Уголок неба ¦ Потери самолетов Phantome ВВС Великобритании

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Phantome ВВС Великобритании
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0

Данные приведены на 25 февраля 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.joebaugher.com, www.ukserials.com, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk. Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.

 

б/номер Дата потери

тип Примечания
XT598 23 ноября 1978 FG1  
XT857 31 июля 1985 FG1 По данным www.ukserials.com/ потерпел аварию и был списан в августе 1985 г., отправлен на утилизацию в апреле 1992 г. По данным aviation-safety.net, со ссылками на другие источники, авария произошла 31 июля.
XT860 20 апреля 1988 FG1  
XT861 7 сентября 1987 FG1 Официально списан после аварии категории CAT 5(С), формально SOC (списан в расход) 8 октября 1987 г. На самом же деле после столкновения в воздухе с другим Фантомом упал в Северное море. Другая машина с б/н ХТ862 благополучно приземлилась. Реальность и официоз.
XT862 19 мая 1971 г. FG1  
XT864 6 декабря 1988 FG1 По данным www.ukserials.com/ получил повреждения хвостовой части от топливо- заправщика, ремонт смысла не имел еще и из-за того, что полным ходом в ВВС шло перевооружение на самолеты Торнадо. Самолет списали, но на утилизацию этот счастливчик не попал. Имеется фото https://www.thunder-and-lightnings.co.uk/phantom/survivor.php?id=730
XT866 9 июля 1981 FG1  
XT868 12 мая 1978 FG1  
XT869 15 октября 1973 FG1  
XT871 25 июля 1973 FG1  
XT876 10 января 1972 FG1  
XT893 24 апреля 1989 FGR2 по данным www.scramble.nl 29 апреля 1989 г., но это просто опечатка
XT904 15 октября 1971 FGR2  
XT908 9 января 1989 FGR2  
XT912 14 апреля 1982 FGR2 столкновение в воздухе с б/н ХТ903, который благополучно приземлился.
XT913 14 февраля 1972 FGR2  
XV394 9 октября 1990 FGR2 Получил повреждения категории CAT 3(С), ремонтировать не стали из-за снятия Фантомов с вооружения, в 1991 г. категорию повреждений повысили до CAT 5(С) и самолет с чистой совестью отправили в утиль.
XV395 9 июля 1969 FGR2  
XV397 1 июня 1973 FGR2  
XV402 30 апреля 1990 FGR2 Потерпел аварию при посадке, ремонт смысла не имел, машину списали и впоследствии продали в частную коллекцию.
XV403 4 августа 1978 FGR2  
XV405 24 ноября 1975 FGR2  
XV413 12 ноября 1980 FGR2  
XV414 9 декабря 1980 FGR2  
XV416 3 марта 1975 FGR2  
XV417 23 июля 1976 FGR2  
XV418 11 июля 1980 FGR2  
XV421 30 октября 1991 FGR2  
XV427 22 августа 1973 FGR2  
XV428 23 сентября 1988 FGR2  
XV431 11 октября 1974 FGR2  
XV434 7 января 1986 FGR2  
XV436 5 марта 1980 FGR2  
XV437 18 октября 1988 FGR2  
XV438 12 августа 1991 FGR2 После столкновения в воздухе с б/н XV473 приземлился на АВБ Уоттисхэм, повреждения оказались серьезными, ремонт смысла не имел и самолет отправили в утиль.
XV440 25 июня 1973 FGR2  
XV441 21 ноября 1974 FGR2  
XV462 8 января 1991 FGR2  
XV463 17 декабря 1975 FGR2  
XV471 3 июля 1986 FGR2  
XV473 15 июля 1992 FGR2 После столкновения в воздухе с б/н XV438 приземлился на АВБ Уоттисхэм, повреждения оказались несерьезными, самолет подремонтировали и снова ввели в строй. После этой же аварийной посадки машину ремонтировать уже не стали из-за полного снятия Фантомов с вооружения. В 1993 г. был уничтожен на противопожарных учениях.
XV477 20 ноября 1972 FGR2  
XV478 1 апреля 1990 FGR2  
XV479 12 октября 1971 FGR2  
XV483 24 июля 1978 FGR2  
XV484 17 октября 1983 FGR2  
XV491 7 июля 1982 FGR2  
XV493 9 августа 1974 FGR2  
XV501 2 августа 1988 FGR2  
XV565 29 июня 1971 FG1  
XV566 3 мая 1970 FG1  
XV578 28 февраля 1979 FG1  
XV580 18 сентября 1975 FG1  
XV588 18 мая 1977 FG1  
XV589 3 июня 1980 FG1  
XV591 в декабре 1987 FG1 По данным www.ukserials.com/ Declared a write off after a major structural fault was discovered during servicing, т.е. был списан после обнаружения конструктивных неисправностей. Был подшаманен, перекрашен и отправлен в музей https://www.jetphotos.com/registration/XV591.
ZE358 26 августа 1987 F-4J экс б/н 155510 ВМС США

 

Т.о. на 25 февраля 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВС Великобритании потеряли 57 самолетов всех модификаций с точной датой потери из 185 поставленных- 30,8% машин ушло в небытие. Почему 57, а не 51? Да, действительно, 51 Фантом был разбит в хлам, а вот машины с б/н XT864 и XV394,402,438,473,591, как бы это правильно сказать, считаются потерями не совсем чистыми. Ну и что. Перестала боевая машина выполнять свои функции, неважно по какой причине, денег там не хватило, ремонт смысла не имел или еще какая отмазка, все, счет пошел в минус. По данным www.aviation-safety.net вообще потеряно 54 машины. По английским данным www.ukserials.com потери составили 57 машин, из этого и будем исходить.

По абсолютно всем данным было поставлено 52 самолета типа FG1 (включая два прототипа), 118 машин типа FGR2 (включая два прототипа) и 15 самолетов типа F-4J (UK). Итого 185 Фантомов.

В принципе, по британским Фантомам нет никаких вопросов, об этих машинах известно практически все, очень много информации находится на десятках ресурсах. Например https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_Phantom_in_UK_service или http://www.thephantomshrine.co.uk/hist.htm.




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100