|
Версия 1.9
Данные приведены на 25 февраля 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации – www.ukserials.com, www.aviation-safety.net, www.flugzeugforum.de, www.helis.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com. Возможно, что это неполные данные.
Таблица 1
Данные о потерях вертолетов UH-1D.
б/номер |
дата потери
|
состав |
примечания |
D-HAQO |
5 сентября 1972 |
Полиция/
BGS |
c/n 8059, экс б/н ВВС 70+29. Уничтожен террористами на АВБ Фюрстенфельдбрук. |
D-HAQU |
5 сентября 1972 |
Полиция/
BGS |
c/n 8060, экс б/н ВВС 70+30. Уничтожен террористами на АВБ Фюрстенфельдбрук. |
D-HAQY |
10 марта 1994 |
МВД/BMI |
c/n 8061, экс б/н ВВС 70+31. |
D-HATA |
31 января 1973 |
Полиция/
BGS |
c/n 8062, экс б/н ВВС 70+32. |
D-HBZV |
2 марта 1983 |
МВД/BMI |
c/n 8351, экс б/н армии и федеральной полиции 72+31. Был списан после аварии, сейчас в музее. |
D-HBZD |
26 января 1978 |
МВД/BMI |
c/n 8356, экс б/н армии 72+36. |
70+38 |
5 августа 1995 |
ВВС |
c/n 4369, экс б/н 64-13662, из состава WTD61 |
70+42 |
8 октября 1991 |
ВВС |
c/n 8102, из состава HTG64 |
70+50 |
14 мая 1968 |
ВВС |
c/n 8110, из состава HTG64 |
70+52 |
8 ноября 1968 |
ВВС |
c/n 8112, из состава HTG64 |
70+67 |
4 мая 1989 |
ВВС |
c/n 8127, из состава HTG64 |
70+68 |
24 февраля 1993 |
ВВС |
c/n 8128, из состава HTG64 |
70+74 |
25 ноября 2004 |
ВВС |
c/n 8134, из состава LTG61 |
70+82 |
4 августа 1986 |
ВВС |
c/n 8142, из состава LTG61 |
70+84 |
28 февраля 1976 |
ВВС |
c/n 8144, из состава HTG64 |
70+86 |
11 декабря 1980 |
ВВС |
c/n 8146, из состава HTG64 |
70+93 |
2 января 1973 |
ВВС |
c/n 8153, из состава HTG64 |
70+98 |
31 июля 1993 |
ВВС |
c/n 8158, из состава LTG61 |
71+00 |
6 июня 1996 |
ВВС |
c/n 8160, из состава FBS BMVg |
71+03 |
14 января 1969 |
ВВС |
c/n 8163, произведен Dornier для ВВС |
71+05 |
27 августа 1969 |
ВВС |
c/n 8165, из состава HTG64 |
71+13 |
6 сентября 2001 |
ВВС |
c/n 8173, из состава LTG61 |
71+14 |
17 мая 1993 |
ВВС |
c/n 8174, из состава LTG62 |
71+15 |
25 февраля 1987 |
ВВС |
c/n 8175, из состава LTG61 |
71+19 |
21 марта 2009 |
ВВС |
c/n 8179, из состава LTG63 |
71+22 |
5 октября 1972 |
ВВС |
c/n 8182, из состава HTG64 |
71+23 |
25 апреля 1976 |
ВВС |
c/n 8183, из состава HTG64 |
71+24 |
8 сентября 1982 |
ВВС |
c/n 8184, из состава HTG64 |
71+25 |
23 июня 1975 |
ВВС |
c/n 8185, из состава HTG64 |
71+26 |
9 марта 1974 |
ВВС |
c/n 8186, из состава HTG64 |
71+33 |
12 октября 1976 |
ВВС |
c/n 8193, из состава HTG64 |
71+39 |
11 июня 1971 |
ВВС |
c/n 8199, из состава HTG64 |
71+50 |
18 декабря 1973 |
ВВС |
c/n 8210, из состава HTG64 |
71+51 |
6 января 1988 |
ВВС |
c/n 8211, из состава HTG64 |
71+54 |
7 июня 1990 |
ВВС |
c/n 8214, из состава HTG64 |
71+56 |
5 декабря 1994 |
ВВС |
c/n 8216, из состава LTG61 |
71+58 |
19 января 1995 |
ВВС |
c/n 8218, из состава LTG62 |
71+76 |
14 марта 2002 |
ВВС |
c/n 8236, из состава LTG63 |
71+81 |
30 января 1984 |
армия |
c/n 8301, из состава HFR10 |
71+87 |
1 августа 1975 |
армия |
c/n 8307, из состава HFWS |
71+92 |
9 февраля 1978 |
армия |
c/n 8312, из состава HFWS |
72+06 |
19 сентября 1972 |
армия |
c/n 8326, из состава HFWS |
72+16 |
11 августа 2011 |
армия |
c/n 8336, этот вертолет из состава HFR10, по данным www.helis.com/database/sqd/HFR-10/, участвовал в съемках фильма (в августе 2011 г.) про события на Мюнхенской олимпиаде и был уничтожен. |
72+25 |
8 февраля 1970 |
армия |
c/n 8345 |
72+57 |
23 сентября 1976 |
армия |
c/n 8377 |
72+58 |
23 июня 1970 |
армия |
c/n 8378 |
72+69 |
16 августа 1972 |
армия |
c/n 8389 |
72+84 |
8 января 1973 |
армия |
c/n 8404, из состава HFB6 |
72+87 |
17 октября 1990 |
армия |
c/n 8407, из состава HFR10 |
72+90 |
7 июля 1970 |
армия |
c/n 8410, из состава HFB8 |
73+01 |
1 мая 1993 |
армия |
c/n 8421, из состава HFR20
|
73+03 |
3 июля 1988 |
армия |
c/n 8423, из состава HFR20 |
73+17 |
18 сентября 1972 |
армия |
c/n 8437 |
73+19 |
19 июня 2003 |
армия |
c/n 8439, из состава HFWS. Потерпел аварию и был списан. По данным www.aviation-safety.net впоследствии стал использоваться как учебный корпус. |
73+21 |
х/хх/1990 |
армия |
c/n 8441, из состава HFR10. Потерпел аварию и был списан по данным www.aviation-safety.net. |
73+41 |
4 июля 1977 |
армия |
c/n 8461, из состава HFR10 |
73+55 |
15 марта 1978 |
армия |
c/n 8475 |
73+57 |
6 марта 1986 |
армия |
c/n 8477, из состава HFR20 |
73+62 |
6 ноября 2007 |
армия |
c/n 8482, из состава HFR30, при полете на низкой высоте столкнулся с землей и разбился. |
73+72 |
20 ноября 1973 |
армия |
c/n 8492, из состава HFB6 |
73+80 |
2 февраля 1998 |
армия |
c/n 8500, из состава HFR10 |
|
6 декабря 1978 |
ВВС |
из состава HTG64, упал в Северное море, все 7 человек спаслись, вертолет был утилизирован. По данным Hamburger Abendblatt 7.12.1978, p38 |
|
3 мая 2003 |
армия |
б/н 72+хх, из состава HFR30. При полете на малой высоте задел за скалу и аварийно приземлился в реку Белый Дрин в районе г. Призрена в Косово. По данным www.aviation-safety.net был списан. |
Т.о. на 25 февраля 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что все силовые структуры Германии потеряли минимум 63 вертолета Ирокез, из них 61 машина имеет б/н и точную дату потери. А вот сколько вертолетов было поставлено? Источников получения сегодня хватает, да и немцы народ очень пунктуальный, все уже пересчитали и не раз. Итак, что имеем?
-
c/n 8001 (экс армейский США 61-00701 типа UH-1B, передан в Dornier Aircraft Company для организации лицензионного производства, конвертирован в UH-1D).
-
c/n 8002, 8051-8066 (17 машин для ВВС).
-
c/n 8101-8236 (136 машин для ВВС).
-
c/n 8301-8504 (204 машины для армии).
-
c/n 4368,4369,4513,4588 (экс армейские США 64-13661,13662,13806,13881).
-
Итого, 358 вертолетов производства Dornier и четыре б/у американских. Всего 362 машины.
Таблица 2 Дополнительные данные о вертолетах UH-1D. Вполне вероятно, что некоторые машины из этой таблицы и были списаны после аварий из Таблицы №1.
б/номер | примечания |
D-HATI | c/n 8064, экс б/н ВВС 70+34. Ранее сообщалось о списании этой машины полиции/BGS после аварии 24 мая 1987 г. Не подтвердилось. Вертолет продали в Эквадор (https://www.airhistory.net/photo/132637/HC-CEB). Впоследствии эта машина ушла в Чили с б/н CC-AQU, после этого была перепродана в Аргентину как б/н LV-IUH. |
70+37 | c/n 4368, экс ВВС. Представляет из себя только корпус. |
70+49 | c/n 8109, экс ВВС. Представляет из себя только корпус. |
70+54 | c/n 8114, экс ВВС. Списан и сдан в металлолом. |
70+58 | c/n 8118, экс ВВС. Представляет из себя только металлолом. |
70+90 | c/n 8150, экс ВВС. Представляет из себя только корпус. |
71+27 | c/n 8187, экс ВВС. Списан и сдан в металлолом. |
71+68 | c/n 8228, экс ВВС. Представляет из себя только корпус. |
71+85 | c/n 8305, экс армии. Списан и сдан в металлолом. |
72+01 | c/n 8321, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
72+11 | c/n 8331, экс армии. Представляет из себя только металлолом. |
72+17 | c/n 8337, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
72+34 | c/n 8354, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
72+55 | c/n 8375, экс армии. Состояние неизвестно. На стоянке в Oberpfaffenhof. |
72+60 | c/n 8380, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
72+63 | c/n 8383, экс армии. Представляет из себя только металлолом. |
72+71 | c/n 8391, экс армии. Представляет из себя только металлолом. |
72+92 | c/n 8412, экс армии. Списан и сдан в металлолом, осталась только кабина. |
73+10 | c/n 8430, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
73+22 | c/n 8442, экс армии. Представляет из себя только металлолом. |
73+66 | c/n 8486, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
73+70 | c/n 8490, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
73+77 | c/n 8497, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
73+84 | c/n 8504, экс армии. Представляет из себя только корпус. |
Согласно немецким данным https://www.flugzeugforum.de/threads/bw-kennungen-seit-1968.62214/page-4 и https://www.flugzeugforum.de/threads/bw-kennungen-seit-1968.62214/page-5 была списана 61 машина с б/н и датой потери, а также четыре машины с б/н, но без даты и причины списания. Получается уже 65 списанных вертолетов.
Уголок неба. 2021 (Страница:
Дата модификации:
)
|