Первоначально кубинцы планировали закупить 35-45 истребителей МиГ-29, что достаточно для
вооружения авиационного полка. Однако экономические трудности позволили приобрести только 12 МиГ-
29 и два учебно-боевых МиГ-29УБ. Эти машины в разобранном виде прибыли в октябре 1988 года и после
сборки были облетаны только 19 апреля 1990 года.
Единственное боевое применение МиГ-29 имели в уже упоминавшемся случае 24 февраля 1996
года. Однако он же поставил и ряд вопросов. Например, почему для перехвата столь
"простой" цели
применялись сразу несколько самолетов, да еще и нескольких типов ? Ведь кубинские пилоты имеют
большой опыт перехвата маневренных целей, например все летчики-истребители в обязательном порядке
имеют опыт перехвата учебных целей типа самолетов PZL-104
Wilga.
Кубинские МиГ-29 на стоянке
Наиболее реальной представляется такая картина
пришедшего. МиГ-23УБ был направлен на
перехват двух Цессн, а пара МиГ-29УБ выполняла наводку экипажа. Использование сразу двух МиГ-29УБ
с четырьмя опытными летчиками (каждый из которых имеет боевой опыт) указывает на ту важность,
которую уделяли этой операции кубинские власти.
Косвенно это подтверждается и данными одной из флоридских газет, которая указывает, что
кубинские спецслужбы уже давно следили за деятельностью организации кубинских
эмигрантов
"Hermanos al Rescate, которой собственно и принадлежали сбитые самолеты.
(с) Рубен Уррибаррес, http://www.urrib2000.narod.ru/EqMiG29.html
Уголок неба. 2004
|