|
Версия 1.0
Данные приведены на 25 февраля 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.joebaugher.com, www.ukserials.com, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk. Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.
б/номер |
Дата потери
|
тип |
Примечания |
XT598 |
23 ноября 1978 |
FG1 |
|
XT857 |
31 июля 1985 |
FG1 |
По данным www.ukserials.com/ потерпел аварию и был списан в августе 1985 г., отправлен на утилизацию в апреле 1992 г. По данным aviation-safety.net, со ссылками на другие источники, авария произошла 31 июля. |
XT860 |
20 апреля 1988 |
FG1 |
|
XT861 |
7 сентября 1987 |
FG1 |
Официально списан после аварии категории CAT 5(С), формально SOC (списан в расход) 8 октября 1987 г. На самом же деле после столкновения в воздухе с другим Фантомом упал в Северное море. Другая машина с б/н ХТ862 благополучно приземлилась. Реальность и официоз. |
XT862 |
19 мая 1971 г. |
FG1 |
|
XT864 |
6 декабря 1988 |
FG1 |
По данным www.ukserials.com/ получил повреждения хвостовой части от топливо- заправщика, ремонт смысла не имел еще и из-за того, что полным ходом в ВВС шло перевооружение на самолеты Торнадо. Самолет списали, но на утилизацию этот счастливчик не попал. Имеется фото https://www.thunder-and-lightnings.co.uk/phantom/survivor.php?id=730 |
XT866 |
9 июля 1981 |
FG1 |
|
XT868 |
12 мая 1978 |
FG1 |
|
XT869 |
15 октября 1973 |
FG1 |
|
XT871 |
25 июля 1973 |
FG1 |
|
XT876 |
10 января 1972 |
FG1 |
|
XT893 |
24 апреля 1989 |
FGR2 |
по данным www.scramble.nl 29 апреля 1989 г., но это просто опечатка |
XT904 |
15 октября 1971 |
FGR2 |
|
XT908 |
9 января 1989 |
FGR2 |
|
XT912 |
14 апреля 1982 |
FGR2 |
столкновение в воздухе с б/н ХТ903, который благополучно приземлился. |
XT913 |
14 февраля 1972 |
FGR2 |
|
XV394 |
9 октября 1990 |
FGR2 |
Получил повреждения категории CAT 3(С), ремонтировать не стали из-за снятия Фантомов с вооружения, в 1991 г. категорию повреждений повысили до CAT 5(С) и самолет с чистой совестью отправили в утиль. |
XV395 |
9 июля 1969 |
FGR2 |
|
XV397 |
1 июня 1973 |
FGR2 |
|
XV402 |
30 апреля 1990 |
FGR2 |
Потерпел аварию при посадке, ремонт смысла не имел, машину списали и впоследствии продали в частную коллекцию. |
XV403 |
4 августа 1978 |
FGR2 |
|
XV405 |
24 ноября 1975 |
FGR2 |
|
XV413 |
12 ноября 1980 |
FGR2 |
|
XV414 |
9 декабря 1980 |
FGR2 |
|
XV416 |
3 марта 1975 |
FGR2 |
|
XV417 |
23 июля 1976 |
FGR2 |
|
XV418 |
11 июля 1980 |
FGR2 |
|
XV421 |
30 октября 1991 |
FGR2 |
|
XV427 |
22 августа 1973 |
FGR2 |
|
XV428 |
23 сентября 1988 |
FGR2 |
|
XV431 |
11 октября 1974 |
FGR2 |
|
XV434 |
7 января 1986 |
FGR2 |
|
XV436 |
5 марта 1980 |
FGR2 |
|
XV437 |
18 октября 1988 |
FGR2 |
|
XV438 |
12 августа 1991 |
FGR2 |
После столкновения в воздухе с б/н XV473 приземлился на АВБ Уоттисхэм, повреждения оказались серьезными, ремонт смысла не имел и самолет отправили в утиль. |
XV440 |
25 июня 1973 |
FGR2 |
|
XV441 |
21 ноября 1974 |
FGR2 |
|
XV462 |
8 января 1991 |
FGR2 |
|
XV463 |
17 декабря 1975 |
FGR2 |
|
XV471 |
3 июля 1986 |
FGR2 |
|
XV473 |
15 июля 1992 |
FGR2 |
После столкновения в воздухе с б/н XV438 приземлился на АВБ Уоттисхэм, повреждения оказались несерьезными, самолет подремонтировали и снова ввели в строй. После этой же аварийной посадки машину ремонтировать уже не стали из-за полного снятия Фантомов с вооружения. В 1993 г. был уничтожен на противопожарных учениях. |
XV477 |
20 ноября 1972 |
FGR2 |
|
XV478 |
1 апреля 1990 |
FGR2 |
|
XV479 |
12 октября 1971 |
FGR2 |
|
XV483 |
24 июля 1978 |
FGR2 |
|
XV484 |
17 октября 1983 |
FGR2 |
|
XV491 |
7 июля 1982 |
FGR2 |
|
XV493 |
9 августа 1974 |
FGR2 |
|
XV501 |
2 августа 1988 |
FGR2 |
|
XV565 |
29 июня 1971 |
FG1 |
|
XV566 |
3 мая 1970 |
FG1 |
|
XV578 |
28 февраля 1979 |
FG1 |
|
XV580 |
18 сентября 1975 |
FG1 |
|
XV588 |
18 мая 1977 |
FG1 |
|
XV589 |
3 июня 1980 |
FG1 |
|
XV591 |
в декабре 1987 |
FG1 |
По данным www.ukserials.com/ Declared a write off after a major structural fault was discovered during servicing, т.е. был списан после обнаружения конструктивных неисправностей. Был подшаманен, перекрашен и отправлен в музей https://www.jetphotos.com/registration/XV591. |
ZE358 |
26 августа 1987 |
F-4J |
экс б/н 155510 ВМС США |
Т.о. на 25 февраля 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВС Великобритании потеряли 57 самолетов всех модификаций с точной датой потери из 185 поставленных- 30,8% машин ушло в небытие. Почему 57, а не 51? Да, действительно, 51 Фантом был разбит в хлам, а вот машины с б/н XT864 и XV394,402,438,473,591, как бы это правильно сказать, считаются потерями не совсем чистыми. Ну и что. Перестала боевая машина выполнять свои функции, неважно по какой причине, денег там не хватило, ремонт смысла не имел или еще какая отмазка, все, счет пошел в минус. По данным www.aviation-safety.net вообще потеряно 54 машины. По английским данным www.ukserials.com потери составили 57 машин, из этого и будем исходить.
По абсолютно всем данным было поставлено 52 самолета типа FG1 (включая два прототипа), 118 машин типа FGR2 (включая два прототипа) и 15 самолетов типа F-4J (UK). Итого 185 Фантомов.
В принципе, по британским Фантомам нет никаких вопросов, об этих машинах известно практически все, очень много информации находится на десятках ресурсах. Например https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_Phantom_in_UK_service или http://www.thephantomshrine.co.uk/hist.htm.
Уголок неба. 2021 (Страница:
Дата модификации:
)
|