MiG-19S, был потерян по данным https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=28 при посадке в период с осени 1966 г. до весны 1970 г. Вполне могло быть и так, что самолет с б/н 19 получил новый бортовой номер, с которым и был потерян. Это отдельная потеря, абсолютно не связанная ни с какими другими датами или самолетами. Летчик Петар Ж. Господинов до последнего находился в машине, он остался в живых, катапультирования также не было. По данным https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=30 авария была 13 августа 1969 г. на АВБ Безмер и самолет восстановлению не подлежал.
MiG-19S, по данным https://blitz.bg/article/220 этот истребитель был списан после аварии на ВПП АВБ Доброславцы, когда в него врезался другой самолет, который пилотировал старший лейтенант Васил Петров Иванов.
Т.о. на 10 августа 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1957 г. по 1975 г. ВВС Болгарии потеряли минимум 28 самолетов с точной датой потери. Известно о минимум 15 бортовых номерах потерянных самолетов. Также известно о 16 погибших летчиках.
По данным http://www.easternorbat.com/html/bulgarian_fighter_unit_in_70s_.html было получено 58 самолетов, в авариях было потеряно 28 машин или 48,2%. Вполне вероятно также, что некоторые самолеты были списаны после наземных аварий или происшествий, поэтому-то в таких случаях и нет сведений о пилотах.
По данным https://blitz.bg/article/220 было получено 58 самолетов, в авариях было потеряно 28 машин, погибло 15 летчиков. Но здесь же сразу допускается искажение и противоречивость сведений.
По данным http://forums.airforce.ru/matchast/5291-mig-19-ekspluataciya-reestr-opisanie-2/ за время службы в 21 авиаполку из 36 машин типа MiG-19S с 1958 г. по 1971 г. было потеряно 10 самолетов, но все это было известно и раньше, да и цифры эти в принципе не окончательные, а показывают только то, что лежит на поверхности.
По данным https://477768.livejournal.com/5450168.html поставки истребителей МиГ-19 были начаты в Болгарию в 1956-м году. В первой партии, переданной в 1956-м году, было 60 истребителей МиГ-19С. В 1957-м году была передана вторая партия, в составе 12 истребителей МиГ-19П, а в 1959-м - третья в составе 12 МиГ-19ПМ. В 1966-м году было получено 8 истребителей МиГ-19П из Польши. Самолёты состояли на вооружении двух истребительных полков ВВС Болгарии: 11-го (аэродром Габровница) и 21-го (аэродром Узунджово). Истребители МиГ-19 эксплуатировались болгарскими авиаторами до 1975-го года.
По данным https://coollib.in/b/294896-s-v-ivanov-mig-19/read первой зарубежной страной, принявшей на вооружение МиГ-19С стала Болгария, получившая в течение 1957 года двадцать четыре истребителя раннего выпуска. Болгария стала единственным государством Варшавского Договора, имевшим машины раннего типа. В 1958 году одна эскадрилья 19-го Истребительного полка, базировавшегося в Граф Игнатьево, была оснащена МиГ-19С. Она эксплуатировала их вплоть до 1965 года, когда был списан последний самолёт. Между 1958 и 1963 годами ещё один полк, базировавшийся в Габровнице, был перевооружен на МиГ-19С. В 1963 году эта часть была расформирована и самолеты передали полкам в Узундиево и Доброславицах. Одна эскадрилья из Узундиево летала на МиГ-19С до 1978 года, когда самолёты наконец сняли с вооружения.
По данным https://pan.bg/view_article-53-323439-polk-dechev-pyrvite-svryhzvukovi-samoleti-mig-19-idvaha-na-chasti-ot-zavodite-v-novosibirsk.html, это по воспоминаниям полковника Тодора Дечева, самолеты по частям приходили эшелонами с заводов в Новосибирске. Оттуда приехали и 17 специалистов, собиравших самолеты. Полк в Граф Игнатьево получил 24 МиГ-19С и 12 МиГ-19ПМ. В 1957 г. в ВВС Болгарии было поставлено 60 МиГ-19С, в январе 1958 г. поступило 12 перехватчиков МиГ-19П, а в сентябре 1959 г. еще 12 МиГ-19ПМ. В 1966 г. поступило еще восемь подержанных МиГ-19П. Их списание началось в 1972 г. и закончились в 1978 г., заменены были в основном МиГ-21. За период эксплуатации в катастрофах и авариях было потеряно 30 самолетов МиГ-19, в ходе которых погибло 16 летчиков.
По данным https://airgroup2000.com/forum/viewtopic.php?t=1624&sid=833c8ee05ad4969e71e41bc90969c3e9 за период эксплуатации в катастрофах и авариях было потеряно около 30 самолетов МиГ-19. По тем же сведениям в ВВС Болгарии было поставлено 59 МиГ-19С, 18 МиГ-19П и 12 МиГ-19ПМ. Всего было поставлено 89 самолетов, очевидно без учета одного разбившегося на территории СССР самолета типа МиГ-19С. Аварийность составила по этим данным около 35%, т.е. минимально потери составили все равно 31 самолет из 90 изготовленных или же 89 отправленных на территорию Болгарии.
Что сказать по бортовым номерам. По данным https://airgroup2000.com/forum/viewtopic.php?t=1624&sid=833c8ee05ad4969e71e41bc90969c3e9 полученные 60 машин типа МиГ-19С изначально имели б/н с 01 по 60. Впоследствии бортовые номера самолетов неоднократно менялись, в т.ч. и при переходе из одной части в другую. Зачем менялись? Вполне очевидно, что одной из причин было желание запутать разведку вероятного противника. Например, самолет с б/н 01 получил новый б/н 857, самолет с б/н 04 получил новый б/н 681, самолет с б/н 13 получил новый б/н 882, самолет с б/н 32 получил новый б/н 850, самолет с б/н 45 получил новый б/н 845, самолет с б/н 62 получил новый б/н 852.
На сегодня известны 18 бортовых номеров самолетов типа МиГ-19П. Это б/н 436, 438,506,531,533,544,549,550,811,918,919,920,921,922,923,925,926,931. Вполне вероятно, что какая-то часть этих машин изначально имели б/н с 61 по 72.
На сегодня также известны 12 бортовых номеров самолетов типа МиГ-19ПМ. Это б/н 927,931,932,933,934,935,936,937,938,939,940,941.
К вопросу о достоверности информации. Портал The Aviation Geek Club в 2021 г. составил список самых аварийных самолётов времён холодной войны. По какой-то причине туда вошел и МиГ-19 ВВС Болгарии. Будто-бы при общем налете 100 тысяч часов было потеряно сто самолётов. Бред лютейший. По известным на сегодня данным из примерно 90 поставленных в болгарские ВВС машин было потеряно 30 или около того самолетов. Откуда взялось 100 потерянных машин? Да черт его знает. Проблема в том, что цифра эта, в сто потерянных бедолаг, впоследствии пошла гулять по другим СМИ и зажила отдельной жизнью. Например, новостной портал https://news.rambler.ru/weapon/47867932-sostavlen-spisok-samyh-neudachnyh-istrebiteley-holodnoy-voyny / опубликовал эту галиматью уже 31 декабря 2021 г. Вот так и рождаются такие вот зашкварные сенсации.
Резюмируя вышесказанное, минимальные потери составляют 28 самолетов. Максимальные же составляют 31 самолет. Сами болгары признают потерю как и 30 машин, так и около 30 МиГ-ов. На любой вкус. По погибшим летчикам никаких споров на сегодня нет, есть список из 16 фамилий. Это сведения Центрального Военного Архива ВС Болгарии, и с этим не поспоришь. На сегодня не хватает информации по самолетам, списанным в результате наземных аварий и происшествий. Та же ситуация, как и в ГДР, где официально признали потерю только 9 машин типа МиГ-19, а списание еще трех самолетов из-за наземных аварий не захотели учитывать.
По данным https://blitz.bg/article/220 согласно официально озвученной версии, за 40 лет с 1952 г. по 1992 г., регистрация велась только за этот период, в ВВС Болгарии произошло 135 катастроф, в которых погибли летчики, в результате аварий и катастроф было потеряно 239 самолетов. Причины: 82 процента это ошибки в технике пилотирования, 6 процентов это ошибки в эксплуатации, 12 процентов это отказы техники.