|
Как и практически во всем мире этот довольно удачный самолет имел короткую карьеру. В Кубе
состояли на вооружении только перехватчики модификации
"П" советского (не китайского!)
производства. Во многом этот самолет стал эпохальным. Это, например, был первый самолет на
вооружении ВВС с установленной РЛС.
Первые восемь самолетов этого типа поступили в ноябре 1961 года. Уже в следующем месяце
Энрике Каррерас на авиабазе Сан Антонио облетал первый МиГ-19. Всего же было получено 12 машин,
которые были сведены в одну эскадрилью. Летные кадры для ней готовили чешские и советские
инструкторы, находившиеся здесь. На момент Ракетного кризиса в составе ВВС числилось 11
боеспособных самолетов. МиГ-19 ничем не отметился и в 1966 году был заменен на всепогодные МиГ-21 в
роли перехватчиков. Как и восточногерманские летчики , которые называли МиГ-19
"убийцей" (10 из 24
состоявших на вооружении ВВС ГДР были потеряны в авариях), кубинцы тоже были недовольны этой
машиной. Они называли его эксплуатацию
"весьма проблематичной" и старались при первом удобном
случае перейти на МиГ-17 или МиГ-21.
(с) Рубен Уррибаррес, http://www.urrib2000.narod.ru/EqMiG19.html
Уголок неба. 2004
|