Окончание Второй Мировой
войны и поступление на вооружение
реактивных истребителей, означало
окончание карьеры в USAF одного из самых
совершенных поршневых истребителей - Р-47
"Тандерболт". Машины стали во
множестве передавать в части National Air
Guard, а также массово продавать
дружественным странам. Одной из таких
стран стала Чили, где эти самолеты
состояли на вооружении до июля 1959 года.
Первые самолеты этого типа
поступили на вооружение ВВС Чили в июле
1946 года - это были шесть P-47D. Еще шесть
истребителей были переданы 13 ноября 1947
года.
Все Р-47 поступили на
вооружение Grupo de Aviaciуn ° 2, до этого
эксплуатировавшей "Каталины", "Кингфишеры"
и "Митчеллы".
1 апреля 1949 года все
истребители передали в отдельное
истребительное подразделение Grupo de Aviaciуn
° 5, базировавшееся в Quintero. А вскоре под
"Тандеры" создали и специальную
группу Grupo de Aviaciуn ° 11.
В итоге к 1952 году в
воздух могли подняться только семь из 12
полученных самолетов. В это время как
раз американцы по программе Mutual Defence
Assistance Program предложили поставить еще
некоторое количество истребителей
этого типа. Уже в июле 1953 года начались
поставки дополнительной партии. В июне
1957 года из 21 поставленного самолета 13
все еще летали. 21 апреля 1959 года "Тандерболты"
были официально сняты с вооружения
местных ВВС. Только один самолет был
передан в Авиационный музей в Сантьяго -де
- Чили, где он находится до сих пор.
P-47 в Чили
серийный no.
|
Тип |
USAF
серийный no.
|
Поставки
|
Примечания
|
750 (1)
|
P-47D-35-RA
|
44-90193
|
29/9/47
|
Ex USAF Caribbean Air Command.
Предположительно разбился
|
750 (2)
|
TF-47D-30-RA
|
44-49219
|
18/7/53
|
Модернизирован до
P-47 D-40. списан 21/4/59, сейчас в музее
|
751 (1)
|
P-47D-40-RA
|
44-90336
|
29/9/47
|
Разбился
|
751 (2)
|
F-47D-30-RA
|
44-49221
|
18/7/53
|
Модернизирован до
P-47 D-40.
|
752
|
F-47D-30-RA
|
44-49337
|
29/9/47
|
Списан 21/4/59
|
753
|
F-47D-30-RA
|
45-49343
|
29/9/47
|
|
754
|
F-47D-30-RA
|
45-49353
|
29/9/47
|
|
755
|
F-47D-30-RA
|
44-49391
|
29/9/47
|
|
756 (1)
|
F-47D-30-RA
|
44-34099
|
13/11/47
|
Разбился в Quintero
12/3/49
|
756 (2)
|
TF-47D-30-RA
|
45-49250
|
18/7/53
|
Модернизирован
до P-47 D-40.
|
757
|
F-47D-30-RA
|
45-49442
|
13/11/47
|
Списан 21/4/59
|
758
|
F-47D-30-RA
|
45-49471
|
13/11/47
|
|
759
|
F-47D-30-RA
|
45-49481
|
13/11/47
|
Списан 9/6/58
|
760
|
F-47D-30-RA
|
45-49509
|
13/11/47
|
|
761
|
F-47D-30-RA
|
45-49229
|
13/11/47
|
Разбился в
Quintero 8/6/49
|
762
|
F-47D-30-RA
|
45-49304
|
18/7/53
|
Модернизирован
до P-47 D-40.
Списан 21/4/59.
|
765
|
F-47D-30-RA
|
44-49345
|
18/7/53
|
Модернизирован до
P-47 D-40.
Списан 21/4/59.
|
766
|
F-47D-30-RA
|
45-49379
|
18/7/53
|
Модернизирован
до P-47 D-40.
|
767
|
F-47D-30-RA
|
45-49356
|
18/7/53
|
Модернизирован
до P-47 D-40. списан
21/4/59.
|
770
|
F-47D-30-RA
|
45-49506
|
18/7/53
|
771
|
F-47D-30-RA
|
45-49529
|
18/7/53
|
списан 21/4/59.
|
772
|
F-47D-30-RA
|
45-49552
|
18/7/53
|
Модернизирован до
P-47 D-40.
Списан 21/4/59.
|
Уголок неба. 2008
|