148,150(PF),150(Lim-5),152,153,153(Lim-5),154,156,158,158(Lim-5),159,159(Lim-5),161(Lim-5),162(Lim-5),178,181,206(PF),261,299,323,374,379,408(PF),934(PF). Реально самолетов немного меньше. Некоторые
бортовые номера просто дублируют друг друга. Если взять данные http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html, то там сказано про три различные машины с б/н 30 или 030, а не четыре, как перечислено выше. То же самое касается и самолетов с б/н 25, наверняка их было не три единицы. Или взять оттуда же бортовые номера 113(PF),116,124,144(PF),150(PF),153,158,159. Так вот, на сегодня по данным https://scramble.nl/database/military/bg#results все эти машины записаны как самолеты типа Lim-5. Т.е. приблизительно, опять же по состоянию на
июль 2024 года, есть сведения на примерно 123 поставленных самолета (в общем, плюс или минус лошадь вправо или влево). Реально, да, было поставлено более 100 самолетов.
С учетом того, что данная статья является
почти начальной версией с минимальными
изменениями и устранением ошибок, в будущем возможна корректировка в сторону увеличения потерь. А то ведь по наземным происшествиям ничего и нет, а вот так вот не бывает.