|
Версия 1.0
Данные приведены на 25 февраля 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.joebaugher.com, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk. Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.
Потери самолетов Т-33А Шутинг Стар ВВС ФРГ
б/номер |
Дата потери |
Примечания |
94+09 |
2 мая 1968 |
|
94+17 |
28 ноября 1967 |
MDAP 52-9909, c/n 580-7880, он же экс б/н JD+398 |
94+21 |
в октябре 1969 |
MDAP 52-9929, по данным ASN и forgottenjets |
94+50 |
3 декабря 1974 |
MDAP 53-5758 |
94+59 |
6 апреля 1972 |
MDAP 54-1523, по данным ASN и forgottenjets был списан после аварийной посадки на АВБ Гютерсло |
94+92 |
29 марта 1968 |
|
94+93 |
2 июля 1974 |
|
95+01 |
16 марта 1973 |
|
95+03 |
30 июля 1969 |
Столкновение в воздухе с б/н 95+12 |
95+12 |
30 июля 1969 |
MDAP 58-647, c/n 580-1616. Столкновение в воздухе с б/н 95+03. По одним данным был списан, по другим же смог приземлиться и впоследствии был продан в Грецию. Проблема в том, что в греческих ВВС никогда не было этой машины. Однозначно это германская потеря. |
95+20 |
10 апреля 1969 |
MDAP 58-684, по данным forgottenjets был списан |
BB+818 |
2 февраля 1965 |
|
BB+833 |
1966 |
MDAP 58-605, по данным www.scramble.nl был списан в 1969 г. |
BB+834 |
26 января 1962 |
|
BB+836 |
21 января 1965 |
|
BD+735 |
1 октября 1965 |
MDAP 53-5757, c/n 580-9096. По данным www.scramble.nl у этой машины был б/н BD+725, но очевидно это просто опечатка. |
BD+736 |
5 мая 1967 |
|
BD+739 |
3 марта 1967 |
|
BD+788 |
22 сентября 1966 |
|
BD+843 |
25 июня 1960 |
Вместе с б/н ЕВ+397 врезались в гору в Испании |
DA+376 |
8 ноября 1965 |
|
DA+396 |
18 января 1966 |
|
DB+382 |
15 сентября 1964 |
|
DB+395 |
11 ноября 1960 |
MDAP 57-682, c/n 580-1331, или был потерян 10 ноября 1960 г.? |
DB+395 |
16 апреля 1966 |
MDAP 58-692, c/n 580-1661 |
DC+395 |
10 апреля 1961 |
|
DЕ+397 |
7 мая 1965 |
|
ЕА+399 |
8 ноября 1962 |
|
ЕВ+397 |
25 июня 1960 |
Вместе с б/н BD+843 врезались в гору в Испании |
JA+384 |
28 апреля 1964 |
|
JA+395 |
16 июля 1959 |
|
JA+396 |
14 октября 1965 |
|
JA+397 |
11 ноября 1961 |
MDAP 58-563, c/n 580-1532 |
JВ+381 |
1 октября 1964 |
|
JВ+398 |
14 июля 1964 |
|
JС+380 |
23 июля 1963 |
|
JD+395 |
в марте 1967 |
MDAP 58-688, по данным www.joebaugher.com и forgottenjets был списан. |
JD+396 |
19 ноября 1964 |
|
JD+398 |
25 марта 1963 |
MDAP 58-710, c/n 580-1679 |
АВ+717 |
13 июля 1962 |
|
АВ+722 |
2 июля 1957 |
|
АВ+727 |
8 мая 1962 |
Столкновение в воздухе с б/н АВ+822 |
АВ+732 |
2 июня 1959 |
|
АВ+736 |
4 января 1961 |
MDAP 52-9886, c/n 580-7782, он же экс б/н ЕС+389 и он же экс б/н JD+389. |
АВ+737 |
19 августа 1958 |
|
АВ+746 |
21 ноября 1957 |
|
АВ+756 |
16 августа 1962 |
|
АВ+760 |
22 июня 1960 |
|
АВ+769 |
7 ноября 1958 |
|
АВ+780 |
12 апреля 1962 |
|
АВ+783 |
17 апреля 1958 |
|
АВ+784 |
23 декабря 1957 |
|
АВ+785 |
28 октября 1957 |
|
АВ+795 |
18 ноября 1961 |
|
АВ+822 |
8 мая 1962 |
Столкновение в воздухе с б/н АВ+727 |
АВ+823 |
15 ноября 1960 |
|
АВ+830 |
21 июля 1959 |
|
МА+397 |
23 июля 1967 |
MDAP 51-17533, c/n 580-7593, по данным forgottenjets был списан в расход (SOC), возможно даже в феврале 1967 г. По данным www.scramble.nl был утилизирован, без дальнейших подробностей. Это потеря? Нет, пока не будет доказательств. |
|
1 ноября 1957 |
По данным www.aviation-safety.net самолет с б/н АВ+715, c/n 580-5716 и экс MDAP 51-4416 был списан после аварийной посадки с последующим возгоранием. И вот тут возникла путаница. Если это был Т-33 с c/n 580-5716, то в 1962 г. именно этот Шутинг Стар был отправлен обратно в ВВС США. Если же это был MDAP 51-4416, то именно этот Шутинг Стар имел c/n 580-5711 и был он по данным www.joebaugher.com списан 1 ноября 1957 г., но только в составе ВВС США. А по всем доступным данным у немецкого самолета с б/н АВ+715 были c/n 580-5716 и MDAP 51-4421. Так что, если авария была, притом с последующим пожаром, это был именно американский Т-33 с б/н 51-4416. Либо это был самолет ВВС ФРГ с б/н АВ+715, и он был отремонтирован после аварии. По данным forgottenjets Т-33 ВВС США с б/н 51-4416 был потерян 26 апреля 1953 г., про аварию же с участием б/н 51-4421 ничего не известно, кроме того, что этот самолет в сентябре 1962 г. вернулся в состав ВВС США. Вот такой винегрет. Однозначно потерей не считается. |
Т.о. на 25 февраля 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, установлено, что за все время эксплуатации с 1956 г. по 1980 г. западногерманские ВВС потеряли минимум 57 самолетов Т-33А из 202 поставленных- 28,2% ушло в утраты. Самолет с б/н МА+397 в потери не попал, до выяснения всех обстоятельств.
Уголок неба. 2021 (Страница:
Дата модификации:
)
|