Уголок неба ¦ Потери самолетов TS-11 ВВС Польши

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов TS-11 ВВС Польши
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0
 

Данные приведены на 20 июня 2021 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ "SCRAMBLE", www.worldmilitair.com,  www.ejection-history.org.uk

ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.

 

Таблица 1    

Потери самолетов типа TS-11

б/номер дата потери

тип примечания
0105 15 июня 1987 Bis A  
0110 6 июня 1967 Bis A Потерян в один день с б/н 0218
0202 20 мая 1970 Bis A  
0203 1968 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0205 29 марта 1966 Bis A По данным www.worldmilitair.com был списан.
0206 1968 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0207 23 сентября 1965 Bis A По данным www.worldmilitair.com был списан.
0208 5 августа 1965 Bis A  
0212 26 июня 1986 Bis A  
0213 23 апреля 1968 Bis A По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/TS11 был потерян 10 октября 1967 г., но это просто ошибка. По всем другим данным, например, scramble.nl и www.worldmilitair.com, был потерян в 1968 г.
0215 6 мая 1969 Bis A  
0216 10 октября 1967 Bis A  
0218 6 июня 1967 Bis A Потерян в один день с б/н 0110
0302 10 июня 1997 Bis A  
0305 11 марта 1989 Bis A  
0315 1966 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0320 2 сентября 1966 Bis A  
0322 3 августа 1967 Bis A По данным www.worldmilitair.com был списан.
0325 1972 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0329 26 апреля 1989 Bis A  
0330 1990 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0401 1973 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0406 1979 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0410 3 сентября 1974 Bis A  
0411 1969 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0413 1990 Bis A По данным www.worldmilitair.com
0506 11 апреля 1972 Bis В По данным www.worldmilitair.com был списан.
0508 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0511 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0512 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0528 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0605 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0607 7 сентября 1981 Bis В  
0613 1982 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0615 16 октября 1971 Bis В  
0617 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0703 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0708 24 сентября 1985 Bis В  
0712 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0713 11 ноября 1998 Bis В  
0716 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0719 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0722 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0723 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0724 1 сентября 1987 Bis В  
0729 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0802 1981 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0804 1983 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0811 1978 Bis В По данным www.worldmilitair.com
0822 1979 Bis В По данным www.worldmilitair.com
1002 6 сентября 1976 Bis В  
1022 9 июля 1976 Bis В  
1101 11 октября 2005 Bis D  
1103 2 марта 2001 Bis D  
1105 7 июля 1976 Bis D Списан после аварии
1107 26 июня 1990 Bis D  
1114 3 июня 1974 Bis D  
1204 13 августа 1979 Bis D  
1208 26 мая 1998 Bis D  
1209 30 января 1979 Bis D По данным www.worldmilitair.com был списан после обрушении ангара.
1210 30 января 1979 Bis D Потерян при обрушении ангара.
1216 23 сентября 1976 Bis D  
1220 4 сентября 1980 Bis D  
1404 29 января 1982 Bis DF  
1408 7 сентября 1987 Bis DF  
1412 8 октября 1986 Bis DF  
1619 27 мая 1991 Bis DF  
1628 30 января 1979 Bis DF Потерян при обрушении ангара.
1704 30 января 1979 Bis DF Потерян при обрушении ангара.
1710 17 февраля 1988 Bis DF  
1714 2 июля 1994 Bis DF  
1717 29 июля 1982 Bis DF  
1719 4 сентября 2001 Bis DF  
1803 23 февраля 1998 Bis DF  
1902 9 января 1992 Bis DF  
1905 5 февраля 1991 Bis DF  
1906 14 октября 1986 Bis DF  
2002 5 июля 1995 Bis DF  
  30 января 1979   Нет точных данных по обрушению ангара 30 января 1979г., сколько Искр и с какими б/н тогда было списано? На 1979 г. стоит потеря 20 самолетов TS-11 с известными б/н, понятно, что абсолютное большинство списаний пришлось именно на 30 января 1979 г. По данным источника http://fotelkatapultowy.pl/ts11iskra/Opis/Opis.htm тогда было уничтожено и повреждено 26 самолетов типа TS-11, из которых только два вернулись в строй. Три или, по другим данным, пять машин с неизвестными б/н впоследствии использовались как учебные пособия или музейные экспонаты, но уже никогда не летали. Это потери. По данным https://wiekdwudziesty.pl/ts-11-iskra/ было полностью утилизировано 22 самолета.

 

Т.о. на 20 июня 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1960 г. (первый полет) по 2020 г. ВС Польши потеряли минимум 81 машину. Три машины с неизвестными б/н, списанные после 30 января 1979 г. также входят в число потерь. Если же учесть сведения источника http://fotelkatapultowy.pl/ts11iskra/Opis/Opis.htm, то таких машин будет уже пять и общие потери составят 83 машины. По данным https://amp.cs.freejournal.info/145244/1/pzl-ts-11-iskra.html 30 января 1979 г. было потеряно 24 Искры. Источники все польские, а количество потерь разное, то 24, то 22. Что же здесь можно сделать, если сами поляки не могут прийти к консенсусу.



Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100