Уголок неба ¦ Потери самолетов МиГ-17 ВВС Болгарии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-17 ВВС Болгарии
    
      n Андрей Буков  


Версия 2.0 

Данные приведены на 10 августа 2024 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - https://scramble.nl/database/military/bg#results, www.ejection-history.org.uk, https://www.aeroflight.co.uk/waf/bulgaria/af/bulg-af-all-time.htm, www.flightglobal.com, https://aviation-safety.net/wikibase/type/MG17, https://pan.bg/view_article-31-136-NYAMA-VREME-SKAChAJ.html.

Таблица 1.    

Потери самолетов типа МиГ-17.

дата потери

примечания
28 сентября 1960 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm погиб старший лейтенант Атанас Стефанов Василев.
26 апреля 1961 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Балчик погиб майор Вълко Йовков Стоянов.
20 января 1962

По данным https://aviation-safety.net/wikibase/163780 самолет типа MiG-17R с б/н 22 разбился при вынужденной посадке на территории Италии, при этом летчик Milius Solakov был ранен.

27 января 1962 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Равнец погиб капитан Венко Стоянов Ненов из состава 16 иап. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/274794 это было 21 января 1961 г.
8 февраля 1962 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Безмер погиб лейтенант Христо Желев Демирев.
23 декабря 1964 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://aviation-safety.net/wikibase/274454 в районе АВБ Равнец погиб старший лейтенант Паню Станчев Генов.
2 февраля 1965 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Каменец погиб капитан Петко Дилов Кръсткв.
16 марта 1966 По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Bulgaria.htm и https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Чешнегирово катапультировался подполковник Иван Христов Каракушев.
17 мая 1967 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Чешнегирово погиб капитан Петър Миланов Петров.
18 июня 1969 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Чешнегирово, а по данным  https://aviation-safety.net/wikibase/277090 в районе АВБ Балчик погиб майор Златан Иванов Желязков.
18 октября 1969 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm погиб капитан Вилю Димитров Динков.
10 августа 1970 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://aviation-safety.net/wikibase/274949 в районе АВБ Безмер погиб лейтенант Сашо Цанков Попов из состава 22 ибап.
14 августа 1970 По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Bulgaria.htm и https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Каменец катапультировался курсант Митко Янев Николов.
22 февраля 1971 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Безмер погиб майор Петър Христов Рачев.
13 сентября 1971 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Чешнегирово погиб лейтенант Деню Неделчев Денев.
14 февраля 1972 По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Bulgaria.htm и https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm катапультировался лейтенант Христо Цветанов Иванов.
23 марта 1972 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://aviation-safety.net/wikibase/277108 в районе АВБ Чешнегирово погиб лейтенант Стефчо Йорданов Нистеров из состава 25 ибап.
22 мая 1973 По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Bulgaria.htm и https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm катапультировался курсант Беньо Тотев Бенев.
9 декабря 1975 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Доброславцы погиб курсант Валентин Йорданов Гелов.
4 марта 1976 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm при перелете из АВБ Равнец на АВБ Безмер погиб генерал-майор Дело Георгиев Жулев. По данным https://obuch.info/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=3 это был самолет с б/н 57.
28 марта 1978

По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Безмер погиб капитан Веселин Филипов Мичев из состава 22 ибап. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/277107 это было 23 марта 1979 г.

5 июня 1980 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Узундиево погиб лейтенант Николай Георгиев Мандевски. По данным https://obuch.info/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2 это был самолет с б/н 45.
12 июля 1980 По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Bulgaria.htm и https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm катапультировался курсант Николай Георгиев Тихов.
20 января 1982 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://aviation-safety.net/wikibase/274450 в районе АВБ Безмер погиб старший лейтенант Йордан Димитров Семерджиев.
30 июля 1982 По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Каменец погиб капитан Тодор Бориславов Петров
24 октября 1983 По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Bulgaria.htm и https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm в районе АВБ Добрич катапультировался майор Тончо Станойчев Арсов.

Т.о. на 10 августа 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1955 г. по 1991 г. ВВС Болгарии потеряли минимум 26 самолетов типа МиГ-17 с точной датой потери.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/bulgaria/af/bulg-af-all-time.htm с 1955 г. было поставлено двенадцать или более машин типа MiG-17 Fresco A, от 60 до 72 машин типа MiG-17F Fresco C, двенадцать или более машин типа MiG-17PF Fresco D, десять или более машин типа MiG-17R.

По данным https://airgroup2000.com/forum/viewtopic.php?t=2231&sid=63820937dc687d8064cdfb9af25b57ac  потери составили почти 30% от поставленных машин. А вот по поставкам здесь полный туман, кроме того, что самолетов типа МиГ-17ПФ было 12 единиц с б/н 11 по б/н 22.

Сведения https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan-Gurevich_MiG-17, http://www.worldairforces.com/Countries/bulgaria/bul.html и https://www.airvectors.net/avmig15_2.html не сообщают о количестве поставленных самолетов.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-17 в 1955-56 гг. ВВС Болгарии получили 12 МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ. Кроме того, в последующие годы истребительный парк был пополнен самолётами Lim-5 польского производства. В 1963 г. было получено 10 самолётов разведчиков МиГ-17Р.

По данным https://scramble.nl/database/military/bg#results имеются сведения на 104 бортовых номера болгарских МиГ-17 и 13 бортовых номеров самолетов типа Lim-5 польской постройки. При этом надо принимать во внимание, что, например, бортовой номер 116 самолета типа МиГ-17 и бортовой номер 116 самолета типа Lim-5 принадлежали одной машине, если судить по информации https://scramble.nl.

По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html имеются сведения на 96 бортовых номеров болгарских МиГ-17.

По данным https://477768.livejournal.com/tag/МиГ-17 в целом военно-воздушные силы Болгарии в 1950-х гг. получили 180 истребителей МиГ-17: 108 МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ. Истребителями данного типа было вооружено три истребительных авиационных полка: 21-й (аэродром Узунджово), 22-й (Безмер) и 25-й (Чешнегирово). Самолёты МиГ-17 использовались в истребительной, позже - истребительно-бомбардировочной авиации ВВС Болгарии до 80-х гг.

По данным http://www.easternorbat.com/html/bulgarian_fighter_unit_in_70s_.html в ВВС Болгарии было поставлено более 100 самолетов типа МиГ-17.

Если суммировать сегодняшние сведения по бортовым номерам, то получается вот что. Именно на 2024 год есть данные на 134 бортовых номеров. Это 01,08,09,11(PF), 12,12(PF),13,13(PF),14,14(PF),15,15(PF),16,16(PF),17(PF),18(PF),19(PF),20,20(PF),21(PF), 22,22(PF),23,23(F),25,025,25(F),27,28,30(PF),030(F),30(R),30(PF),30(Lim-5),31,32,33,34, 35,36,38,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,52,54,56,57,59,61,62,64,66,68,68(Lim-5),69, 70,71,72,76,82,84,85,86,87,90,94,96,97,100,101,103,104,105,108,109,111,112,113(PF), 113(Lim-5),115,116,116(Lim-5),117,118,120,122,123,124,124(Lim-5),125,126,128,129,     130,132,136,140,143,144(PF),144(Lim-5),145(Lim-5),147,148,150(PF),150(Lim-5),152,153, 153(Lim-5),154,156,158,158(Lim-5),159,159(Lim-5),161(Lim-5),162(Lim-5),178,181,206(PF),261,299,323,374,379,408(PF),934(PF). Реально самолетов немного меньше. Некоторые бортовые номера просто дублируют друг друга. Если взять данные http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html, то там сказано про три различные машины с б/н 30 или 030, а не четыре, как перечислено выше. То же самое касается и самолетов с б/н 25, наверняка их было не три единицы. Или взять оттуда же бортовые номера 113(PF),116,124,144(PF),150(PF),153,158,159. Так вот, на сегодня по данным https://scramble.nl/database/military/bg#results все эти машины записаны как самолеты типа Lim-5. Т.е. приблизительно, опять же по состоянию на июль 2024 года, есть сведения на примерно 123 поставленных самолета (в общем, плюс или минус лошадь вправо или влево). Реально, да, было поставлено более 100 самолетов.

С учетом того, что данная статья является почти начальной версией с минимальными изменениями и устранением ошибок, в будущем возможна корректировка в сторону увеличения потерь. А то ведь по наземным происшествиям ничего и нет, а вот так вот не бывает.

 




Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100