Уголок неба ¦ Доминиканские "Мустанги"

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Доминиканские "Мустанги" 
             
         n Михаил Жирохов  


Доминиканская Республика стала первой страной в Латинской Америке на вооружение которой стали поступать Р-51 «Мустанг» и стала последней страной в мире, которая сняла с вооружения самолеты этого типа.

В 1947 году местный диктатор Рафаэль Трухильо всерьез опасался вторжения со стороны Карибского Легиона, куда входили подразделения Гватемалы, Кубы и Венесуэлы. Поэтому ему срочно понадобилось оружие, в том числе и самолеты. Чего – чего а этого добра в послевоенной Америке было больше чем достаточно.

Поэтому в сентябре 1948 года было куплено семь самолетов P-51 «Мустанг» различных модификаций  (правда, на вооружение поступили только шесть, так как седьмой самолет разбился при перелете).

Однако подготовленных летчиков для этих самолетов не было и тогда доминиканцы пригласили в 1948 году несколько бразильских пилотов, которые наскоро обучили нескольких местных пилотов пилотированию. Причем пока шло обучение бразильцы сами сели в кабины истребителей. Именно с ними связан и один интересный эпизод, когда в середине 1949 года тройка истребителей перехватила американский В-17, который нарушил воздушное пространство страны. Через несколько дней пара вооруженных АТ-6 и единственный «Мустанг»  перехватили транспортный DC-3, на котором летел американский генерал. «Дуглас» принудили к посадке в аэропорту Генераль Эндрюс. После соблюдения необходимых формальностей американца проводили до пункта назначения – Пуэрто Рико.

Истребители настолько понравились летчикам, что в декабре 1952 года в Швеции купили 42 «Мустанга».

Одновременно в Швеции же было куплено и несколько реактивных «Вампиров». Собирали и летали на них до 1960 года шведские же летчики.  Все самолеты были сведены в Escuadron de Caza Ramfis, названый так по имени старшего сына диктатора. 

В 1955 году на «Мустанги» нанесли знаменитые «акульи пасти» и вообще конкретно разрисовали (до этого самолеты щеголяли в неокрашенном алюминии).

К 1958 году только 28 самолетов были способны подняться в воздух, однако ничего нового для замены не было, так как американцы блокировали попытки диктатора купить новую технику (так было например с нашумевшей историей с покупкой 25 «Хантеров»).

Продолжались и многочисленные пограничные инциденты. Так, 30 декабря 1958 года пара «Мустангов» и «вампир» перехватили бразильский «Нептун», возвращавшийся после капитального ремонта в США и нарушивший воздушное пространство страны. После нескольких предупредительных выстрелов бразильский самолет был посажен на ближайший аэродром. После нескольких часов разбирательств «Нептун» отпустили.

Период изоляции страны окончился в мае 1961 года после убийства Трухильо в результате военного мятежа.

Уже в 1962 года американская комиссия проинспектировала состояние доминиканских ВВС и рекомендовала провести модернизацию наличного парка «Мустангов» на фирме «Trans-Florida Aviation» (позже известной как «Cavalier»). Сказано – сделано и уже в середине 1963 года были отобраны 27 самолетов для модернизации. Оставшиеся четыре самолета были переданы фирме в качестве оплаты за работу. Именно эти 27 самолетов приняли активное участие в гражданской войне апреля – мая 1965 года. «Мустанги» наравне с вооруженными Ат-6 и четырьмя А-26 активно применялись для подавления позиций мятежников вокруг столицы. Так, например, 27 апреля 12 самолетов, вооруженные НУР-ами и 500-фунтовыми бомбами, атаковала захваченный Президентский Дворец и телестудию.

13 мая пятерка «Мустангов» атаковала антенну передающей станции в Ла Вос Доминикана и на обратном пути пилоты обнаружили и атаковали группу мятежников в районе главного управления полиции (тут же находилось и американское посольство). Несколько пуль залетело и на территорию посольства и потому, когда самолеты развернулись на второй заход, их ждал «теплый» прием в виде интенсивного огня морпехов. В результате один из «Мустангов» был серьезно поврежден, но смог приземлиться.

 В 1966 году самолеты перевели на анти – партизанскую деятельность (на тот момент в строю было всего 20 самолетов). Кроме «Мустангов», в антипартизанскую эскадрилью определили десяток «Вампиров» и вооруженных «Тексанов». В июле 1968 года еще 12 «Мустангов» были модернизированы по программе «Peace Hawk». Все самолеты получили новую навигационную систему и новые двигатели.

В боевом составе ВВС благодаря усилиям механиков «Мустанги» поддерживались до 1984 года. В конце концов после 36 лет службы девять оставшихся самолетов были проданы фирме "Johnson Aviation» за $US 3.6 млн. Примечательно, что точно такую же сумму Трухильо заплатил в 1952 году за партию в 42 машины!!

 

P-51 в Доминиканской Республике

серийный  no.

Тип

Поставка

Примечания

401 P-51C-5-NT июнь 1948 Списан в 1951 году.
402 P-51D разбит в аварии в августе 1949 г.
403 F-6  
404 P-51D  
405 P-51K  
406 P-51A Списан в 1951 году.
1901 F-51D 1952 - 53  
1903 в годы войны летал в составе 505th FS, 339th FG 8-й ВА в Европе. На нем одержаны 12 побед.
1914 "Millie G" код "CY+G" из состава 8-й ВА. Сейчас сохранен в качестве памятника на авиабазе Сан Исидоро. 
1919 "Shillelagh" код "C5+R" из состава 8-й ВА.
1923 TF-51  
1939 F-51D  

 

 


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100