Уголок неба ¦ Контрабандные С-46 в Мексике

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Контрабандные С-46 в Мексике
             
         n Alfonso Flores (LAAHS Mexico)  


После Второй Мировой войны американские вооруженные начали распродавать свои запасы. Именно тогда большинство латиноамериканских стран обзавелось большим парком транспортных самолетов С-46.

Особенно большое их количество попало в руки мексиканских частных авиакомпаний. Вероятно первый из них стала компания Aerovias Contreras, которая 21 ноября 1947 года купила свой первый самолет C-46A (s/n 26043), получивший регистрацию  XA-GOT, а позже обзавелась и второй такой машиной - XA-JEB.

К сожалению, абсолютное большинство самолетов использовались для нелегальных перевозок. И эта страница истории осталась в тени. Поэтому мы попытались собрать все такие известные случаи в хронологическом порядке:

В середине 1948 года C-46D (44-77985), s/n 33381 был задержан в аэропорту Мехико с грузом оружия для Доминиканской республики. Из-за отсутствия необходимых документов самолет был конфискован и включен в состав ВВС. Это был первый самолет этого типа на вооружении национальных авиасил.

Поэтому запчастей и экипажа на него не было и самолет был фактически брошен в столичном аэропорту. В 1950 году бизнесмен Зигмунт Уоорен из компании Cables ZETWU выкупил самолет.

Самолет получил регистрацию XB-HUV и в октябре 1951 года был продан в США, где зарегистрирован как N75866.

Следующим контрабандным самолетом стал Curtiss C-46F (N68965, s/n 22491), формально принадлежавший компании Albany Industrial Corp., задержанный в Мехико в 1972 году. Как и предыдущий самолет эта машина только формально вошла в состав ВВС и был списан только в 1993 году .

Однако наибольшее количество случаев контрабанды на С-46 отмечено в период с 1981 по 1985 годы. Так в конце августа 1981 года на старый аэропорт Минатитлана приземлился C-46F (N1850, s/n 22537), зарегистрированный на компанию Oklahoma Aircraft Corp. Расчет контрабандистов был на внезапность, однако персонал вызвал по радио военных, которые и арестоволи преступников, которые загружали самолет. Сам аппарат передали компании  PEMEX (Mexican Petroleum Govt. Agency), где он и закончил свои дни в виде металлома.

Случалось что и официально работающие в стране экипаже пытались заняться контрабандой. Так в одну из ночей 1982 года экипаж C-46A (N355M, s/n 00471) компании Air Inc. попытался перевезти контрабанду из Хуичапан. Однако был захвачен военными и разделил судьбу своих предшественников. Стоит отметить, что во всех случаях контрабандой была электроника.

На следующий год (15 ноября 1983 года) на полевой площадке в Арриаге сотрудникам спецслужбы IRS (Secretaria de Hacienda) с грузом контрабанды был захвачен C-46D (N5131B, s/n 30686). Вскоре экипаж С-47 перегнал самолет на международный аэропорт Мехико. Через год самолет был передан ВВС и получил номер TEC-6047. Именно этот самолет и стал первым официально принятым на вооружении. С-46 был передан   BAM 1. 

Несмотря на  нехватку запчастей и подготовленных летчиков аппарат летал до 1989 году и был списан в 1992 году. Самолет был куплен одним из американских бизнесменов, который хотел довести его до летного состояния. Однако денег у него не хватило и в январе 2001 года самолет передали музею в Леоне. Благодаря спонсорам сейчас этот самолет находится в идеальном состоянии.

 

Через несколько месяцев в 1984 году был конфискован C-46F (N67970, s/n 22587) компании Air Tram Leasing. Самолет был передан ВВС и получил код TEC-6049. Летал мало и списан в 1989 году. Его хотел купить тот же американский бизнесмен что и TEC-6047, но был списан в январе 2001 года.

Аналогичным образом мексиканские ВВС получили и TEC-6050, который был захвачен 25 мая 1985 года и представлял собой С-46F ( N7366N, s/n 22470). Через несколько дней военные захватили другой C-46 ( s/n 22405), который был захвачен вместе с DC-6 севернее Сан Луис Потоси. Самолет нес регистрацию N516AC и принадлежал авиакомпании Atkins Aviation. Самолет имел богатую историю и ранее принадлежал последовательно Capitol Airways, Lufthansa, ВВС Перу, Southern Air Transport и Intermountain Aviation. Транспортник получил код TEC-6051, использовался немного и был списан в 1993 году.

Последним "контрабандным" С-46 стал Super C-46 (N1548V,s/n 265), захваченный в мае 1986 года. Традиционно машина передана ВВС и получила код TEC-6052. Однако это была единственная машина, которая несла код ВВС, но никогда не служила там. А была возвращена владельцы, после чего самолет был продан авиакомпании  Air Services, где стал N64DT, а закончил свою карьеру в Боливии как CP-2168.

Присутствие таких самолетов на территории Мексики в то время можно объяснить наличием коррумпированных элементов по обе стороны границы, которые контролировали черный рынок. А принадлежность самолетов одним и тем же компаниям предполагает наличие неких "стандартных" схем контрабанды электроники.


Перевод и редакция: Михаил Жирохов
Оригинал: http://www.laahs.com


Уголок неба. 2006 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100