|
Версия 1.0
Данные приведены на 20 октября 2020 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ВСЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ, СБИТЫ, ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- FLIGHTGLOBAL.COM,
ЖУРНАЛ "SCRAMBLE", EJECTION-HISTORY.ORG.UK., FORGOTTENJETS, www.worldmilitair.com., данные ВВС Франции.
Бортовой номер |
Дата потери
|
Примечания |
01 |
4 апреля 1954 |
прототип Мystere-4B |
03 |
14 декабря 1961 |
прототип Мystere-4B |
05 |
1957 |
прототип Мystere-4B |
06 |
6 декабря 1956 |
потерпел аварию и был выведен из состава ВВС, предсерийный Мystere-4A |
09 |
7 июля 1955 |
предсерийный Мystere-4A |
010 |
1956 |
предсерийный Мystere-4A, далее идут только серийные машины типа Мystere-4A (по данным же forgottenjets это первый серийный типа 4А и имел б/н 10). |
3 |
14 декабря 1961 |
|
6 |
20 июля 1960 |
|
7 |
21 августа 1961 |
|
12 |
15 января 1975 |
|
19 |
22 мая 1963 |
|
21 |
26 февраля 1971 |
столкновение в воздухе с б/н 30 |
26 |
3 сентября 1980 |
столкновение в воздухе с б/н 72 |
27 |
5 июля 1961 |
|
30 |
26 февраля 1971 |
столкновение в воздухе с б/н 21 |
37 |
4 сентября 1963 |
|
41 |
15 октября 1964 |
|
42 |
х/хх/хххх |
списан после аварии |
49 |
5 августа 1958 |
|
52 |
20 января 1961 |
списан после аварии, использовался как наземный тренажер |
53 |
21 февраля 1962 |
|
55 |
8 июня 1967 |
|
58 |
7 апреля 1976 |
|
65 |
30 августа 1978 |
|
67 |
4 апреля 1966 |
|
72 |
3 сентября 1980 |
столкновение в воздухе с б/н 26 |
73 |
27 января 1966 |
|
76 |
13 июня 1963 |
|
80 |
3 июля 1978 |
|
86 |
15 декабря 1964 |
|
92 |
20 июля 1978 |
|
93 |
13 июня 1981 |
|
95 |
23 января 1975 |
|
96 |
29 июля 1970 |
|
98 |
8 июня 1967 |
|
107 |
1 марта 1971 |
|
108 |
17 июля 1973 |
|
109 |
27 июня 1961 |
|
110 |
27 ноября 1961 |
|
115 |
9 июня 1966 |
|
117 |
16 февраля 1977 |
|
119 |
4 марта 1969 |
|
122 |
23 мая 1966 |
|
123 |
12 сентября 1956 |
потерпел аварию и был списан |
124 |
2 октября 1969 |
|
125 |
10 мая 1957 |
|
128 |
17 марта 1969 |
|
130 |
15 февраля 1968 |
|
131 |
17 августа 1957 |
|
134 |
26 февраля 1968 |
столкновение в воздухе с б/н 141 |
135 |
2 мая 1962 |
|
137 |
2 ноября 1969 |
столкновение в воздухе с б/н 192 |
138 |
25 августа 1961 |
|
140 |
24 апреля 1956 |
|
141 |
26 февраля 1968 |
столкновение в воздухе с б/н 134 |
143 |
24 мая 1967 |
|
144 |
20 июля 1956 |
|
147 |
2 июня 1967 |
|
148 |
1 марта 1963 |
|
149 |
20 июня 1974 |
|
150 |
3 сентября 1956 |
|
151 |
5 октября 1960 |
|
153 |
18 октября 1982 |
|
181 |
20 июня 1969 |
|
183 |
13 марта 1974 |
|
188 |
4 ноября 1960 |
или 4 ноября 1955 г.? |
192 |
2 ноября 1969 |
столкновение в воздухе с б/н 137 |
193 |
23 августа 1974 |
|
195 |
21 ноября 1969 |
|
196 |
22 августа 1960 |
|
197 |
6 июня 1968 |
|
198 |
16 марта 1973 |
|
199 |
23 января 1963 |
|
200 |
16 мая 1968 |
|
201 |
31 июля 1969 |
|
204 |
29 мая 1962 |
|
205 |
26 апреля 1963 |
|
206 |
16 июля 1975 |
|
208 |
10 апреля 1961 |
|
209 |
15 мая 1963 |
|
275 |
27 мая 1966 |
|
277 |
2 октября 1967 |
|
279 |
12 июня 1978 |
по данным worldmilitair.com и forgottenjets |
280 |
12 июня 1957 |
|
281 |
27 мая 1966 |
|
283 |
4 июля 1972 |
|
284 |
19 мая 1964 |
|
286 |
7 октября 1981 |
|
288 |
21 марта 1960 |
|
291 |
5 октября 1977 |
|
292 |
23 ноября 1966 |
|
294 |
8 мая 1981 |
|
296 |
4 июля 1958 |
|
297 |
17 июня 1974 |
|
298 |
9 июня 1971 |
|
301 |
23 мая 1961 |
|
302 |
1961 |
|
303 |
27 мая 1966 |
|
305 |
26 февраля 1979 |
столкновение в воздухе с б/н 324 |
307 |
2 апреля 1970 |
|
308 |
27 мая 1966 |
|
310 |
12 сентября 1960 |
|
311 |
27 мая 1966 |
|
312 |
25 июня 1973 |
|
313 |
20 января 1971 |
|
314 |
27 мая 1966 |
|
316 |
17 июня 1968 |
столкновение в воздухе с б/н 317 |
317 |
17 июня 1968 |
столкновение в воздухе с б/н 316 |
320 |
5 февраля 1971 |
|
321 |
22 сентября 1970 |
|
323 |
26 марта 1962 |
|
324 |
26 февраля 1979 |
столкновение в воздухе с б/н 305 |
325 |
19 марта 1958 |
|
По всем данным в ВВС Франции был поставлен 241 самолет. За все время эксплуатации в 1954-1982 г. ВВС Франции потеряли 113 машин, это составляет 46,9% из стоящих на вооружении.
По данным ASN один самолет с б/н? потерпел катастрофу 4 ноября 1955 г. Вполне допустимо, что это мог быть б/н 188, могла просто быть перепутана дата. Данные о том, что б/н 188 был потерян 4 ноября 1960 г. есть только в scramble.nl. А может быть и так, что самолеты 4 ноября падали и в 1955 г. и в 1960 г., соответственно и общих потерь было больше.
Для того времени уровень потерь был достаточно высоким. Если сравнить, допустим, с потерями в ВВС Индии. Там, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents из 110 поставленных машин потеряно 43, но в тоже время 23 машины из этих 43 были потеряны в ходе боевых действий в 1965 г. и в 1971 г., а сюда входят и сбитые 10 машин, и уничтоженные на земле 9 машин и разбившиеся, в т.ч. во время/после боя, 4 машины. Так что, если бы не войны, то уровень индийских потерь из-за аварий составил бы всего 18,2%, 20 самолетов за время эксплуатации в 1956-1974 г.
Уголок неба. 2020 (Страница:
Дата модификации:
)
|