После Второй Мировой войны американские вооруженные начали распродавать свои
запасы. Именно тогда большинство латиноамериканских стран обзавелось большим
парком транспортных самолетов С-46.
Особенно большое их количество попало в руки мексиканских частных авиакомпаний.
Вероятно первый из них стала компания Aerovias Contreras, которая 21 ноября 1947
года купила свой первый самолет C-46A (s/n 26043), получивший регистрацию
XA-GOT, а позже обзавелась и второй такой машиной - XA-JEB.
К сожалению, абсолютное большинство самолетов использовались для нелегальных
перевозок. И эта страница истории осталась в тени. Поэтому мы попытались собрать
все такие известные случаи в хронологическом порядке:
В середине 1948 года C-46D (44-77985), s/n 33381 был задержан в аэропорту Мехико
с грузом оружия для Доминиканской республики. Из-за отсутствия необходимых
документов самолет был конфискован и включен в состав ВВС. Это был первый
самолет этого типа на вооружении национальных авиасил.
Поэтому запчастей и экипажа на него не было и самолет был фактически брошен в
столичном аэропорту. В 1950 году бизнесмен Зигмунт Уоорен из компании Cables
ZETWU выкупил самолет.
Самолет получил регистрацию XB-HUV и в октябре 1951 года был продан в США, где
зарегистрирован как N75866.
Следующим контрабандным самолетом стал Curtiss C-46F (N68965, s/n 22491),
формально принадлежавший компании Albany Industrial Corp., задержанный в Мехико
в 1972 году. Как и предыдущий самолет эта машина только формально вошла в состав
ВВС и был списан только в 1993 году .
Однако наибольшее количество случаев контрабанды на С-46 отмечено в период с
1981 по 1985 годы. Так в конце августа 1981 года на старый аэропорт Минатитлана
приземлился C-46F (N1850, s/n 22537), зарегистрированный на компанию Oklahoma
Aircraft Corp. Расчет контрабандистов был на внезапность, однако персонал вызвал
по радио военных, которые и арестоволи преступников, которые загружали самолет.
Сам аппарат передали компании PEMEX (Mexican Petroleum Govt. Agency), где
он и закончил свои дни в виде металлома.
Случалось что и официально работающие в стране экипаже пытались заняться
контрабандой. Так в одну из ночей 1982 года экипаж C-46A (N355M, s/n 00471)
компании Air Inc. попытался перевезти контрабанду из Хуичапан. Однако был
захвачен военными и разделил судьбу своих предшественников. Стоит отметить, что
во всех случаях контрабандой была электроника.
На следующий год (15 ноября 1983 года) на полевой площадке в Арриаге сотрудникам
спецслужбы IRS (Secretaria de Hacienda) с грузом контрабанды был захвачен C-46D
(N5131B, s/n 30686). Вскоре экипаж С-47 перегнал самолет на международный
аэропорт Мехико. Через год самолет был передан ВВС и получил номер TEC-6047.
Именно этот самолет и стал первым официально принятым на вооружении. С-46 был
передан BAM 1.
Несмотря на нехватку запчастей и подготовленных летчиков аппарат летал до
1989 году и был списан в 1992 году. Самолет был куплен одним из американских
бизнесменов, который хотел довести его до летного состояния. Однако денег у него
не хватило и в январе 2001 года самолет передали музею в Леоне. Благодаря
спонсорам сейчас этот самолет находится в идеальном состоянии.
Через несколько месяцев в 1984 году был конфискован C-46F (N67970, s/n 22587)
компании Air Tram Leasing. Самолет был передан ВВС и получил код TEC-6049. Летал
мало и списан в 1989 году. Его хотел купить тот же американский бизнесмен что и
TEC-6047, но был списан в январе 2001 года.
Аналогичным образом мексиканские ВВС получили и TEC-6050, который был захвачен
25 мая 1985 года и представлял собой С-46F ( N7366N, s/n 22470). Через несколько
дней военные захватили другой C-46 ( s/n 22405), который был захвачен вместе с
DC-6 севернее Сан Луис Потоси. Самолет нес регистрацию N516AC и принадлежал
авиакомпании Atkins Aviation. Самолет имел богатую историю и ранее принадлежал
последовательно Capitol Airways, Lufthansa, ВВС Перу, Southern Air Transport и
Intermountain Aviation. Транспортник получил код TEC-6051, использовался немного
и был списан в 1993 году.
Последним "контрабандным" С-46 стал Super C-46 (N1548V,s/n 265), захваченный в
мае 1986 года. Традиционно машина передана ВВС и получила код TEC-6052. Однако
это была единственная машина, которая несла код ВВС, но никогда не служила там.
А была возвращена владельцы, после чего самолет был продан авиакомпании
Air Services, где стал N64DT, а закончил свою карьеру в Боливии как CP-2168.
Присутствие таких самолетов на территории Мексики в то время можно объяснить
наличием коррумпированных элементов по обе стороны границы, которые
контролировали черный рынок. А принадлежность самолетов одним и тем же компаниям
предполагает наличие неких "стандартных" схем контрабанды электроники.
Перевод и редакция: Михаил Жирохов
Оригинал: http://www.laahs.com