|
Казалось бы, то, что самолет не успел принять участие во
Второй Мировой войне и малое (сравнительно) количество
построенных машин должны были сделать "Тайгеркэт" "проходным"
вариантом, который в наше время могли бы припомнить только
историки авиации. Но история распорядилась по другому.
Вспыхнувшая на Корейском полуострове, война заставила воющие
стороны мобилизовать все ресурсы и предоставила "Тайгеркэтам"
возможность проявить себя.
Сильное беспокойство войскам ООН в Корее доставляли ночные
налеты пилотов северокорейских По-2, очевидно позаимствовавших
опыт советских легких ночных бомбардировщиков. Первые "Тайгеркэты"
прибыли в Корею в составе эскадрильи VMF(N)-542 корпуса
морской пехоты. Отплыв из Сан-Диего 26 августа 1950 г. на
борту авианосца " Кэйп Эсперанс" эта эскадрилья прибыла в
японский порт Йокосука 11 сентября, а уже 19 сентября ее
перебросили на недавно освобожденную авиабазу Кимпо,
неподалеку от Сеула. Несколько позже, в октябре, к ней
присоединилась эскадрилья VMF(N)-513, на вооружении которой
помимо F7F-3 находились также ночные истребители F4U-5N и -5NL
"Корсар". В марте 1951 г. VMF(N)-542 была отозвана в США для
перевооружения, а ее "Тайгеркэты" были переданы VMF(N)-513.
Первую воздушную победу "Тайгеркэты" одержали 1 июля 1951 г.,
когда экипаж в составе капитана Лонга и оператора РЛС
уоррент-офицера Бакингема перехватили и сбили северокорейский
По-2 севернее Сеула (между прочим, это была первая ночная
победа авиации Корпуса морской пехоты). Из-за малой высоты
полета и невысокой скорости, а также малой радиолокационной
заметности, По-2 являлся весьма трудной целью и Лонгу и
Бакингему удалось свалить его только с третьего захода.
Следующий По-2 был сбит 23 сентября экипажем в составе майора
Ван Ганди и сержанта Уоллма, открывшим огонь с дистанции 150 м
и поразивших противника первыми же выстрелами.
F7F-3 VMF(N)-513 использовались также в ночных ударных
операциях, чему способствовало мощное вооружение истребителя
(в том числе и бомбовое) и способность длительное время
находиться в воздухе. Достаточно сказать, что до лета 1952 г.
пилоты 513-й эскадрильи выполнили более 50% ночных тактических
вылетов авиации ООН. Основной их задачей было уничтожение
техники и живой силы противника, который осуществлял
передвижение преимущественно по ночам. "Тайгеркэты" работали в
паре с самолетами, несущими на борту осветительные бомбы,
которым отдавалось указание сбросить их, если экипаж F7F-3N
замечал потенциальную цель. Эти полеты были гораздо опаснее
ночного перехвата - зенитная артиллерия северных корейцев
действовала на малых высотах весьма эффективно. 23 июля 1951
г. был сильно поврежден самолет мастер-сержантов Кроуфорда и
Барнетта, потерпевший катастрофу при посадке, причем Кроуфорд
погиб. Ещё одну опасность представляли натянутые над дорогами
проходящими в ущельях кабели: известен случай, когда один "Тайгеркэт"
вернулся на базу намотав на винт около 60 м.
Помимо F7F-3N в Корее также использовались разведчики F7F-3R
1-го воздушного крыла Корпуса морской пехоты. Они вели
разведку на малых высотах и несли серьезные потери, в
результате чего их заменили на реактивные F2H-2 "Бэнши".
Появление на вооружении у северо-корейцев реактивных
истребителей оставляло мало шансов поршневым машинам и к
началу лета 1952 г. VMF(N)-513 полностью перевооружили на
реактивные "Скайнайты", а "Тайгеркэты" были отправлены на "заслуженный
отдых" в части второго эшелона, где они были полностью сняты с
вооружения к середине 50-х годов. Несколько самолетов были
переоборудованы для тушения лесных пожаров и использовались
пожарной охраной западного побережья США до середины 80-х
годов. В настоящее время существует, как минимум, один летный
F7F-3 восстановленный энтузиастами из Окленда, который
постоянно участвует в различных авиашоу, демонстрируя
прекрасный образец истребителя заката "винтовой" эры, а еще
несколько экземпляров этого самолета находятся в различных
авиамузеях США.
Уголок неба. 2004
|