|
Версия 1.0
Данные приведены на 10 января 2021 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ
СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, UKSERIALS.COM, FLIGHTGLOBAL.COM,
ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK, WORLDMILITAIR.COM.
ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ,
КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.
1. Потери самолетов Си Хок F100/101 ВМС Германии.
б/номер |
Дата потери
|
Примечания |
RB+249 |
24 июля 1962 |
Типа F-101 |
RB+362 |
13 июля 1962 |
Типа F-101 |
RB+364 |
18 августа 1962 |
Типа F-101 |
RB+370 |
9 июня 1964 |
Типа F-101 |
RB+376 |
12 октября 1962 |
Типа F-101 |
VA+222 |
22 февраля 1960 |
Типа F-100 |
VA+224 |
14 июня 1961 |
Типа F-100 |
VA+226 |
8 декабря 1958 |
Типа F-100 |
VA+227 |
11 декабря 1959 |
Типа F-100 |
VA+231 |
14 января 1959 |
Типа F-100 |
VВ+120 |
17 декабря 1963 |
Типа F-100 |
VВ+121 |
27 сентября 1962 |
Типа F-100, столкновение в воздухе с б/н VВ+128 |
VВ+122 |
14 июня 1963 |
Типа F-100 |
VВ+123 |
21 апреля 1960 |
Типа F-100 |
VВ+128 |
27 сентября 1962 |
Типа F-100, столкновение в воздухе с б/н VВ+121 |
|
3 февраля 1958 |
Типа F100/101 |
|
4 августа 1958 |
Типа F100/101 |
|
18 июля 1964 |
Типа F100/101 |
|
6 августа 1964 |
Типа F100/101 |
В ВMС Германии было поставлено 68 машин типа F100/101. Потери за время эксплуатации с 1957 г. по 1965 г. составили 19 машин, 28% от поставок.
2. Потери самолетов Си Хок ВМС Нидерландов
б/номер |
Дата потери
|
Примечания |
6-53 |
6 ноября 1957 |
|
121 |
30 сентября 1959 |
|
125 |
9 марта 1962 |
|
126 |
8 июля 1960 |
|
В ВМС Нидерландов было поставлено 22 машины типа FB.50/FGA50. Потери за время эксплуатации с 1957 г. по 1964 г. составили 4 машины, 18% от поставок.
3. Потери самолетов Си Хок ВМС Индии
Дата потери
|
Примечания |
11 июня 1961 |
б/н IN161, упал в море у о.Уайт, пилот погиб |
3 августа 1962 |
Потерпел катастрофу, пилот погиб |
6 января 1964 |
б/н IN162, потерпел аварию у Бомбея, пилот катапультировался |
в мае 1964 |
По данным scramble.nl был потерян б/н IN180 |
12 августа 1964 |
По данным scramble.nl был потерян б/н IN163, упал в воду у Ченнаи, пилот, а им был механик, который захотел полетать, был спасен. |
2 января 1965 |
пилот катапультировался |
18 сентября 1965 |
б/н IN185, упал в море после взлета, по данным www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents пилот Sub Lt K.P. Verma погиб. По данным же ASN пилот Lt. Yashwant M. Bhide катапультировался. Чему верить? |
28 марта 1966 |
упал в море, пилот катапультировался |
27 сентября 1966 |
упал в море у Panaji, пилот катапультировался и был спасен |
28 февраля 1968 |
упал в море у Panaji, пилот погиб |
20 августа 1969 |
б/н IN189, пилот катапультировался |
4 февраля 1971 |
пилот катапультировался |
21 июля 1971 |
пилот катапультировался |
28 апреля 1972 |
пилот катапультировался |
23 сентября 1972 |
пилот катапультировался |
31 декабря 1974 |
По данным www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents самолет потерпел аварию у Кавара, пилот катапультировался над морем и был спасен. По данным scramble.nl один самолет из INAS300 разбился 17 декабря 1974 г. Было в декабре 1974 г. две аварии или произошла путаница с датой и потерян все-таки был один самолет? Ведь в тот же день, а именно 17 декабря 1974 г. разбился как раз флотский УТС HAL HJT-16 Kiran, и пилот в нем был только один и также успешно катапультировался. Перепутали тип самолета? Или нет? |
4 марта 1976 |
б/н IN241, пилот катапультировался |
В ВМС Индии было поставлено 9 машин типа FВ3, 7 машин типа FВ5, 30 машин FGA6 и 28 экс-германских машин типа F100/101. Всего 74 самолета. Потери за время эксплуатации с 1960 г. по 1983 г., исходя из той информации, что есть на сегодня, составили 17 машин, 23% от поставок. Если же в декабре 1974 г. было две аварии, то потери будут уже 18 машин.
4. Потери самолетов Си Хок ВМС Великобритании.
б/номер |
Дата потери
|
тип |
Примечания |
WF149 |
27 июня 1953 |
F1 |
|
WF154 |
23 июня 1955 |
F1 |
|
WF155 |
24 марта 1955 |
F1 |
SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается. |
WF156 |
27 сентября 1956 |
F1 |
|
WF159 |
29 октября 1956 |
F1 |
SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается. |
WF160 |
26 ноября 1954 |
F1 |
|
WF163 |
22 октября 1956 |
F1 |
|
WF166 |
14 октября 1953 |
F1 |
SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается. Хотя странно, только начал летать. |
WF167 |
25 февраля 1956 |
F1 |
|
WF169 |
15 октября 1959 |
F1 |
SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается. |
WF171 |
7 февраля 1954 |
F1 |
|
WF185 |
23 августа 1954 |
F1 |
|
WF188 |
15 марта 1956 |
F1 |
Списан после аварии, не ремонтировался, использовался для наземных тренировок, был разобран на запчасти. |
WF198 |
23 ноября 1953 |
F1 |
|
WF207 |
22 июля 1954 |
F1 |
|
WF211 |
24 января 1956 |
F1 |
Списан после наземного инцидента |
WF214 |
30 июня 1955 |
F1 |
|
WF216 |
3 ноября 1955 |
F1 |
|
WF220 |
1 ноября 1957 |
F1 |
|
WF221 |
19 марта 1954 |
F1 |
|
WF223 |
28 сентября 1954 |
F1 |
|
WF224 |
9 марта 1954 |
F1 |
|
WF227 |
26 апреля 1955 |
F1 |
|
WF228 |
6 января 1955 |
F1 |
|
WF231 |
20 января 1955 |
F1 |
Списан после посадки, SOC 4 февраля 1955 г. |
WF235 |
12 октября 1954 |
F1 |
|
WF253 |
3 февраля 1958 |
F2 |
Разбился при подлете к ВПП, SOC 26 июня 1958 г. Формально авария была категории CAT 5(С), хотя пилот погиб. |
WF254 |
17 декабря 1954 |
F2 |
|
WF255 |
27 апреля 1956 |
F2 |
|
WF256 |
29 сентября 1954 |
F2 |
|
WF263 |
9 января 1956 |
F2 |
Списан после аварии категории CAT 5(С), SOC 10 января 1958 г. |
WF270 |
14 марта 1957 |
F2 |
|
WF276 |
9 февраля 1956 |
F2 |
столкновение в воздухе с б/н WF282 |
WF282 |
9 февраля 1956 |
FВ3 |
столкновение в воздухе с б/н WF276 |
WF283 |
20 сентября 1954 |
FВ3 |
|
WF287 |
4 сентября 1963 |
FВ5 |
SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается. |
WF298 |
7 марта 1957 |
FВ3 |
|
WF303 |
10 августа 1956 |
FВ3 |
Разбился в Великобритании |
WМ907 |
2 марта 1959 |
FВ5 |
Совершил аварийную посадку на авианосец Игл через 15 сек. после взлета. Был отправлен в ремонт, но по каким-то причинам этого не было сделано. Потерей не считается. |
WМ909 |
28 сентября 1954 |
FВ3 |
|
WМ912 |
26 ноября 1957 |
FВ3 |
|
WМ916 |
13 июля 1956 |
FВ3 |
|
WМ917 |
25 июня 1956 |
FВ3 |
Упал в море у берегов Италии, закончилось топливо |
WМ919 |
16 августа 1956 |
FВ3 |
|
WМ921 |
23 марта 1955 |
FВ3 |
|
WМ922 |
24 октября 1956 |
FВ3 |
|
WМ926 |
13 января 1959 |
FВ5 |
столкновение в воздухе с б/н WМ939 |
WМ927 |
26 июня 1956 |
FВ3 |
|
WМ932 |
4 сентября 1963 |
FВ5 |
SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается. |
WМ933 |
2 ноября 1956 |
FВ3 |
|
WМ939 |
13 января 1959 |
FВ5 |
После столкновения в воздухе с б/н WМ926 смог приземлиться на АВБ Лоссимут, однако потом самолет был списан. |
WМ941 |
30 июня 1955 |
FВ3 |
|
WМ945 |
10 мая 1955 |
FВ3 |
|
WМ964 |
17 августа 1955 |
FВ3 |
столкновение в воздухе с F-86 Сейбр |
WМ966 |
5 сентября 1956 |
FВ3 |
|
WМ967 |
23 ноября 1954 |
FВ3 |
|
WМ968 |
25 июня 1956 |
FВ3 |
Упал в море у берегов Италии, закончилось топливо |
WМ971 |
5 октября 1956 |
FВ3 |
|
WМ979 |
24 июня 1957 |
FВ3 |
|
WМ980 |
5 сентября 1955 |
FВ3 |
|
WМ981 |
28 апреля 1958 |
FВ3 |
Столкновение с птицей, вернулся на базу, не ремонтировался и больше никогда не летал. Это потеря. |
WМ986 |
5 мая 1959 |
FВ3 |
|
WМ987 |
20 июня 1961 |
FВ5 |
Списан после аварии, SOC 17 ноября 1961 г. |
WМ990 |
26 марта 1956 |
FВ3 |
столкновение с горой |
WМ992 |
22 апреля 1958 |
FВ5 |
|
WМ997 |
26 марта 1956 |
FВ3 |
столкновение с горой |
WN106 |
20 января 1955 |
FВ3 |
|
WN113 |
4 сентября 1956 |
FВ3 |
|
WV792 |
10 июня 1967 |
FGA6 |
Списан после посадки, SOC 5 сентября 1967 г. |
WV796 |
5 февраля 1960 |
FGA6 |
|
WV800 |
15 августа 1955 |
FGA4 |
|
WV803 |
9 декабря 1957 |
FGA6 |
столкновение в воздухе с б/н WV906 |
WV830 |
28 января 1959 |
FGA6 |
|
WV837 |
30 июня 1958 |
FGA4 |
|
WV838 |
4 февраля 1959 |
FGA6 |
|
WV839 |
24 ноября 1960 |
FGA6 |
столкновение в воздухе с б/н ХЕ401 |
WV840 |
7 ноября 1958 |
FGA6 |
|
WV842 |
3 марта 1958 |
FGA6 |
|
WV843 |
31 августа 1956 |
FGA4 |
|
WV845 |
4 сентября 1957 |
FGA4 |
|
WV846 |
29 апреля 1958 |
FGA6 |
Списан после аварии, не ремонтировался |
WV847 |
28 апреля 1955 |
FGA4 |
|
WV848 |
28 октября 1955 |
FGA4 |
|
WV849 |
27 января 1956 |
FGA4 |
|
WV850 |
20 июля 1955 |
FGA4 |
|
WV852 |
4 декабря 1957 |
FGA6 |
|
WV853 |
28 января 1957 |
FGA4 |
|
WV854 |
25 сентября 1957 |
FGA6 |
|
WV855 |
18 февраля 1964 |
FGA6 |
|
WV856 |
9 октября 1967 |
FGA6 |
SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается. |
WV858 |
22 августа 1955 |
FGA4 |
Списан после аварии категории CAT 5(С), SOC-списан в расход окончательно 19 декабря 1957 г. |
WV863 |
4 июня 1958 |
FGA4 |
|
WV866 |
13 марта 1955 |
FGA4 |
|
WV869 |
30 мая 1957 |
FGA6 |
|
WV906 |
9 декабря 1957 |
FGA6 |
столкновение в воздухе с б/н WV803 |
WV910 |
2 мая 1958 |
FGA6 |
Списан после аварии при посадке в Фарнборо, больше не ремонтировался. Это потеря. |
WV911 |
23 октября 1957 |
FGA4 |
|
WV915 |
24 ноября 1960 |
FGA6 |
|
WV917 |
3 марта 1959 |
FGA6 |
|
WV919 |
25 июля 1962 |
FGA6 |
|
ХЕ329 |
18 декабря 1955 |
FGA4 |
|
ХЕ331 |
25 февраля 1958 |
FGA6 |
|
ХЕ332 |
16 февраля 1956 |
FGA4 |
|
ХЕ334 |
6 июня 1966 |
FGA6 |
|
ХЕ341 |
1 марта 1958 |
FGA6 |
|
ХЕ343 |
16 октября 1959 |
FGA6 |
После столкновения в воздухе с б/н ХЕ445 приземлился на авианосец Центавр, не ремонтировался и больше никогда не летал. Это потеря. |
ХЕ363 |
15 октября 1955 |
FGA6 |
|
ХЕ373 |
25 мая 1956 |
FGA6 |
|
ХЕ374 |
8 апреля 1965 |
FGA6 |
|
ХЕ375 |
14 ноября 1956 |
FGA6 |
|
ХЕ376 |
23 июля 1956 |
FGA6 |
|
ХЕ377 |
6 ноября 1956 |
FGA6 |
сбит средствами ПВО Египта |
ХЕ379 |
20 августа 1958 |
FGA6 |
|
ХЕ381 |
26 августа 1957 |
FGA6 |
|
ХЕ385 |
24 сентября 1959 |
FGA6 |
|
ХЕ393 |
4 сентября 1958 |
FGA6 |
|
ХЕ398 |
25 июля 1958 |
FGA6 |
|
ХЕ400 |
7 ноября 1956 |
FGA6 |
сбит средствами ПВО Египта |
ХЕ401 |
24 ноября 1960 |
FGA6 |
столкновение в воздухе с б/н WV839 |
ХЕ402 |
8 сентября 1958 |
FGA6 |
столкновение в воздухе с Си Веном FAW21 |
ХЕ405 |
4 октября 1956 |
FGA6 |
|
ХЕ441 |
29 октября 1956 |
FGA6 |
|
ХЕ442 |
10 августа 1956 |
FGA6 |
Упал в Средиземное море |
ХЕ443 |
29 декабря 1959 |
FGA6 |
|
ХЕ445 |
16 октября 1959 |
FGA6 |
столкновение в воздухе с б/н ХЕ343 |
ХЕ448 |
14 декабря 1959 |
FGA6 |
|
ХЕ449 |
6 сентября 1960 |
FGA6 |
|
ХЕ450 |
2 июля 1956 |
FGA6 |
|
ХЕ452 |
19 июня 1956 |
FGA6 |
|
ХЕ453 |
26 мая 1959 |
FGA6 |
|
ХЕ455 |
12 марта 1959 |
FGA6 |
|
ХЕ459 |
18 ноября 1965 |
FGA6 |
|
ХЕ462 |
1 сентября 1958 |
FGA6 |
|
XE490 |
10 января 1956 |
FGA6 |
|
В ВМС Великобритании было поставлено 434 самолета модификаций F1/F2/FВ3/FB5/FGA4/FGA6. Всего было произведено 542 самолета, из них поставлено новых машин в ФРГ 68 самолетов, 15 в Индию и в Нидерланды 22 машины. Итого в Великобритании осталось 437 машин, включая 3 прототипа. Потери за время эксплуатации с 1951 г. по 1969 г., исходя из той информации, что есть на сегодня, составили минимум 126 машин, 28,8% от поставок. Более подробную информацию по каждой машине можно узнать на www.ukserials.com.
Уголок неба. 2021 (Страница:
Дата модификации:
)
|