Уголок неба ¦ Потери самолетов T-33 ВВС ФРГ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов T-33 ВВС ФРГ
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0

Данные приведены на 25 февраля 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.joebaugher.com, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk. Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.

Потери самолетов Т-33А Шутинг Стар ВВС ФРГ

б/номер Дата потери Примечания
94+09 2 мая 1968  
94+17 28 ноября 1967 MDAP 52-9909, c/n 580-7880, он же экс б/н JD+398
94+21 в октябре 1969 MDAP 52-9929, по данным ASN и forgottenjets
94+50 3 декабря 1974 MDAP 53-5758
94+59 6 апреля 1972 MDAP 54-1523, по данным ASN и forgottenjets был списан после аварийной посадки на АВБ Гютерсло
94+92 29 марта 1968  
94+93 2 июля 1974  
95+01 16 марта 1973  
95+03 30 июля 1969 Столкновение в воздухе с б/н 95+12
95+12 30 июля 1969 MDAP 58-647, c/n 580-1616. Столкновение в воздухе с б/н 95+03. По одним данным был списан, по другим же смог приземлиться и впоследствии был продан в Грецию. Проблема в том, что в греческих ВВС никогда не было этой машины. Однозначно это германская потеря.
95+20 10 апреля 1969 MDAP 58-684, по данным forgottenjets был списан
BB+818 2 февраля 1965  
BB+833 1966 MDAP 58-605, по данным www.scramble.nl был списан в 1969 г.
BB+834 26 января 1962  
BB+836 21 января 1965  
BD+735 1 октября 1965 MDAP 53-5757, c/n 580-9096. По данным www.scramble.nl у этой машины был б/н BD+725, но очевидно это просто опечатка.
BD+736 5 мая 1967  
BD+739 3 марта 1967  
BD+788 22 сентября 1966  
BD+843 25 июня 1960 Вместе с б/н ЕВ+397 врезались в гору в Испании
DA+376 8 ноября 1965  
DA+396 18 января 1966  
DB+382 15 сентября 1964  
DB+395 11 ноября 1960 MDAP 57-682, c/n 580-1331, или был потерян 10 ноября 1960 г.?
DB+395 16 апреля 1966 MDAP 58-692, c/n 580-1661
DC+395 10 апреля 1961  
DЕ+397 7 мая 1965  
ЕА+399 8 ноября 1962  
ЕВ+397 25 июня 1960 Вместе с б/н BD+843 врезались в гору в Испании
JA+384 28 апреля 1964  
JA+395 16 июля 1959  
JA+396 14 октября 1965  
JA+397 11 ноября 1961 MDAP 58-563, c/n 580-1532
JВ+381 1 октября 1964  
JВ+398 14 июля 1964  
JС+380 23 июля 1963  
JD+395 в марте 1967 MDAP 58-688, по данным www.joebaugher.com и forgottenjets был списан.
JD+396 19 ноября 1964  
JD+398 25 марта 1963 MDAP 58-710, c/n 580-1679
АВ+717 13 июля 1962  
АВ+722 2 июля 1957  
АВ+727 8 мая 1962 Столкновение в воздухе с б/н АВ+822
АВ+732 2 июня 1959  
АВ+736 4 января 1961 MDAP 52-9886, c/n 580-7782, он же экс б/н ЕС+389 и он же экс б/н JD+389.
АВ+737 19 августа 1958  
АВ+746 21 ноября 1957  
АВ+756 16 августа 1962  
АВ+760 22 июня 1960  
АВ+769 7 ноября 1958  
АВ+780 12 апреля 1962  
АВ+783 17 апреля 1958  
АВ+784 23 декабря 1957  
АВ+785 28 октября 1957  
АВ+795 18 ноября 1961  
АВ+822 8 мая 1962 Столкновение в воздухе с б/н АВ+727
АВ+823 15 ноября 1960  
АВ+830 21 июля 1959  
МА+397 23 июля 1967 MDAP 51-17533, c/n 580-7593, по данным forgottenjets был списан в расход (SOC), возможно даже в феврале 1967 г. По данным www.scramble.nl был утилизирован, без дальнейших подробностей. Это потеря? Нет, пока не будет доказательств.
  1 ноября 1957 По данным www.aviation-safety.net самолет с б/н АВ+715, c/n 580-5716 и экс MDAP 51-4416 был списан после аварийной посадки с последующим возгоранием. И вот тут возникла путаница. Если это был Т-33 с c/n 580-5716, то в 1962 г. именно этот Шутинг Стар был отправлен обратно в ВВС США. Если же это был MDAP 51-4416, то именно этот Шутинг Стар имел c/n 580-5711 и был он по данным www.joebaugher.com списан 1 ноября 1957 г., но только в составе ВВС США. А по всем доступным данным у немецкого самолета с б/н АВ+715 были c/n 580-5716 и MDAP 51-4421. Так что, если авария была, притом с последующим пожаром, это был именно американский Т-33 с б/н 51-4416. Либо это был самолет ВВС ФРГ с б/н АВ+715, и он был отремонтирован после аварии. По данным forgottenjets Т-33 ВВС США с б/н 51-4416 был потерян 26 апреля 1953 г., про аварию же с участием б/н 51-4421 ничего не известно, кроме того, что этот самолет в сентябре 1962 г. вернулся в состав ВВС США. Вот такой винегрет. Однозначно потерей не считается.

 

Т.о. на 25 февраля 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, установлено, что за все время эксплуатации с 1956 г. по 1980 г. западногерманские ВВС потеряли минимум 57 самолетов Т-33А из 202 поставленных- 28,2% ушло в утраты. Самолет с б/н МА+397 в потери не попал, до выяснения всех обстоятельств.




 


Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100