Уголок неба ¦ Потери самолетов МиГ-21 ВВС Польши

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-21 ВВС Польши
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0
 

Данные приведены на 20 июня 2021 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ "SCRAMBLE", www.worldmilitair.com,  www.ejection-history.org.uk

ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.

 

Таблица 1    

Потери самолетов типа МиГ-21

б/номер дата потери

тип примечания
07 23 января 1968 PFM  
08 х/хх/1980 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан
0701 13 апреля 1989 Bis c/n 75080701
0701 11 декабря 1975 PF c/n 760701, столкновение в воздухе с б/н 2402
0704 14 августа 1978 PF  
0786 26 января 1981 Bis  
0887 29 октября 1999 Bis  
0904 х/хх/1971 PF c/n 760904, по данным www.worldmilitair.com был списан.
0905 11 мая 1971 PF столкновение в воздухе с б/н 1219
804 13 октября 1965 F-13  
808 8 марта 1967 F-13  
813 24 августа 1973 F-13  
814 23 июня 1965 F-13  
1218 10 сентября 1982 U-400  
1219 11 мая 1971 U-400 столкновение в воздухе с б/н 0905
1220 14 июня 1978 U-400  
1317 16 января 1978 U-400  
1422 22 мая 1990 R  
1610 х/хх/1970 PF По данным www.worldmilitair.com был списан.
1705 22 марта 1979 PF  
1709 х/хх/1969 PF По данным www.worldmilitair.com был списан.
1711 23 февраля 1966 PF  
1715 х/хх//1969 PF По данным www.worldmilitair.com был списан.
1803 х/хх/1975 PF По данным www.worldmilitair.com был списан.
1806 х/хх/1970 PF По данным www.worldmilitair.com был списан.
1807 13 сентября 1976 M Списан после аварии на ВВП, использовался как учебный корпус.
1814 х/хх/1972 PF По данным www.worldmilitair.com был списан.
1815 24 июля 1970 M После аварии использовался как учебный корпус.
1902 22 сентября 1982 M  
1908 30 июля 1978 M  
1911 3 июня 1987 R  
1914 26 мая 1980 R  
1915 6 июля 1983 R c/n 94R01915
1915 3 сентября 1996 M c/n 961915, потерян в один день с б/н 7808 и 9104.
2002 х/хх/1975 PF c/n 762002, по данным scramble.nl и www.worldmilitair.com был списан.
2002 31 декабря 1975 M c/n 962002
2004 х/хх/1973 M По данным www.worldmilitair.com был списан. По данным scramble.nl вероятно разбился. По данным forgottenjets был SOC (Struck off charge-списан в расход) 2 февраля 1974 г.
2006 21 июня 1990 M  
2008 17 апреля 1967 PF  
2010 х/хх/1977 M По данным www.worldmilitair.com был списан. По данным scramble.nl вероятно разбился. По данным forgottenjets был SOC (Struck off charge-списан в расход) 30 мая 1974 г. Или был SOC 20 июня 1979 г.?
2011 20 июня 1979 M  
2012 3 июня 1972 M  
2016 20 ноября 1963 F-13 Столкновение в воздухе с б/н 2220
2017 11 января 1973 F-13 Или 18 января 1973 г.?
2018 16 января 1964 F-13 По данным www.worldmilitair.com был списан в 1964 г. По данным scramble.nl был списан после этой аварии. По данным forgottenjets был продан в Сирию в октябре 1973 г. Возникает вопрос, был в ремонте или так и не был отправлен в Сирию? Пока как потеря ВВС ПНР.
2220 20 ноября 1963 F-13 Столкновение в воздухе с б/н 2016, был списан после этой аварии и в 1965 г. выведен из состава ВВС.
2089 11 июля 2000 R  
2301 11 октября 1996 R  
2402 21 июля 1981 R  
2402 11 декабря 1975 PF Столкновение в воздухе с б/н 0701
2403 22 января 1968 PF  
2405 30 июня 1966 PF  
2409 2 августа 1979 PF  
3061 1 октября 1980 UM  
4110 4 апреля 1967 PFM  
4111 19 июня 1967 PFM  
4114 х/хх/1976 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан.
4204 23 января 1968 PFM По данным источника https://www.polot.net/en/accidents_and_catastrophes_

of_mig_21_aircraft_in_poland катастрофа произошла 28 августа 1967 г.

4207 х/хх/1977 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан. По данным forgottenjets был SOC (Struck off charge-списан в расход) в 1978 г.
4609 7 июня 1977 US  
5310 31 августа 1971 PFM Столкновение в воздухе с б/н 5611
5313 х/хх/1975 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан.
5402 28 сентября 1967 PFM  
5610 х/хх/1967 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан.
5611 31 августа 1971 PFM Столкновение в воздухе с б/н 5310
5613 х/хх/1969 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан.
5614 20 ноября 1992 PFM  
5704 х/хх/1975 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан.
6508 11 мая 1985 UM c/n 08695165, или 13 мая 1985 г.? Или 17 мая 1985 г.?
6508 х/хх/1973 PFM c/n 94A6508, по данным www.worldmilitair.com был списан.
6511 27 июля 1977 MF  
6514 23 мая 1968 PFM  
6602 25 февраля 1980 PFM  
6607 10 июня 1997 PFM По данным www.worldmilitair.com и scramble.nl был списан после этой аварии.
6912 18 сентября 1970 PFM  
7002 х/хх/1976 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан.
7014 12 августа 1969 PFM По данным www.worldmilitair.com был списан.
7405 1 марта 1991 MF-75 Столкновение в воздухе с б/н 8015
7715 13 апреля 1991 MF-75  
7806 5 апреля 1982 MF  
7808 31 декабря 1975 MF Потерян в один день с б/н 2002 и 9104.
7813 12 августа 1975 MF c/n 967813, потерян в один день с б/н 9013.
7813 13 августа 1969 PFM c/n 94N7813, по данным www.worldmilitair.com был списан.
7905 20 сентября 1977 MF  
7908 4 августа 1984 MF Списан после аварии, использовался как учебный корпус.
7915 29 ноября 1983 MF  
8005 4 марта 1988 MF  
8015 1 марта 1991 MF-75 Столкновение в воздухе с б/н 7405
8645 5 августа 1992 Bis  
8855 26 апреля 1993 Bis Списан после аварии, использовался как учебный корпус.
8861 7 мая 1999 Bis  
8870 28 июня 1996 Bis  
8890 29 июля 1996 Bis  
8905 13 октября 1994 Bis Списан после вынужденной посадки at Baby Doly AB, сейчас в музее на авиабазе в Деблине.
8908 14 ноября 1977 MF  
8918 25 февраля 1994 Bis  
9013 12 августа 1975 MF Потерян в один день с б/н 7813.
9027 17 июня 1982 Bis  
9095 16 июня 1988 Bis  
9104 31 декабря 1975 MF Потерян в один день с б/н 2002 и 7808. По данным www.worldmilitair.com и forgottenjets был потерян именно в 1975 г. По данным же только scramble.nl мог также быть потерян 31 декабря 1974 г., но это опечатка, т.к. в 1974 г. не было ни одной аварии с МиГ-21.
9203 6 марта 1984 MF  
9313 21 октября 1997 UM  
9314 5 июня 1981 UM  
9322 6 августа 1985 UM  
9424 7 апреля 1984 Bis  
9494 14 июля 2000 Bis  
9564 16 ноября 1990 Bis Или 19 ноября 1990 г.?
9708 15 апреля 1987 Bis  
9749 27 сентября 2001 Bis  
9843 17 января 1990 Bis  

 

Т.о. на 20 июня 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1961 г. 2003 г. ВС Польши потеряли минимум 110 машин. По данным http://www.aeroflight.co.uk/ в ВВС Польши было поставлено 72 машины типа МиГ-21bis, 21 машина типа МиГ-21F-13, 36 машин типа МиГ-21M, 120 машин типа МиГ-21MF, 85 машин типа МиГ-21PF, 130 машин типа МиГ-21PFM, 12 машин типа МиГ-21R, 11 машин типа МиГ-21U, 53 машины типа МиГ-21UM, 12 машин типа МиГ-21US. По данным http://www.aeroflight.co.uk/ в ВМС Польши было поставлено 40 машин типа МиГ-21bis и 9 машин типа МиГ-21UM. Суммарно ВС ПНР получили 614 самолетов всех типов. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/poland/pol.html количество поставленных самолетов отличается, например, только во флот было поставлено 31 машина типа МиГ-21bis и 13 машин типа МиГ-21U. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Retired_aircraft_of_the_Polish_Air_Force в ВВС Польши было поставлено 559 машин всех типов. По данным http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fishbed.html имеются данные на 582 самолета. По данным scramble.nl имеются данные на 582 самолета. По данным https://www.polot.net/en/mikojan_i_guriewicz_mig_21_pfm ВВВС ПНР имели 582 самолета МиГ-21. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Retired_aircraft_of_the_Polish_Air_Force на вооружении только ВВС ПНР стояло 505 машин. Есть данные https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Mikoyan-Gurevich_MiG-21_operators. В общем, вот такая картина с цифрами, на любой вкус.

Есть несколько непонятных моментов. Два самолета с б/н 7813 (из 41.plm) и 9013 (из 26.plm) были потеряны 12 августа 1975 г. Три машины с б/н 2002 (из 41.plm), б/н 7808 (из 41.plm) и б/н 9104 (из 34.plm) были потеряны 31 декабря 1975 г. Столкновения в воздухе или были разные аварии? Вообще 1975 г. оказался очень щедрый на потери, ушло в расход целых десять машин. По польским данным https://www.polot.net/en/accidents_and_catastrophes_of_mig_21_aircraft_in_poland, правда с оговорками, имеются сведения о примерно 90 потерянных машин. Статья очень интересная, с массой новых сведений, но поляки сразу же заявили о неточностях и ошибках, данные то были на 2007 г., а сейчас на дворе уже 2021 г.



Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100