NIEUPORT HYRAVION
Впервые взлетел в 1913 году. В июле 1914 года на самолете
прибыл в Стамбул француз Левассье. Машина была куплена правительством.
Была как одно- так и двухместная версия. Двухместный самолет получил
название "Mahmut Shevket Pasha". Оставались на
вооружении до 1916 г.
NIEUPORT IV
Nieuport-IV is an unarmed monoplane designed andproduced by the French
firm Nieuport SA in 1913. They started entering service within the same
year. The only example in the Ottoman Armed Forces is a captured French
plane near Akaba-Jordan by the gunfire of the advanced observation posts
of the Army. Later on it was transferred to Damascus and it stayed in
service until 1918.
Конструкция разработана в 1913 г. В составе Оттоманских
ВВС служил только один трофейный самолет. Французский самолет был сбит
оружейным огнем недалеко от Аккаба (Иордания), совершил вынужденную
посадку и после ремонта был включен в состав ВВС. Позже был передан в
Даммаск, где находился на вооружении до 1918 г.
NIEUPORT 17
Истребитель представлял собой комбинацию Nieuport
11 и 16 с ротативным двигателем "Рон"
мощностью 110 л.с. Первые два самолета этого типа турки захватили на
борту русского судна в Босфоре, еще 3 были захвачены на аэродроме
Seidikeuy в ходе войны за Независимость.
NIEUPORT 24
Единственный экземпляр был захвачен у греков в ходе войны
за Независимость в сентябре 1922 г. В Турции имел название "Ganimet-4".
NIEUPORT 27
Единственный экземпляр был захвачен у греков в ходе Войны
за Независимость. Имел название "Ganimet-5".