В 1993 году на вооружении
авиации военно-морского флота Мексики поступили вертолеты Ми-8. А в
следующем году они участвовали в кампании в Чиапасе. Армейцы были
поражены характеристиками вертолетов и уже в 1997 году были получены
первые 12 Ми-8. Однако вертолеты этой марки оказались непригодными для
полетов в высокогорье и потому вскоре были куплены 24 более мощных
Ми-17.
Вертолеты были далеко не новыми и куплены из запасов бывшего Аэрофлота
через московскую компанию "Авиазапчасть" (и вероятно и прошли как
запчасти, учитывая российские реалии). После покупки вертолеты перегнали
на Украину, где их двигатели прошли капитальный ремонт. Тут же прошли
подготовку как летчики, так и техники. Однако либо денег пожалели, либо
ремонт был некачественный, но на данный момент армейцы располагают всего
15 Ми-8 / 17.
В апреле 2000 года уже у компании "Росвертол" были куплены два Ми-26,
которые получили у мексиканцев прозвище "Слон". В ходе эксплуатации одна
машина была потеряна, россияне предлагали замену, однако мексиканцы
отказались.
В 2001 году по дешевке были
куплены также четыре Ми-2, которые используются в качестве
поисково-спасательных. Как минимум одна машина используется федеральным
правительством, а еще один передан Министерству внутренней безопасности.
Вертолеты Миля в Мексике
серийный no. |
Тип вертолета |
Примечания |
1801 |
Ми-8 |
|
1812 |
потерян в июне в штате Tamaulipas во время тушения лесного пожара |
1701 |
Ми-17 |
|
1715 |
потерян в июле 1999 |
1724 |
|
1901 |
Ми-26Т |
разбился в декабре 2001 на юге Ciudad Juarez, Chihuahua. |
1902 |
|
1951 |
Ми-2 |
|
1954 |
|
Ми-8Т, 303-я аэ ВВС Мексики
Уголок неба. 2005