После войны часть В-17 поступила на вооружение ряда ВВС.
БРАЗИЛИЯ
В 1951 году Бразилия получила 13 В-17 в рамках подписания пакта Рио.
Шесть были переданы в 1951 году (пять SB-17G и один
RB-17G). Еще семь машин были получены в 1954-55 гг. Они поступили на
вооружении 1o и 2o Esquadraos из 6o Grupo de Aviacao. Все эти самолеты
использовались для поисково-спасательных операций и фоторазведки. Все
эти самолеты были выведены из боевого состава в середине - конце 60-х
годов. Три самолета уцелели - два в музеях и один в ангаре.
код в ВВС Бразилии |
USAAF # |
Примечание |
5400 |
44-83663 |
Возвращен в США в 1968 г. Сейчас демонстрируется на
Hill AFB |
5401 |
44-85567 |
выведен из боевого состава в 1967 |
5402 |
44-85583 |
выведен из боевого состава в 1968. Сейчас выставлен в Ресифе |
5403 |
44-85602 |
выведен из боевого состава в 1966 |
5404 |
44-85836 |
разбился в 1959 |
5405 |
43-39246 |
разбился в 1962 |
5406 |
43-39335 |
выведен из боевого состава в 1966 |
5407 |
44-8891 |
выведен из боевого состава в 1967 |
5408 |
44-83718 |
выведен из боевого состава в 1968. Выставлен в музее ВВС
Бразилии. |
5409 |
440-83764 |
разбился в 1964 |
5410 |
44-83378 |
выведен из боевого состава в 1965 |
5411 |
44-85494 |
выведен из боевого состава в 1968 |
- |
44-85579 |
разбился в 1952 |
ИЗРАИЛЬ
Еще до объявления независимости Государства Израиль на черном рынке
удалось купить четыре В-17. Они должны были пересечь Атлантику и
приземлиться в Чехословакии. Один самолет был интернирован на Азорских
островах. Однако оставшиеся три самолета были вооружены в Чехословакии
германскими пулеметами и бомбодержателями от разбитого Юнкерса. Широко
использовались в ходе войн 1948 и 1956 годов. Выведены из боевого
состава в конце 50-х годов, утилизированы в 1961.
#
USAAF |
Гражданская регистрация |
Примечание |
44-83753 |
N5024N |
|
44-83811 |
N5014N |
|
44-83842 |
N7712M |
интернирован в Португалии |
44-83851 |
N1098M |
|
ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Fuerza Aerea Dominica получила два
B-17G в феврале 1947 года. Они эксплуатировались до июля 1954 года. Один
оставшийся в летном состоянии самолет был продан в 1958 году в США.
Остальные были каннибализированы на запчасти.
ПОРТУГАЛИЯ
С 1947 по 1960 годы
Forca Aerea Portuguesa располагала пятью
SB-17G, которые использовались для спасательных операций на Азорах.
ФРАНЦИЯ
Один самолет
B-17F 42-30177 был передан генералом Эйзенхауэром французскому генералу
Кенингу. После войны он использовался в качестве транспорта
французской миссией в Германии. Позже он был передан
Institut Geographique National и получил гражданскую регистрацию
F-GBSG. Он был выведен из боевого состава в 1973 году.
Уголок неба. 2005