НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ
"SCRAMBLE", www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk
ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.
По данным www.worldmilitair.com был списан. По данным scramble.nl вероятно разбился. По данным forgottenjets был SOC (Struck off charge-списан в расход) 2 февраля 1974 г.
2006
21 июня 1990
M
2008
17 апреля 1967
PF
2010
х/хх/1977
M
По данным www.worldmilitair.com был списан. По данным scramble.nl вероятно разбился. По данным forgottenjets был SOC (Struck off charge-списан в расход) 30 мая 1974 г. Или был SOC 20 июня 1979 г.?
2011
20 июня 1979
M
2012
3 июня 1972
M
2016
20 ноября 1963
F-13
Столкновение в воздухе с б/н 2220
2017
11 января 1973
F-13
Или 18 января 1973 г.?
2018
16 января 1964
F-13
По данным www.worldmilitair.com был списан в 1964 г. По данным scramble.nl был списан после этой аварии. По данным forgottenjets был продан в Сирию в октябре 1973 г. Возникает вопрос, был в ремонте или так и не был отправлен в Сирию? Пока как потеря ВВС ПНР.
2220
20 ноября 1963
F-13
Столкновение в воздухе с б/н 2016, был списан после этой аварии и в 1965 г. выведен из состава ВВС.
Списан после аварии, использовался как учебный корпус.
7915
29 ноября 1983
MF
8005
4 марта 1988
MF
8015
1 марта 1991
MF-75
Столкновение в воздухе с б/н 7405
8645
5 августа 1992
Bis
8855
26 апреля 1993
Bis
Списан после аварии, использовался как учебный корпус.
8861
7 мая 1999
Bis
8870
28 июня 1996
Bis
8890
29 июля 1996
Bis
8905
13 октября 1994
Bis
Списан после вынужденной посадки at Baby Doly AB, сейчас в музее на авиабазе в Деблине.
8908
14 ноября 1977
MF
8918
25 февраля 1994
Bis
9013
12 августа 1975
MF
Потерян в один день с б/н 7813.
9027
17 июня 1982
Bis
9095
16 июня 1988
Bis
9104
31 декабря 1975
MF
Потерян в один день с б/н 2002 и 7808. По данным www.worldmilitair.com и forgottenjets был потерян именно в 1975 г. По данным же только scramble.nl мог также быть потерян 31 декабря 1974 г., но это опечатка, т.к. в 1974 г. не было ни одной аварии с МиГ-21.
Есть несколько непонятных моментов. Два самолета с б/н 7813 (из 41.plm) и 9013 (из 26.plm) были потеряны 12 августа 1975 г. Три машины с б/н 2002 (из 41.plm), б/н 7808 (из 41.plm) и б/н 9104 (из 34.plm) были потеряны 31 декабря 1975 г. Столкновения в воздухе или были разные аварии? Вообще 1975 г. оказался очень щедрый на потери, ушло в расход целых десять машин. По польским данным https://www.polot.net/en/accidents_and_catastrophes_of_mig_21_aircraft_in_poland, правда с оговорками, имеются сведения о примерно 90 потерянных машин. Статья очень интересная, с массой новых сведений, но поляки сразу же заявили о неточностях и ошибках, данные то были на 2007 г., а сейчас на дворе уже 2021 г.