Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -
https://aviation-safety.net/asndb/type/A4,
www.joebaugher.com,
www.flightglobal.com,
https://scramble.nl/database/military/ar#results,
www.worldmilitair.com,
www.ejection-history.org.uk, данные о ВВС и ВМС Аргентины (LAAHS).
Бортовой номер |
Дата потери
|
Примечания |
С-201 |
27 июля 1977 |
|
С-202 |
27 июля 1970 |
|
С-203 |
1 августа 1966 |
Перед поставкой в Аргентину загорелся в полете и разбился на авиабазе флота в Олейте, штат Канзас. Пилот катапультировался. |
С-204 |
8 июня 1982 |
|
С-205 |
10 ноября 1967 |
Списан после аварии при посадке. Впоследствии использовался как источник запчастей. |
С-206 |
12 мая 1982 |
|
С-208 |
12 мая 1982 |
|
С-209 |
23 июня 1994 |
|
С-210 |
25 октября 1974 |
|
С-211 |
13 ноября 1971 |
|
С-212 |
10 декабря 1985 |
Списан после аварии при посадке. Впоследствии использовался как источник запчастей. |
С-213 |
1 июля 1980 |
|
С-215 |
27 мая 1982 |
|
С-216 |
31 мая 1968 |
|
С-217 |
26 ноября 1977 |
|
С-218 |
19 октября 1981 |
|
С-219 |
8 сентября 1977 |
|
С-220 |
6 марта 1979 |
Списан после аварии. Врезался в защитный барьер, из-за полученных повреждений ремонт экономически смысла не имел и машину списали. Впоследствии использовался как источник запчастей. |
С-223 |
23 октября 1974 |
|
С-226 |
8 июня 1982 |
|
С-227 |
3 августа 1987 |
|
С-228 |
8 июня 1982 |
|
С-229 |
18 июля 1978 |
|
С-230 |
21 сентября 1982 |
|
С-233 |
х/хх/1980 |
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/176623
в результате аварии в 1980 г. этот Скайхок получил повреждения крыльев и задней части фюзеляжа. Машину списали. По данным
http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/a4d2-142674-142953.html
эту машину списали после аварии 25 апреля 1989 г. и от нее осталась только часть фюзеляжа. По данным
https://www.airliners.net/photo/Argentina-Air-Force/Douglas-A-4C-Skyhawk-A4D-2N/530953 этот реконструированный самолет установлен на пилоне в музее ВВС в Мендосе. Понятно, что побитый самолет привели в более смотрительное состояние, благо и запчасти были от других машин. |
С-234 |
31 октября 1984 |
|
С-235 |
12 июля 1983 |
|
С-236 |
4 октября 1988 |
|
С-237 |
19 ноября 1984 |
|
С-238 |
14 августа 1974 |
|
С-241 |
31 октября 1978 |
|
С-242 |
23 мая 1982 |
|
С-243 |
27 декабря 1978 |
|
С-244 |
25 мая 1982 |
|
С-245 |
5 сентября 1972 |
|
С-246 |
12 мая 1982 |
|
С-247 |
15 декабря 1981 |
|
С-248 |
12 мая 1982 |
|
С-249 |
25 июня 1973 |
|
С-250 |
12 ноября 1982 |
|
С-301 |
30 мая 1982 |
|
С-303 |
9 мая 1982 |
|
С-304 |
25 мая 1982 |
|
С-305 |
24 мая 1982 |
|
С-306 |
13 июня 1978 |
|
С-307 |
18 февраля 1982 |
|
С-308 |
29 сентября 1976 |
|
С-309 |
21 мая 1982 |
|
С-310 |
30 мая 1982 |
|
С-311 |
19 августа 1981 |
|
С-312 |
1 октября 1991 |
|
С-313 |
9 мая 1982 |
|
С-315 |
9 июля 1980 |
|
С-316 |
2 ноября 1977 |
Столкновение в воздухе с б/н С-317 |
С-317 |
2 ноября 1977 |
Столкновение в воздухе с б/н С-316 |
С-318 |
3 октября 1988 |
|
С-319 |
25 мая 1982 |
|
С-320 |
18 декабря 1980 |
|
С-321 |
10 марта 1995 |
|
С-323 |
9 января 1981 |
|
С-324 |
10 декабря 1997 |
|
С-325 |
21 мая 1982 |
|
С-902 |
14 февраля 2013 |
|
С-906 |
6 июля 2005 |
|
С-925 |
5 августа 2020 |
|
С-936 |
24 августа 2005 |
|
0656 |
9 августа 1981 |
|
0658 |
22 мая 1986 |
|
0659 |
11 ноября 1982 |
23 мая 1982 г. при взлете из Рио-Гранде с полной боевой нагрузкой самолет несколько раз подпрыгнул- дал «козла». Пилот тут-же катапультировался, но из-за малой высоты погиб. Самолет в принципе не был сильно поврежден, вскоре был отремонтирован. 11 ноября 1982 г. потерпел катастрофу на АВБ Команданте Эспора, при этом снова погиб пилот. |
0660 |
21 мая 1982 |
|
0663 |
22 сентября 1975 |
|
0664 |
18 июля 1977 |
|
0665 |
21 мая 1982 |
|
0666 |
13 мая 1975 |
|
0667 |
21 мая 1982 |
|
0668 |
25 июня 1973 |
|
0669 |
16 января 1973 |
|
Т.о. на 10 июня 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1967 г. и по настоящее время ВВС и ВМС Аргентины потеряли 77 самолетов, 60,6% от поставленных. В войне за Фолкленды было потеряно 22 Скайхока. По абсолютно всем данным всего было поставлено 127 самолетов, из них 50 машин типа A-4P (A-4B), 25 машин типа А-4С, 16 машин типа A-4Q (A-4B) и 36 машин типа A-4AR (31 типа A-4M и 5 типа TA-4F). Суммарно 126 экс-американских самолетов.
Почему произошло увеличение потерь? Еще в 2007 г. сами аргентинцы признавали потерю только 72 самолетов, из них две типа A-4AR. По истечении времени всем стало ясно, что разбитых Скайхоков несколько побольше. Но ведь и раньше было ясно, что если битую машину не отдали в ремонт, а списали и пустили на запчасти, то по любому самолет уже потерян. Летать не летал, функции свои не выполнял, ну и что это, как не профуканная единица. Признать это было трудно, поэтому и числился этот битый хлам как-бы на хранении или даже в резерве. Прошло время, и да, три машины с б/н С-212,220,233 плавно и незаметно перешли на другой уровень, получив статус w/o-списан.
Уголок неба. 2021
(Страница:
Дата модификации:
)