б/номер |
дата потери
|
тип |
примечания |
0105 |
15 июня 1987 |
Bis A |
|
0110 |
6 июня 1967 |
Bis A |
Потерян в один день с б/н 0218 |
0202 |
20 мая 1970 |
Bis A |
|
0203 |
1968 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0205 |
29 марта 1966 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com был списан. |
0206 |
1968 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0207 |
23 сентября 1965 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com был списан. |
0208 |
5 августа 1965 |
Bis A |
|
0212 |
26 июня 1986 |
Bis A |
|
0213 |
23 апреля 1968 |
Bis A |
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/TS11 был потерян 10 октября 1967 г., но это просто ошибка. По всем другим данным, например, scramble.nl и www.worldmilitair.com, был потерян в 1968 г. |
0215 |
6 мая 1969 |
Bis A |
|
0216 |
10 октября 1967 |
Bis A |
|
0218 |
6 июня 1967 |
Bis A |
Потерян в один день с б/н 0110 |
0302 |
10 июня 1997 |
Bis A |
|
0305 |
11 марта 1989 |
Bis A |
|
0315 |
1966 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0320 |
2 сентября 1966 |
Bis A |
|
0322 |
3 августа 1967 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com был списан. |
0325 |
1972 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0329 |
26 апреля 1989 |
Bis A |
|
0330 |
1990 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0401 |
1973 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0406 |
1979 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0410 |
3 сентября 1974 |
Bis A |
|
0411 |
1969 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0413 |
1990 |
Bis A |
По данным www.worldmilitair.com |
0506 |
11 апреля 1972 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com был списан. |
0508 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0511 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0512 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0528 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0605 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0607 |
7 сентября 1981 |
Bis В |
|
0613 |
1982 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0615 |
16 октября 1971 |
Bis В |
|
0617 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0703 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0708 |
24 сентября 1985 |
Bis В |
|
0712 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0713 |
11 ноября 1998 |
Bis В |
|
0716 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0719 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0722 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0723 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0724 |
1 сентября 1987 |
Bis В |
|
0729 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0802 |
1981 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0804 |
1983 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0811 |
1978 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
0822 |
1979 |
Bis В |
По данным www.worldmilitair.com |
1002 |
6 сентября 1976 |
Bis В |
|
1022 |
9 июля 1976 |
Bis В |
|
1101 |
11 октября 2005 |
Bis D |
|
1103 |
2 марта 2001 |
Bis D |
|
1105 |
7 июля 1976 |
Bis D |
Списан после аварии |
1107 |
26 июня 1990 |
Bis D |
|
1114 |
3 июня 1974 |
Bis D |
|
1204 |
13 августа 1979 |
Bis D |
|
1208 |
26 мая 1998 |
Bis D |
|
1209 |
30 января 1979 |
Bis D |
По данным www.worldmilitair.com был списан после обрушении ангара. |
1210 |
30 января 1979 |
Bis D |
Потерян при обрушении ангара. |
1216 |
23 сентября 1976 |
Bis D |
|
1220 |
4 сентября 1980 |
Bis D |
|
1404 |
29 января 1982 |
Bis DF |
|
1408 |
7 сентября 1987 |
Bis DF |
|
1412 |
8 октября 1986 |
Bis DF |
|
1619 |
27 мая 1991 |
Bis DF |
|
1628 |
30 января 1979 |
Bis DF |
Потерян при обрушении ангара. |
1704 |
30 января 1979 |
Bis DF |
Потерян при обрушении ангара. |
1710 |
17 февраля 1988 |
Bis DF |
|
1714 |
2 июля 1994 |
Bis DF |
|
1717 |
29 июля 1982 |
Bis DF |
|
1719 |
4 сентября 2001 |
Bis DF |
|
1803 |
23 февраля 1998 |
Bis DF |
|
1902 |
9 января 1992 |
Bis DF |
|
1905 |
5 февраля 1991 |
Bis DF |
|
1906 |
14 октября 1986 |
Bis DF |
|
2002 |
5 июля 1995 |
Bis DF |
|
|
30 января 1979 |
|
Нет точных данных по обрушению ангара 30 января 1979г., сколько Искр и с какими б/н тогда было списано? На 1979 г. стоит потеря 20 самолетов TS-11 с известными б/н, понятно, что абсолютное большинство списаний пришлось именно на 30 января 1979 г. По данным источника http://fotelkatapultowy.pl/ts11iskra/Opis/Opis.htm тогда было уничтожено и повреждено 26 самолетов типа TS-11, из которых только два вернулись в строй. Три или, по другим данным, пять машин с неизвестными б/н впоследствии использовались как учебные пособия или музейные экспонаты, но уже никогда не летали. Это потери. По данным https://wiekdwudziesty.pl/ts-11-iskra/ было полностью утилизировано 22 самолета. |
Т.о. на 20 июня 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1960 г. (первый полет) по 2020 г. ВС Польши потеряли минимум 81 машину. Три машины с неизвестными б/н, списанные после 30 января 1979 г. также входят в число потерь. Если же учесть сведения источника http://fotelkatapultowy.pl/ts11iskra/Opis/Opis.htm, то таких машин будет уже пять и общие потери составят 83 машины. По данным https://amp.cs.freejournal.info/145244/1/pzl-ts-11-iskra.html 30 января 1979 г. было потеряно 24 Искры. Источники все польские, а количество потерь разное, то 24, то 22. Что же здесь можно сделать, если сами поляки не могут прийти к консенсусу.