Уголок неба ¦ Воздушная война в Югославии. Часть 3. Македония

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Воздушная война в Югославии. Часть 3
             
         n Михаил Жирохов, Александр Заблотский  


Македония


 

Весной 2001 года в кровавую воронку гражданской войны затянуло последнюю из бывших республик Социалистической Федеративной Республики Югославии - Македонию. Только у Македонии «развод» с СФРЮ прошел мирно и цивилизованно, без войны и крови. Казалось, что небольшая страна стала островком мира стабильности на кипящих Балканах. Но это было только иллюзией. Избавившись от «сербской гегемонии» республика сразу оказалось в сфере интересов ближайших соседей и государств порой весьма далеких от «старушки Европы». Это не удивительно, поскольку еще в XIX Отто фон Бисмарк говорил, что «Македония - стратегически важный узел на юго-востоке Европы. Тот, кто контролирует долину реки Вардар в Македонии, тот хозяин на Балканах». Это замечание германского «железного канцлера» во многом не утратило актуальности и поныне. Но обо всем по порядку.

После того, как стало ясно, что распад федеративной Югославии неизбежен, руководство Македонии 8 сентября 1991 года провело всенародный референдум о возможности создания независимого государства. Население республики сказало «да» и с тех пор 8 сентября стало в Македонии Днем Независимости. Процесс формирования государственности был завершен 17 ноября принятием конституции Республики Македонии, провозгласившей ее суверенным, самостоятельным и демократическим государством. 21 февраля следующего 1992 года президент нового государства Киро Глигоров и верховное командование Югославской народной армии подписали Договор о выводе войск ЮНА с территории республики.

ВВС ЮНА располагали в Македонии двумя аэродромами Петровец рядом с со столицей республике Скопье и Охрид (оба использовались совместно с гражданской авиацией). На Петровец базировались 98-я авиационная бригада в составе 241-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (ибаэ) (J-22 «Орао»), 247-й ибаэ (J-21 «Ястреб»), 354-й разведывательной аэ (IJ-21, IJ-22), а также отдельное звено радиотехнической разведки 3-й военной области (вертолеты SA.341 «Газель»). Авиабазу и Скопье прикрывали два полка ПВО: 450-й ракетный полк (ЗРК С-125 «Нева») и самоходный ракетный (ЗРК 2К12 «Квадрат»). Как в Хорватии и Боснии вся матчасть подлежала эвакуации. Были даже сняты и увезены радиолокаторы и аппаратура гражданской службы управления воздушным движением. На случай попыток сил территорьяльной обороны Македонии помешать вывозу оружия и боевой техники ЮНА, на аэродроме Петровец в постоянной готовности к боевому вылету находилось до восьми истребителей-бомбардировщиков. Однако вывод войск прошел без эксцессов. Все 35 боевых самолетов и пять вертолетов из Петровца без проблем перелетели на авиабазу Ladjevci в Сербии. Последние югославские военнослужащие покинули пределы небольшой горной страны 27 марта, даже несколько раньше чем предполагалось (согласно договоренностей срок вывода определялся 15 апреля). После этого территория республики и ее границы перешли под контроль македонских вооруженных формирований.

Одновременно перед руководителями Македонии остро встал вопрос о создании национальных вооруженных сил способных обеспечить суверенитет новоиспеченного государства. Острота проблемы частично снималась тем, что в республике были развернуты Превентивные силы ООН, подразделения которых контролировали государственную границу с Албанией и Союзной республикой Югославией, что давало некоторое время на планомерное военное строительство. Вполне естественно, что новая македонская армия должна была иметь какие-то авиационные части, и 10 июня 1992 года, через три месяца после того как Петровец покинули последние самолеты 98-й бригады, были официально сформированы ВВС и ПВО Македонии (Makedonsko Voeno Vozduhoplovstvo i Protivvozdushna Odbrana na Armijata na Republika Makedonija).

В этот день в воздух впервые поднялся самолет несший македонские опозновательные знаки на борту. Это была UTVA-75, которую пилотировали первый командующий новых ВВС генерал Mile Manolev и президент Авиационного союза Македонии Gjorgji Cackirov. Впрочем, это событие было в большей степени политической демонстрацией, поскольку военная авиация республики фактически существовали только на бумаге. На этот момент ее боевой состав насчитывал аж четыре учебных самолета UTVA-75 и одну UTVA-66 (Z3-DCB, бывший YU-DLN) в разведывательном варианте, взятых в аренду у Воздушного Союза Македонии. Самолеты получившие по такому случаю камуфляж были сведенны в 101. AE (Avijaciska eskadrila - авиационная эскадрилья). Через год этот и без того, не очень-то внушительный авиационный парк стал еще меньше. 24 июня 1993 года UTVA-75 (YU-DJU, бортовой 53234) из авиационной школы в Куманово врезался в деревья при попытке отвернуть от скальной стены около деревни Cresnewo. Два пилота были серьезно ранены, но в конечном итоге спасены, а сам разбитый самолет было решено оставить на месте аварии, где он и находиться до сих пор.

Понятное дело, что руководство Македонии стремилось по возможности переоснастить свои вооруженные силы имевшие, по большей части устаревшее оружие и боевую технику. Этому, правда, сильно мешало ООН-вское эмбарго на поставку вооружения в бывшую Югославию, действие которого попадала и Македония.

Но, кое-какие усилия все же предпринимались. Так, в 1994 году на Украине (по другим данным продавцом была некая российская компания работавшая в Чехии) были куплены четыре вертолета Ми-17 объединенные в 301. TRHE (Transportna Helicopterska Eskadrila - эскадрилья транспортных вертолетов). Хотя «Мили» относятся к «продукции двойного назначения» дабы «не дразнить гусей» все машины получили снежно-белую окраску и одновременно военные номера и гражданскую регистрацию (VAM-301/Z3-HHC, VAM-302/Z3-HHD, VAM-303/Z3-HHE, VAM-304/Z3-HHF). VAM в номерах означает «Vozduhoplovstvo na Armijata na Makedonija» - ВВС Армии Македонии. Кроме выполнения военно-транспортных и разведывательных задач, вертолеты должны были участвовать в поисково-спасательных операциях и тушении пожаров, для чего несли соответствующие оборудование и снабжались подвесными емкостями для воды «Bambi Bucket». В 1996 году после отмены эмбарго «Ми» наконец сменили местами изрядно закопченные белые «ливреи» на камуфляж, заодно лишившись и гражданских регистраций.

Помимо вертолетов, в 1995 году в Чехии были куплены четыре двухместных тренировочных Zlin 242L, правда пригодных только для начальной и повышенной летной подготовки курсантов. «Тренеры» поступившие в 101. AE тоже были обозначены на «военно-гражданский» манер, соответственно VAM-101/Z3-DCM, VAM-102/Z3-DCN, VAM-103/Z3-DCO, VAM-104/Z3-DCP. Один Злин (VAM-101/Z3-DCM) был потерян в аварии 7 апреля 1999 года. После аварийной посадки из-за отказа двигателя возле водохранилища Мантово самолет был тяжело поврежден и списан, его пилот остался жив отделавшись незначительными ранами.

Отмена оружейного эмбарго активизировала поиски поставщиков авиационной техники для ВВС. Сначала решили закупить все в той же Чехии партию новеньких L-59, но потом оказалось, что не очень-то богатой республике это просто не по карману и тогда начали рассматривать варианты приобретения оружейного «секонд-хенда» вроде болгарских МиГ-21 и Ми-24Д или турецких F-5A/B. Но денег не хватило даже на это, и тогда было решено сделать упор на «защитный зонтик» своих новых союзников, т.е. ведущих стран НАТО, в первую очередь США.

Во время Косовского кризиса 1998-1999 гг. Скопье однозначно примкнул к антисербской военной коалиции и на территории Македонии началось развертывание группировки войск НАТО. Все же наличные самолеты и вертолеты ВВС Македонии были переброшены на полевые площадки вдоль границы с Югославией и Албанией.

После прекращения боевых действий, заключения перемирия и ввода в Косово многонациональных сил КФОР (KFOR - Kosovo Force), для Македонии настало время «платить по счетам». Ведь славяне составляли только 65% население республики, 30% - это этнические албанцы. Кроме того, из Косово в Македонию устремился основной поток албанских беженцев. Не удивительно, что уже тогда многие заговорили о возможности повторения здесь «косовского сценария».

В НАТО-вском обозе в югославскую провинцию Косово вновь вступили боевики албанской «Армии освобождения Косово» (ОАК), перед этим разбитой частями Югославской армии, не смотря на поддержку с воздуха авиацией альянса.

Среди множества благородных целей, провозглашенных «мировым сообществом», было и разоружение албанских боевиков. На деле же «Освободительная армия Косово» не была разоружена и реформирована, она была трансформирована в Корпус охраны Косово как организация по чрезвычайным ситуациям, которой позволили сохранить структуру ОАК и иметь стрелковое оружие. Албанские боевики вдохновленные агрессией НАТО продолжили создание «великого Косово», а в конечном итоге и «великой Албании». Сразу после ввода сил КФОР сепаратисты из ОАК начала наводить «новый порядок» в провинции, когда немусульмане изгонялись из мест своего проживания, ежедневно совершались убийства сербов и просто всех несогласных в независимости от национальности (при этом ежедневные сводки постов КФОР оказавшихся в самом центре событий, нередко завершались фразой «ничего существенного не произошло»). Затем настала очередь, как заявили лидеры ОАК «идти вперед и открывать новые фронты». На месте бывшей ОАК возникли сразу две не менее агрессивные организации: «Армия Освобождения Прешево, Медведжа и Буяновац» (районы заселенные албанцами в южной Сербии) и «Национальная Освободительная армия» (НОА) в Македонии.

НОА которую возглавил Али Ахмети провозгласила своей целью «борьбу за свободу албанцев в Македонии». Структурно «армия» состояла из шести бригад прекрасно вооруженных и подготовленных боевиков, имевших, ко всему прочему боевой опыт. Впервые НОА громко заявила о себе в феврале-марте 2001 года. Спорадические перестрелки и нападения на пограничные посты быстро переросли в широкомасштабное наступление албанских боевиков в северо-западных районах республики примыкающих к границе с Косово в районе города Тетово. В своем успехи они не сомневались, поскольку у Македонии фактически отсутствовала авиация, а армия испытывала недостаток тяжелого оружия и боевой техники.

Поэтому, в ответ на требование македонских властей в 24 часа сложить оружие или покинуть пределы страны, лидеры боевиков уверенные в своей безнаказанности заявили, что не собираются подчиняться «ультиматумам» и более того, намерены взять столицу республики - Скопье. Но и Македония имеет давние боевые традиции. Достаточно сказать, что именно здесь возник знаменитый способ стрельбы из пистолета «по-македонски» (с двух рук одновременно). Естественно после такого, с позволения сказать «ответа», началась операция по выдворению захватчиков обратно в Косово силой. Очень скоро, под Тетово начались серьезные бои с применением артиллерии и танков (македонская армия перебросила в этот район порядка 20-30 Т-55). От ВВС к операции привлекли четверку Ми-17, однако из-за отсутствия вооружения их участие ограничилось переброской личного состава и эвакуацией раненных. Кроме них в строй поставили также пять учебных UTVA-75 и 16 Ан-2, принадлежавших различным аэроклубам. «Тренеры» и «кукурузники» совершали регулярные облеты границ страны и зоны боевых действий.

Вечером 12 марта отряд специального назначения «Волки» македонской армии выбил боевиков из села Танушевцы на границе с Косово, однако опыт первых боев показал, что армии не хватает тяжелого вооружения, прежде всего боевых самолетов и вертолетов. Атаки на позиции албанцев без поддержки с воздуха были малоэффективны и вели к потерям.

В начале конфликта ВВС Македонии понесли свою первую и как оказалось последнюю потерю. Ей стал Ми-17 (VAM-301), разбившийся на взлете в сложных метеоусловиях 17 марта, в районе горы Шар недалеко от Тетово. В катастрофе погиб вертолетчик – Драгано Илевский. Находившиеся на борту 12 бойцов полицейского спецназа получили ранения различной тяжести и были сразу же эвакуированы в столичный госпиталь.

Поиск поставщика авиационной техники осложнялся тем, что «потенциальные союзники» (основные страны НАТО с США) в этой ситуации просто «умыли руки» ограничившись военными советниками и помощью в организации системы управления и связи вооруженных сил. Македонцам же требовалось, притом срочно и подешевле, оружие. На помощь республике пришли соседи, Греция и Болгария (которые безо всякого энтузиазма следили за действиями создателей «великой Албании») и как не странно, Украина, обычно поддерживавшая всяческих «борцов за незалижность».

Греки безвозмездно передали Македонии два вертолета UH-1H из состава своих ВВС, пообещав добавить еще два, если потребуется. Оба «Хью», получив бортовые номера 321 и 322 вошли в состав 301. TRHE. В период конфликта они использовались только как транспортные.

Но главным «арсеналом» для македонцев стала Украина, с которой республика быстро заключила двухстороннее соглашение о военно-техническом сотрудничестве. Уже 20 марта в столичном аэропорту Петровец приземлились четыре Ми-8МТ, ранее принадлежавшие украинской группировке миротворцев в Боснии. Все машины пополнили 301. TRHE. став VAM-305, 306, 307 и 308. Два «борта» (VAM-305 и 308) с усиленным вооружением (включая подвижной пулемет ПКТ в носовой части) специально предназначались для переброски спецназовцев из отряда «Волки». Но это было еще не все, 23 марта украинские экипажи перегнали в Македонию пару боевых Ми-24В. О том какое значение, которое македонское руководство придавало новой технике, говорит тот факт, что в аэропорту вертолеты встречал премьер-министр страны Любчо Георгиевский.

Македонцы сразу же пустили своего «козырного туза» вход. Уже 25 марта началось решительное наступление на позиции боевиков на горе Шар Планина. Дорогу пехоте и спецназовцам расчищал массированный артиллерийский огонь, а с неба по албанцам работали вертолеты. Причем не только «восьмерки» но и «крокодилы». И это через два дня после прибытия! Закономерно встал вопрос: а кто собственно сидел в кабинах вертолетов? Если с Ми-8 все более-менее ясно, участие македонских экипажей ранее освоивших Ми-17, не вызывало особых возражений, то официальная версия о том, что на Ми-24 вылеты тоже совершали македонские «летуны», которые были отправлены на учебу заранее, явна была «шита белыми нитками». В СМИ утверждалось, что в бой «двадцатьчетверки» водили украинские вертолетчики-перегонщики (с афганским боевым опытом).

Официальный Киев естественно решительно отверг такие утверждения, хотя сами вертолетчики в приватных беседах подтверждали, что сделали «пару-тройку боевых вылетов» за «разумную плату». Косвенно факт участия украинцев подтверждает и тот факт, что «довоенный» налет македонских летчиков составлял всего около 20 часов в год. Кроме того, украинские инструкторы оставались в Македонии еще в течение двух месяцев. Однако пока это только предположения.

Кстати, в первых рядах атакующих были замечены «авианаводчики» из «некоторых стран НАТО». В прессе писали об отставных американских военных из Military Professionals Resouesers Inc. (MPRI), по контракту с македонским правительством обучавших некоторые армейские подразделения. Впрочем, очень скоро разразился скандал, когда выяснилось, что сведениями о состоянии и планах македонских вооруженных сил инструкторы из MPRI «делятся» все с теми же албанцами. От услуг американцев пришлось отказаться, заменив их на англичан из Специальной авиадесантной службы SAS.

Как бы то ни было, «крокодилы» оказались неприятным сюрпризом для боевиков НОА, которым пришлось отступить из района Тетово. Но от своих планов албанские полевые командиры не отказались и занялись перегруппировкой своих сил. Одновременно с этим боевики призывали албанское население в приграничных селах эвакуироваться, чтобы симулировать «гуманитарную катастрофу» для «мирового сообщества».

Оба закупленные Ми-24 получили серийные номера VAM-201 и VAM-202. Эти вертолеты составили основу 201. POHE (Protiv oklopna helikopterska eskadrila - противотанковая вертолетная эскадрилья). Двух машин было явно мало и сотрудничество с Украиной продолжилось. 15 апреля эскадрилью пополнили еще пара Ми-24В (VAM-203 и VAM-204).

Пополнение прибыло как раз вовремя, поскольку затишье продолжалось всего месяц. Уже в апреле НОА открыло новый фронт, теперь в районе Куманово, также населенном албанцами. Отсюда боевики уже могли непосредственно угрожать столице республики Скопье. Скоро бои шли в селе Арачиново, а это всего в пяти километрах от столичного аэропорта (он же основная авиабаза) Петровец, который кстати хорошо просматривался с гор на склонах которых окопались албанцы.

Кризисная ситуация потребовала принятия срочных мер по усилению ВВС, поскольку, было ясно, что воздушная поддержка - ключ к победе. 15 июня в Македонию прибыло еще четыре Ми-24В (VAM-205, -206, -207, -208). Теперь 201. POHE насчитывала восемь «крокодилов», которые вместе с Ми-8МТ из 301. TRHE. составили основу авиационной группировки в районе боевых действий.

Кроме ВВС в боях приняло активное участие авиационное подразделение македонской полиции, насчитывавшее три вертолета. Два из них Agusta-Bell AB.206B-2 (Z3-HHA) и Agusta-Bell AB.212 (Z3-HHB) достались республике в наследство от югославской милиции. Третий же Bell 412EP (Z3-HHC) был куплен на 5,4 млн долларов, подаренных Тайванем в 2000 году. Это стало своеобразным поощрением за установление дипломатических отношений в феврале 1999 года. Вообще Тайвань использует самые различные способы для признания своей независимости от континентального Китая, включая и такие дорогостоящие подарки различным странам. Основной задачей для «полицейских» вертолетов стала доставка под прикрытием «крокодилов» бойцов полицейского спецназа «Тигры» в тылы боевиков.

Но самое главное произошло 20 июня. В полдень в Петровце после перелета из Одессы (через Румынию и Югославию) приземлились четыре Су-25. Они пополнили 101. AE. «Спарка» Су-25УБ стала VAM-120, а три одноместных Су-25 получили номера VAM-121, -122, -123.

Теперь, когда все было готово, македонская авиация пошла в бой. С раннего утра 22 июня по позициям НОА вокруг Арачинова начали работать «крокодилы». 23 июня над полем боя впервые появились «грачи». Их задачей в этот день была воздушная разведка позиций боевиков около Арачиново. В задачу экипажей двух «сушек» (Су-25 VAM-121 и Су-25УБ VAM-120) входила оценка результатов удара Ми-24 и Ми-8 и выбор новых целей. Одноместный штурмовик пилотировал македонский летчик, а вот второй экипаж был смешанный – украинско-македонский. Так это описано в полуофициальной версии событий. Полностью же неофициальная версия гласит, что в кабине Су-25 сидел украинец и за штурвалом «спарки» тоже, а вот македонца просто вывозили. Последнее очень похоже на правду, поскольку основная группа из 25 македонских летчиков и техников в июне еще обучалась на Украине.

Удары с воздуха, перемежавшиеся с артиллерийскими обстрелами, продолжились 24 июня, после чего македонские силы овладели высотами вокруг Арачиново, устранив таким образом угрозу обстрела Скопье и полностью блокировав боевиков. Стало ясно, что «блицкриг» НОА провалился, а македонская армия полна решимости довести дело до логического конца, т.е. полного уничтожения террористов. Но тут, впервые с начала конфликта, что называется «зашевелились» «союзники» Македонии из НАТО.

Причин, тому было несколько, во-первых, албанцы просто говоря зарвались. Ведь в Македонии была развернута основная часть группировки тыла косовских сил KFOR. На момент начала боевых действий в республике находилось около 12 тысяч военнослужащих различных стран ожидавших отправки в Косово. Во-вторых, Западу очень не понравилось наметившееся сближение Македонии со странами Восточной Европы, а в-третьих, в планы НАТО вовсе не входило военное поражение НОА.

Свою деятельность «миротворцы» начали с того, что обвинили македонцев же в «непропорциональном применении силы» против албанцев. Под натовским нажимом с НОА было заключено перемирие, а боевиков из Арачинова, уже поднявших белый флаг, после того как отряды македонского спецназа начали продвигаться к центру села «миротворцы» вывезли в «неизвестном направлении».

Президенту Македонии Борису Трайковскому было предложено пойти на политические уступки албанским сепаратистам в обмен на соглашение о прекращении огня и их последующим разоружением под контролем НАТО. Население страны восприняло это однозначно негативно. 25 июля в Скопье произошли крупные беспорядки. Толпа, выкрикивающая антизападные и антиалбанские лозунги, забросала камнями посольства США, Германии, Великобритании и представительство ОБСЕ, обвиняя их в поддержке сепаратистов. Однако это не повлияло на «сближение позиций» руководства Македонии и НАТО. 13 августа в столице республики было подписано соглашение, которым предусматривалось прекращение огня, добровольное разоружение албанских боевиков с одновременной их амнистией.

Однако перед этим НОА попыталась «хлопнуть дверью». В ночь на 9 августа, около тысячи боевиков просочившихся из Косово, внезапной атакой смогли захватить село Радуша и армейский блокпост к западу от Скопье. Македонцы отреагировали незамедлительно. С утра, воздух были подняты все четыре Су-25 при поддержке восьми Ми-24 и четырех Ми-8МТ. Утверждается, что все экипажи были македонскими, но в кабинах Су-25 вероятно, все-таки были украинские «инструкторы». Интенсивные атаки с воздуха продолжались до 14:00 следующего дня, причем впервые было отмечено применение бомб ФАБ-250. По официальным данным Министерства обороны Македонии потери боевиков от воздушных налетов составили не менее 400 человек убитыми и раненными. После столь масштабных потерь, албанцы уже и не помышляли о наступлении, их главной задачей стало унести ноги.

Как отмечали украинские летчики, практически в каждом вылете по штурмовикам и вертолетам велся сильный огонь с земли, причем это было не только стрелковое оружие калибра 7.62-мм, но и крупнокалиберные пулеметы (12.7-мм) и ЗУ калибров 20, 23 и 30-мм. Не удивительно, что практически каждый вертолет имел боевые повреждения. На некоторых, украинские же механики, насчитывали по несколько десятков пробоин. По штурмовикам было совершено несколько пусков ПЗРК, но вероятно боевики имели слабую подготовку, либо летчики были опытные. У большинства из украинских пилотов за плечами был Афганистан, который, как известно, был суровой школой. Так или иначе, ни одного случая поражения ПЗРК не зарегистрировано, хотя иногда за тепловыми ловушками уходило до пяти пущенных ракет.

Стоит сказать, что албанские боевики, отнеслись к усилению македонских ВВС достаточно серьезно. По заявлению МО Македонии у них было некоторое количество ПЗРК «Стингер» и «Стрела-2М» и это не считая примерно 100 зенитных артустановок и 500 пулеметов. Хотя, возможно, эти данные несколько завышены.

22 августа началась операция НАТО по сбору у албанцев оружия получившая название «Основной урожай». Для ее обеспечения в Македонию было переброшено несколько вертолетов CH-47 и UH-60 с американской базы Бондстил в Косово, кроме того, для наблюдения за процессом сбора оружия и контроля границы между Македонией и Косово использовался американский разведывательный «беспилотник» «Хантер».

В целом же вся натовская операция носила характер хорошо поставленного спектакля. Так, большая часть из сданного перед объективами многочисленных телекамер в первые часы «Основного урожая» оружия (числом около 1 тыс. единиц) была неисправна, а оставшееся вполне могло украсить коллекцию любого военного музея. Ко всему прочему место НОА тут же заняла «Албанская национальная армия», которая не признала соглашения и объявила о своем намерении «продолжить борьбу за свободу албанцев в Македонии». Неудивительно, что поставки боевых вертолетов в Македонию были продолжены. 4 сентября македонцы получили еще двух «крокодилов» Ми-24В (VAM-209 и VAM-210), а 28 декабря парк вертолетов пополнился парой разведывательно-корректировочных Ми-24К (VAM-211 и VAM-212).

О дальнейших планах по закупке авиатехники в различных изданиях появлялись крайне противоречивые. Так, один из журналов выдал информацию о возможной покупке шести J-21 «Ястреб» из Югославии и десяти Pilatus Britten-Norman BN2T Defender из неназванной страны. Были и вообще фантастические предположения, такие как например поставка двух Ка-50 из России или нескольких Су-25КМ из Грузии. Пополнению, авиационного парка ВВС препятствует, как «традиционная» нехватка финансовых средств, так и сложившиеся на Западе мнение о нецелесообразности дальнейшего увеличения количества тяжелого оружия в македонской армии. Более того, под давлением американских военных советников принято решение снять с вооружения уже имеющиеся в войсках оружие советского производства, в частности штурмовики Су-25.

В целом же, с сожалением, можно констатировать, что конфликт в Македонии, будет иметь продолжение. Албанские боевики сохранили основную массу оружия и в любой момент готовы развернуть свои многочисленные подразделения. События весны 2004 года в Косово показали, что создание «Великой Албании» продолжается...

 



Уголок неба. 2004 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100