Великобритания
Большое количество P-51D и K было
поставлено в Великобританию в рамках программы "ленд-лиза".
Первая партия из 281 самолетов пришла в 1944 году и получила
местное наименование Mustang IV. Они пошли на вооружение
следующих эскадрилий: 9, 64, 65, 112, 118, 122, 154, 213,
149, 260, 303 (Polish), 306 (Polish), 442 и 611. А всего
англичане получили 594 P-51K, которые были обозначены точно
также.
"Мустанги" широко применялись
в 1944 году для борьбы с V-1, уничтожив 232 таких бомбы.
После войны большое количество Р-51 было возвращено в США,
однако часть использовалась до конца мая 1947 года.
Франция
В конце
1944 года первое французское подразделение стало получать
разведывательные "Мустанги". В январе 1945 года
разведывательная эскадрилья 2/33 использовала свои F-6C и
F-6D для разведполетов над Германией.
Австралия
С ноября 1944 года австралийская эскадрилья
№3 в ходе войны в Италии стала использовать Mustang III и IV.
Большинство миссий - это были прикрытие своих войск и налеты
на Югославию. На Тихом океане самолеты не использовались
из-за ограниченной дальности полета. В 1945 года в рамках
ленд-лиза Австралия получила 214 P-51D и 84 P-51K.
В декабре 1942 года австралийское МО выбрало "Мустанг" в
качестве истребителя для лицензионного производства. С
ноября 1943 года Commonwealth Aircraft Corporation произвела
по лицензии 690 фюзеляжей и 790 двигателей Паккард-Мерлин.
Кроме того, согласно соглашению американская компания
поставила еще 100 комплектов для производства P-51D-5-NA и
80 двигателей V-1650-3. Однако проблемы с культурой
производства привело к тому, что первый австралийский
"Мустанг" поднялся в воздух только в апреле 1945 года.
Австралийские самолеты получили обозначение CA-17 Mustang 20
и до конца войны в войска были поставлены только 17 машин.
После окончания войны произошли некоторые
изменения и следующие истребители получили обозначение
CA-18, которые тоже были различными. Mustang 21 был оснащен
двигателем Packard Merlin V-1650-7 (построено всего 26
экземпляров). Mustang 22 - это разведывательная версия с
камерой F24 (построено 28 самолетов). И наконец Mustang 23
получил британский двигатель Rolls Royce Merlin 66
(построено 23 машины). Последние машины были построены в
апреле 1952 года.
Первыми австралийскими
подразделениям, вооруженными "мустангами" стали 84-я и 86-я
аэ. А 76-я, 77-я и 82-я участвовали в оккупационных войсках
в Японии. Они оставались там до 1949 года, после чего 76 и
82 были выведены в Австралию. 77-я после начала Корейской
войны была отдана под командование американской 5-й ВА. За
первые полгода конфликта летчики "Мустангов" выполнили 2600
бв, а всего в Корее австралийцы совершили 3800 бв, потеряв
18 машин и 8 летчиков. Австралийские "мустанги" были
заменены на "Метеоры" в 1951 году.
Остальными эскадрильями,
вооруженными "мустангами" стала 3-я и 4-я. Кроме того, в
каждом штате была эскадрилья так называемых "гражданских"
ВВС. Четыре такие эскадрильи были перевооружены на "Вампиры"
в 1952 - 56 годах, хотя 24-я летала на "Мустангах" до 1960
года. Последние "мустанги" были выведены из состава ВВС в конце
1959 года, заменив их на "Вампиры". Около 15 машин были
проданы гражданским лицам. По крайней мере один из них
(A68-107) летает до сих пор под VH-AUB.
Новая Зеландия
В 1945 году Королевские ВВС Новой Зеландии
заказали 370 "Мустангов". Первая партия состояла из 30
P-51D-25-NT.
Окончание
войны на Тихом океане отменило заказ на такое количество
истребителей. Мало того, даже первая партия не пришла на тот
момент. Поэтому эти самолеты сразу отправили на хранение. В
1951 году была создана Территориальные ВВС, где Мустанги
дослужили до августа 1955 года.
Южная Африка
С началом Корейской войны Южная Африка
отправила туда 2-ю аэ, которая была вооружена "Мустангами" и
подчинялась командованию USAF's 18th Fighter Bomber Wing.
Южноафриканские "Мустанги"
начали свои боевые вылеты с аэродрома К-9 19 ноября 1950
года, вскоре они были переброшены на аэродром К-24.
Китайское вторжение привело к новому перебазированию - на
этот раз на К-13 и К-10.
Всего из 95 "Мустангов" 74
самолеты были потеряны. Всего было выполнено 10373 боевых
вылета, 12 летчиков погибло, 30 пропало без вести или попали
в плен. Еще четверо было ранено. В начале 1953 года
эскадрилья была перевооружена на F-86F Sabre.
Канада
В конце войны первая канадская эскадрилья
была перевооружена со "спитфайров" в конце войны. В 1945
году канадцы получили 100 ex-USAAF P-51D, которые пошли на
вооружение подразделений "второй линии"ю Где они состояли на
вооружении до 1956 года.
Швеция
Во время войны страна была нейтральной.
Поэтому было интернировано как минимум 10 "мустангов".
Четыре из них (два Р-51В и два P-51D) были поставлены в
строй под обозначением J26.
В начале 1945 года шведы заказали 50 P-51D в
США. Планировалось что эти самолеты станут переходными к
новому SAAB-21A, однако возникли проблемы и вскоре в Штатах
были заказаны еще 90 "Мустангов". Первые самолеты поступили
на вооружение в апреле 1945 года, а всего к марту 1948 года
было получено 157 машин. 12 из них позже были
переоборудованы в разведчики S26.
Вскоре начался выпуск собственных
истребителей и от "МУстангов" стали избавляться. Так 25
самолетов поставили в 1952-53 гг в Израиль, 26 в Никарагуа в
1953 году и 41 - в Доминиканскую Республику в 1954 году.
Швейцария
Во время войны швейцарские ВВС оснащались
авиатехникой германского производства. Однако с падением
Третьего рейха они стали искать новых поставщиков. Поставки
британских "Вампиров" шли очень медленно поэтому было решено
купить 100 F-51D в качестве самолетов переходного типа. Их
поставки позволили вывести из боевого состава последние
Messerschmitt Bf 109E. Мустанги вывели из боевого состава в
1956 году.
Китай
Китайские ВВС располагали тремя эскадрильями
P-51D в 1946 году. Когда в стране победили коммунисты
большинство этих истребителей перелетело на Тайвань.
Несколько были включены в состав коммунистических ВВС. По
некоторым данным часть из них применялась в ходе войны в
Корее.
Голландия
До окончания войны голландцы получили 40
P-51D, которые применялись на Тихом океане, состоя на
вооружении 121-й и 122-й аэ. Вскоре эти самолеты стали
применяться в боях против индонезийских повстанцев. Когда
Индонезия получила независимость в числе прочего им
досталось несколько десятков "мустангов". Эти истребители
составляли основу ВВС до 1959 года, когда были заменены на
самолеты советского производства.
Италия
После окончания войны Италия стала
ориентироваться на поставки из США. В конце 1948 года оттуда
были получены 48 "Мустангов", которые были заменены на
Vampire и Sabre в 1953 году. Израиль
Два "мустанга" пришли в Израиль еще до начала
войны 1948-49 гг. Они использовались в составе 101-й
эскадрильи, выполнив два десятка вылетов и одержав как
минимум одну победу.
В 1952 году из Швеции получили партию из 25 F-51D.
Они заменили Avia S.199. Последний раз эти истребители в
качестве истребителей-бомбардировщиков в войне 1956 года. В
конце 50-х они были заменены на реактивные машины.
Южная Корея
Южная Корея получила F-51D
в 1950 году. Они широко использовались в качестве
штурмовиков, пока в 1960 году не были заменены на Sabre.
Куба
До революции 1959 года повстанцы Фиделя
Кастро смогли нелегально закупить в США три гражданских
"Мустанга". Эти самолеты использовались какое-то время, пока
в начале 60-х не были заменены на советские реактивные
машины.
Тактический No.
|
Тип |
Заводской, предыдущий No. |
Получен |
FAR-201 |
F-51D-30-NT |
45-11700, N5422V |
18.11.1958 |
FAR-301 |
F-51D-30-NA |
44-74505, RCAF-9233, N399OA, N68DR |
20.11.1958 |
FAR-401 |
F-51D-30-NA |
44-73978, RCAF-9241, N89E |
**.12.1958 |
Доминиканская республика
Первые Мустанги прибыли в страну в 1948 году:
это была партия из шести истребителей разных модификаций - P-51A, P-51C
и P-51D. В 1952 году к ним добавились 44 F-51D из Швеции. В
тоже время по программе MAP из США было получено 25 P-47.
Одновременно американцы не продали режиму
диктатора Трухильо "Сейбры", а англичане - "хантеры".
Поэтому Р-51 надолго задержались на вооружении ВВС. В
частности они участвовали в попытке военного переворота
апреля 1965 года, когда огнем с земли были сбиты два
"Мустанга". По всей видимости это была последняя война, в
которой пришлось участвовать "Мустангам".
Доминиканские ВВС стали и последними эксплуатантами P-51D - последние 8 самолетов были выведены
из боевого состава в 1984 году, каждый из которых был продан
частным лицам по $300,000 каждый.
Гватемала
Попытки президентом Арбенаса и Аревало в 1950
и 1953 годах купить партию F-51 не увенчались успехом.
Однако после организованного ЦРУ переворота
правительственные ВВС пополнились тройкой F-51D. Следом было
поставлено еще 10 самолетов и один TF-51.
А с 1957 года в страну стали поступать 14
самолетов канадского производства. Всего в Гватемалу было
поставлено около 30 истребителей, причем вероятно что часть
самолетов была поставлена из Израиля.
Гватемальские Мустанги достаточно интенсивно
использовались в антипартизанских операциях до 1972 года.
После чего оставшиеся машины были проданы частным лицам в
США.
F-51D. Получен 16.12.54. Последние
сообщения о нем датированы 1956 г.
Летал в составе пилотажной группы. По всей видимости один из
трех "мустангов",
потерянных в Коста-Рике.
Гаити
Гаити получила шесть P-51D сразу после войны
и состояли на вооружении до середины 60-х годов. После чего
последние машины в 1973-74 были проданы Доминиканской
Республикой.
Никарагуа
В 1955 году страна получила партию из 26
ex-шведских F-51D, которые поступили на вооружение
истребительной эскадрильи наравне с F-47D. Позже количество
истребителей увеличилось за счет
ex-USAF и ex-ANG. Большинство "мустангов" было продано в
1961 года, несколько было передано анти-кастровцам, которые
однако не использовали их. Некоторые никарагуанские
"мустанги" были поставлены в строй сандинистами и по
некоторым данным летали еще в конце 80-х годов.
Уругвай
Уругвай получил несколько P-51D после войны и
они оставались на вооружении до 1960 года, после чего были
заменены на
F-80C Shooting Star. 8 оставшихся машин продали Боливии.
Боливия
Партия "мустангов" была поставлена в июле
1954 год. В 1960 году они были дополнены восьмеркой из
Уругвая, а в 1966 году для борьбы с движением Че Гевары были
куплены на гражданском рынке еще шесть. В 1967 году
фирма Cavalier переоборудовала для ВВС страны 9 самолетов.
Они служили до 1978 года, после чего были проданы
гражданским лицам в США.
F-51D-25-NT (№ 45-11453), получен 10.06.66. Продан в США в
1977 как N59038
Коста Рика
Четыре F-51D были получены страной в 1955
году из наличного состава Texas ANG. Они прослужили недолго
и в марте 1964 года были проданы.
тактический No. |
Тип |
Заводской N. |
Получен |
Судьба |
1 |
F-51D-25-NA |
44-73193 |
16.01.1955 |
Продан Maco 31.03.1964, стал N617OU,
однако во время перелета разбился в Никарагуа (л-к Вилли Мартин погиб) |
2 |
F-51D-25-NA |
44-73339 |
16.01.1955 |
Потерян в боевом вылете 19.01.1955. Был получен из состава 182 FG Texas ANG |
3 |
F-51D-25-NT |
45-11386 |
16.01.1955 |
Разбился во время авиашоу на АБ Эль Коко 22.01.1956 г. |
4 |
F-51D-30-NA |
44-74978 |
16.01.1955 |
Продан Maco 31.03.1964 как N6169U |
F-51D-25-NA (# 44-73339), получен 16.01.55. Потерян 19.01.55
г.
Сальвадор
В начале 60-х годов правительство купило у
компании Cavalier несколько переоборудованных Мустангов. Они
использовались в ходе Футбольной войны 1969 года, после чего
купили еще 11 самолетов, на этот раз у разных гражданских
лиц в США. Пять самолетов было потеряно в боях, два - в
авариях, два - из-за выработки топлива, по крайней мере один
самолет был сбит летчиком гондурасского F4U-5 Corsair.
Последний Мустанг был продан в 1974 году.
Филиппины
Манила получила несколько Мустангов в 1946 году. Они широко
использовались в многочисленных внутренних войнах, однако
были сняты с вооружения достаточно быстро.
Уголок неба. 2009