В 1993 г. Чили начали вести переговоры с бельгийскими ВВС на предмет приобретения десяти истребителей Мираж 5BA, недавно модернизированных в рамках программы MirSIP и ещё пяти машин подготовленных
для подобной конверсии. В итоге, помимо указанных самолётов, стороны условились ещё на пяти дополнительных не модернизированных Миражах (четыре в разведывательном варианте и один - двухместный
учебно-тренировочный).
Контракт на сумму 54 миллиона долларов, которые должны быть выплачены в течении 18 месяцев, подписали 19-го июля 1994 г. Бельгия обязывалась поставить следующие машины:
-
15 Мираж 5MA - одноместный, модернизированный по программе MirSIP.
-
5 Мираж 5MD, двухместный, модернизированный по программе MirSIP.
-
4 Мираж 5BR, разведывательный вариант, не модернизированный.
-
1 Мираж 5BD, двухместный, не модернизированный.
В дополнение к этому был подписан контракт на полтора миллиона долларов, по которому бельгийские специалисты обеспечивали тренировку восьми чилийских пилотов, а также обучение наземного персонала. В
связи с этим уже в апреле 1994 г. в Брюстеме (Бельгия) была организована тренировочная часть, названная "отряд MirSIP", который оснастили пятью модернизированными Миражами (бортовые номера BD-03,
BD-04, BD-15, BA-56, BA-62). Чилийские пилоты проходили обучение до марта 1995 г.
Поставка Миражей, которые получили имя Элкан (Elkan), началась в марте 1995 г. и закончилась ровно через год - в марте 1996 г. Самолёты доставлялись на борту транспортных Ан-124 по пять штук разом.
Бельгийцы так же передали испытательное оборудование для двигателей Atar - его доставили морем в июне 1996 г.
Четыре разведчика и двухместный тренировочный Мираж заменили морально устаревшие Хантеры FR.Mk.71 из 8-й авиагруппы, которая базировалась в Антофагасте. Разведчики имели те же английские камеры Винтен
626/636 (Vinten), что и Хантеры, поэтому всё наземное оборудование для их поддержки осталось прежним.
Остальные Миражи пошли на замену Хантеров 8-й авиагруппы. Таким образом, в качестве самолётов первой линии старички Хантеры остались только на вооружении Зимбабве.
7-го ноября 1999 г. один Элкан из 8-й авиагруппы разбился во время посадки в аэропорту Пунта Аренас. Самолёт входил в состав специального звена из шести машин, которое принимало участие в масштабных
учениях. Пилот офицер Узцатегуй, успешно катапультировался и не пострадал. А вот его Мираж проехал 200 метров вне полосы и получил значительные повреждения. За четыре года эксплуатации Элканов это был
первый серьезный инцидент. Информация о бортовом номере разбившейся машины, к сожалению, отсутствует.
Перевод и редакция: Григорий Иванов ( Палитра Крыла http://wp.scn.ru)
Оригинал: http://www.fach-extraoficial.com/ingles/elkan.htm