Таблица 1
Потери самолетов типа Су-7
б/н |
дата потери
|
примечания |
0508 |
10 января 1984 |
SU-7U |
1014 |
12 июня 1970 |
SU-7U, по данным https://www.valka.cz/Su-7U-1014-t53020 списан после аварии |
5020 |
19 июля 1966 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5020-t52112 и https://scramble.nl/database/military/cs#results списан после аварии |
5023 |
23 мая 1973 |
SU-7BM |
5025 |
5 октября 1967 |
SU-7BM |
5028 |
19 августа 1966 |
SU-7BM |
5310 |
23 апреля 1968 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5310-t52124 и https://scramble.nl/database/military/cs#results |
5313 |
31 августа 1965 |
SU-7BM, по данным https://scramble.nl/database/military/cs#results и https://aviation-safety.net/wikibase/186982 |
5323 |
16 июня 1969 |
SU-7BM |
5324 |
9 марта 1973 |
SU-7BM |
5325 |
7 января 1982 |
SU-7BM |
5328 |
17 апреля 1970 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5328-t52140 и https://scramble.nl/database/military/cs#results был списан после столкновения в воздухе с другой машиной. Самолет приземлился, но из-за полученных повреждений при посадке был списан. |
5331 |
2 сентября 1970 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5331-t52142 и https://scramble.nl/database/military/cs#results |
5332 |
1 июня 1966 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5332-t52144 и https://scramble.nl/database/military/cs#results |
5601 |
10 ноября 1970 |
SU-7BM |
5603 |
28 июля 1972 |
SU-7BM, это данные https://scramble.nl/database/military/cs#results, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5603-t52154 был потерян 10 ноября 1970 г. |
5605 |
17 апреля 1979 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5605-t52156 и https://scramble.nl/database/military/cs#results |
5606 |
20 июня 1979 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5606-t52157 потерпел аварию, был в ремонте, но из-за общего состояния в последующей эксплуатации было принято решение эту машину более не использовать. Самолет окончательно был списан 17 февраля 1987 г. По данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5606-t52157 был списан после аварии. Однозначно это потеря, но не совсем чистая, если можно так говорить. |
5607 |
31 августа 1965 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5607-t92112 списан после аварии на земле |
5609 |
20 ноября 1969 |
SU-7BM |
5612 |
9 августа 1966 |
SU-7BM, по данным https://www.valka.cz/Su-7BM-5612-t52162 и https://scramble.nl/database/military/cs#results |
5613 |
11 сентября 1975 |
SU-7BM |
5619 |
2 июня 1977 |
SU-7BM |
6003 |
20 июля 1973 |
SU-7BKL |
6004 |
9 октября 1978 |
SU-7BKL |
6005 |
9 июня 1971 |
SU-7BKL |
6007 |
30 июля 1970 |
SU-7BKL |
6008 |
1980 |
SU-7BKL, потерян в СССР, для его замены был поставлен б/н 5919 |
6424 |
10 октября 1989 |
SU-7BKL |
6507 |
18 июня 1987 |
SU-7BKL |
6510 |
30 августа 1979 |
SU-7BKL |
6512 |
14 июля 1970 |
SU-7BKL, сбит над Польшей истребителем МиГ-21 ВВС ПНР, для его замены был поставлен б/н 6023. |
На 1 февраля 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1964 г. по 1989 г. ВВС Чехословакии потеряли 32 машины.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/SU7 ВВС Чехословакии потеряли 31 машину, без учета потери самолета с б/н 5607. Данные https://web.archive.org/web/20171024005028/http://www.millionmonkeytheater.com:80/FitterFixed.html подтверждают потерю именно 32 самолетов.
По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/czech/af2/czech-af2-all-time.htm с 1964 г. было поставлено 20 машин типа SU-7BM, 40 машин типа SU-7BKL и 5 машин типа SU-7U. Это к вопросу о достоверности данных.
По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-7#На_вооружении с 1964 г. было поставлено 64 машины типа SU-7BM, 33 машины типа SU-7BKL и 7 машин типа SU-7U, и за время эксплуатации Су-7 в ВВС Чехословакии было потеряно 30 истребителей.
По данным http://www.worldairforces.com/Countries/czech/czh.html было поставлено 157 машин типа SU-7BM, 22 машины типа SU-7BKL и 10 машин типа SU-7U. Это также к вопросу о достоверности данных.
По данным https://www.scramble.nl/database/military/cs#results имеются сведения на 64 бортовых номера самолетов типа SU-7BM, 33 бортовых номера самолетов типа SU-7BKL и на 7 бортовых номеров машин типа SU-7U. Итого есть сведения на 104 машины. Почему-то нет сведений о б/н 5607, а на https://www.valka.cz/Ceskoslovensko-c513384 эти данные есть.
По чешским данным https://www.valka.cz/Ceskoslovensko-c513384, https://www.valka.cz/Ceskoslovensko-c513383 и https://www.valka.cz/Ceskoslovensko-c513385 имеются сведения на 64 машины типа SU-7BM, 33 машины типа SU-7BKL и 7 машин типа SU-7U. Почему-то нет сведений о б/н 5313, а на https://scramble.nl/database/military/cs#results эти данные есть.
Все различие между голландской и чешской базами данных о машинах SU-7BM только в одном, у https://scramble.nl есть самолет с б/н 5313 и нет самолета с б/н 5607, а у чехов, наоборот, есть самолет с б/н 5607 и нет самолета с б/н 5313. Вот такой вот расклад. Соответственно, у чехов в потерях стоит 30 машин, а у голландцев уже только 29 потерянных Сушек.
Зачем был нужен пересчет и более подробный разбор вроде бы уже устаканенных с 199-х гг. данных? Чешские товарищи раскопали, что несколько машин SU-7 были отправлены ну утилизацию как раз после аварий, пример тому самолет с б/н 5606. И если ранее везде фигурировала цифра в 30 потерянных Сушек, то на сегодня, на 2021 г., количество потерянных самолетов составляет уже 32 машины. Так сказать, появились более точные данные.