Доминиканская Республика стала первой
страной в Латинской Америке на вооружение которой стали поступать Р-51
«Мустанг» и стала последней страной в мире, которая сняла с вооружения
самолеты этого типа.
В 1947 году местный диктатор Рафаэль
Трухильо всерьез опасался вторжения со стороны Карибского Легиона, куда
входили подразделения Гватемалы, Кубы и Венесуэлы. Поэтому ему срочно
понадобилось оружие, в том числе и самолеты. Чего – чего а этого добра в
послевоенной Америке было больше чем достаточно.
Поэтому в сентябре 1948 года было
куплено семь самолетов P-51 «Мустанг»
различных модификаций (правда, на вооружение поступили только шесть,
так как седьмой самолет разбился при перелете).
Однако подготовленных летчиков для
этих самолетов не было и тогда доминиканцы пригласили в 1948 году
несколько бразильских пилотов, которые наскоро обучили нескольких
местных пилотов пилотированию. Причем пока шло обучение бразильцы сами
сели в кабины истребителей. Именно с ними связан и один интересный
эпизод, когда в середине 1949 года тройка истребителей перехватила
американский В-17, который нарушил воздушное пространство страны. Через
несколько дней пара вооруженных АТ-6 и единственный «Мустанг»
перехватили транспортный DC-3, на котором летел американский генерал.
«Дуглас» принудили к посадке в аэропорту Генераль Эндрюс. После
соблюдения необходимых формальностей американца проводили до пункта
назначения – Пуэрто Рико.
Истребители настолько понравились
летчикам, что в декабре 1952 года в Швеции купили 42 «Мустанга».
Одновременно в Швеции же было
куплено и несколько реактивных «Вампиров». Собирали и летали на них до
1960 года шведские же летчики. Все самолеты были сведены в Escuadron de
Caza Ramfis, названый так по имени старшего сына диктатора.
В 1955 году на «Мустанги» нанесли
знаменитые «акульи пасти» и вообще конкретно разрисовали (до этого
самолеты щеголяли в неокрашенном алюминии).
К 1958 году только 28 самолетов были
способны подняться в воздух, однако ничего нового для замены не было,
так как американцы блокировали попытки диктатора купить новую технику
(так было например с нашумевшей историей с покупкой 25 «Хантеров»).
Продолжались и многочисленные
пограничные инциденты. Так, 30 декабря 1958 года пара «Мустангов» и
«вампир» перехватили бразильский «Нептун», возвращавшийся после
капитального ремонта в США и нарушивший воздушное пространство страны.
После нескольких предупредительных выстрелов бразильский самолет был
посажен на ближайший аэродром. После нескольких часов разбирательств
«Нептун» отпустили.
Период изоляции страны окончился в
мае 1961 года после убийства Трухильо в результате военного мятежа.
Уже в 1962 года американская
комиссия проинспектировала состояние доминиканских ВВС и рекомендовала
провести модернизацию наличного парка «Мустангов» на фирме «Trans-Florida
Aviation» (позже известной как «Cavalier»).
Сказано – сделано и уже в середине 1963 года были отобраны 27 самолетов
для модернизации. Оставшиеся четыре самолета были переданы фирме в
качестве оплаты за работу. Именно эти 27 самолетов приняли активное
участие в гражданской войне апреля – мая 1965 года. «Мустанги» наравне с
вооруженными Ат-6 и четырьмя А-26 активно применялись для подавления
позиций мятежников вокруг столицы. Так, например, 27 апреля 12
самолетов, вооруженные НУР-ами и 500-фунтовыми бомбами, атаковала
захваченный Президентский Дворец и телестудию.
13 мая пятерка «Мустангов» атаковала
антенну передающей станции в Ла Вос Доминикана и на обратном пути пилоты
обнаружили и атаковали группу мятежников в районе главного управления
полиции (тут же находилось и американское посольство). Несколько пуль
залетело и на территорию посольства и потому, когда самолеты
развернулись на второй заход, их ждал «теплый» прием в виде интенсивного
огня морпехов. В результате один из «Мустангов» был серьезно поврежден,
но смог приземлиться.
В 1966 году самолеты перевели на
анти – партизанскую деятельность (на тот момент в строю было всего 20
самолетов). Кроме «Мустангов», в антипартизанскую эскадрилью определили
десяток «Вампиров» и вооруженных «Тексанов». В июле 1968 года еще 12
«Мустангов» были модернизированы по программе «Peace
Hawk». Все самолеты получили новую навигационную систему и новые
двигатели.
В
боевом составе ВВС благодаря усилиям механиков «Мустанги» поддерживались
до 1984 года. В конце концов после 36 лет службы девять оставшихся
самолетов были проданы фирме "Johnson Aviation»
за $US 3.6 млн. Примечательно, что точно такую
же сумму Трухильо заплатил в 1952 году за партию в 42 машины!!
P-51 в Доминиканской Республике
серийный no.
|
Тип |
Поставка
|
Примечания
|
401 |
P-51C-5-NT
|
июнь 1948 |
Списан в 1951 году.
|
402 |
P-51D |
разбит в аварии в августе 1949 г.
|
403 |
F-6 |
|
404 |
P-51D |
|
405 |
P-51K |
|
406 |
P-51A |
Списан в 1951 году.
|
1901 |
F-51D |
1952 - 53
|
|
1903 |
в годы войны летал в составе 505th FS, 339th FG 8-й
ВА в Европе. На нем одержаны 12 побед.
|
1914 |
"Millie G" код "CY+G" из состава 8-й ВА. Сейчас
сохранен в качестве памятника на авиабазе Сан Исидоро.
|
1919
|
"Shillelagh" код "C5+R" из состава 8-й ВА. |
1923 |
TF-51
|
|
1939 |
F-51D |
|
Уголок неба. 2004