|
Версия 1.0
Данные приведены на 30 марта 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.ejection-history.org.uk, данные о ВВС Бразилии (LAAHS).
Бортовой номер |
Дата потери
|
Примечания |
4463 |
7 декабря 1978 |
|
4464 |
25 ноября 1987 |
|
4465 |
3 сентября 1975 |
|
4468 |
9 мая 1974 |
|
4474 |
18 марта 1980 |
|
4477 |
16 июня 1975 |
По данным www.aviation-safety.net 19 июня 1975 г. |
4479 |
11 ноября 1975 |
|
4482 |
6 ноября 2006 |
|
4484 |
16 мая 1989 |
|
4486 |
16 мая 1990 |
|
4489 |
31 мая 1975 |
|
4490 |
5 июня 1973 |
|
4494 |
х/хх/1980 |
списан после аварии, остался только поврежденный корпус |
4496 |
25 мая 1990 |
|
4497 |
4 августа 1977 |
в этот день ВВС Бразилии потеряли три Шаванте, два из которых столкнулись в воздухе |
4498 |
24 июня 1986 |
списан после аварии |
4500 |
8 апреля 1981 |
|
4501 |
4 августа 1977 |
столкновение в воздухе с б/н 4503 |
4502 |
20 октября 1973 |
|
4503 |
4 августа 1977 |
столкновение в воздухе с б/н 4501 |
4504 |
5 июля 1977 |
|
4505 |
20 октября 1982 |
списан после аварии |
4511 |
18 сентября 1974 |
|
4512 |
31 июля 1975 |
|
4515 |
1 декабря 2007 |
|
4516 |
1 апреля 2003 |
По данным www.aviation-safety.net потерпел аварию, пилоты катапультировались. Данные www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Brazil.htm также подтверждают аварию и катапультирование пилотов. Были сообщения о ремонте именно этой машины, несмотря на отсутствие данных о повреждениях сразу после аварии. Были также сообщения о том, что эта машина находилась на хранении в Centro Tecnico Aerospecial (CTA). Имеется фото https://www.airplane-pictures.net/photo/890406/4516-brazil-air-force-embraer-emb-326-at-26-xavante/, датируемое 24 апреля 2017 г.
Вероятнее всего, произошло следующее. Экс-юаровских Импал прикупили достаточно на запчасти. Какую-то машину просто перекрасили и нанесли новый б/н 4516. Либо же собрали сборку из частей нескольких самолетов, этого добра там хватает. Можно всерьез поверить, что упавший с высоты Шаванте вот так красиво был отремонтирован? Однозначно это потеря. |
4517 |
2 марта 2000 |
|
4522 |
8 октября 1976 |
|
4523 |
х/хх/хххх |
По данным www.scramble.nl был списан после аварии на авиабазе Ресифе. В январе 2012 г. находился в музее на АВБ Ресифе. |
4526 |
28 августа 1987 |
|
4528 |
15 июля 1976 |
Это по данным www.aviation-safety.net, по данным же www.scramble.nl и www.aeroflight.co.uk был потерян 1 мая 1976 г. |
4529 |
1 мая 1976 |
|
4531 |
10 сентября 1975 |
столкновение в воздухе с б/н 4539 |
4532 |
10 октября 1979 |
При посадке ударился об ВПП и взорвался. |
4534 |
31 октября 1990 |
по данным www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Brazil.htm разбился 31 октября 1991 г., но это опечатка. |
4536 |
25 ноября 1987 |
По данным www.aviation-safety.net столкнулся с опорой ЛЭП и сгорел, оба пилота при этом погибли. По данным www.scramble.nl был отремонтирован, но это уже из области фантастики. Вероятнее всего, в память о погибших летчиках для реконструкции использовался либо другой самолет, либо части самолетов после аварий. На 23 декабря 2018 г. имеется фото восстановленного Шаванте с б/н 4536 https://www.jetphotos.com/photo/9174287. По данным https://www.ab-ix.co.uk/pdfs/aermacchi.pdf этот ЕМВ-326 также разбился 25 ноября 1987 г. Однозначно потеря. Не имеет никакого отношения к катастрофе б/н 4464. |
4537 |
9 июля 1980 |
списан после аварии |
4538 |
15 июня 1977 |
|
4539 |
10 сентября 1975 |
столкновение в воздухе с б/н 4531 |
4540 |
16 февраля 1980 |
|
4542 |
21 сентября 1982 |
Два самолета разбились в плохую погоду в горном массиве Серра-да-Мантикейра, оба пилота при этом погибли. Столкнулись в воздухе или потеряли ориентировку? |
4543 |
23 февраля 1988 |
столкновение в воздухе с б/н 4623 |
4544 |
11 апреля 1979 |
или 10 апреля 1979 г.? |
4546 |
12 марта 1991 |
столкновение в воздухе с б/н 4589 |
4547 |
22 марта 1980 |
или 21 марта 1980 г.? |
4549 |
16 сентября 1979 |
или 15 сентября 1979 г.? |
4550 |
19 мая 1994 |
|
4551 |
4 ноября 1988 |
|
4552 |
20 июля 1976 |
столкновение в воздухе с б/н 4553 |
4553 |
20 июля 1976 |
столкновение в воздухе с б/н 4552 |
4554 |
21 сентября 1982 |
Два самолета разбились в плохую погоду в горном массиве Серра-да-Мантикейра, оба пилота при этом погибли. Столкнулись в воздухе или потеряли ориентировку? |
4555 |
24 октября 1988 |
|
4556 |
10 октября 1978 |
Это по данным www.aviation-safety.net, по данным же www.scramble.nl и www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Brazil.htm был потерян 10 октября 1979 г. Не имеет никакого отношения к катастрофе б/н 4532. |
4557 |
11 декабря 2003 |
|
4558 |
19 августа 1994 |
|
4559 |
12 августа 1976 |
|
4562 |
5 октября 1977 |
|
4564 |
26 августа 1977 |
|
4565 |
27 октября 1976 |
|
4571 |
14 июня 1997 |
|
4572 |
1 июля 1983 |
Это по данным www.aviation-safety.net, по данным же www.scramble.nl был потерян 1 июля 1977 г. |
4575 |
12 августа 1988 |
|
4580 |
5 июня 1981 |
по данным www.scramble.nl и http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-Emb326.htm был списан после аварии |
4581 |
30 марта 1995 |
|
4582 |
29 июня 1995 |
|
4583 |
17 октября 1985 |
|
4589 |
12 марта 1991 |
столкновение в воздухе с б/н 4546 |
4591 |
12 мая 1995 |
|
4592 |
12 июня 1980 |
|
4595 |
27 декабря 2002 |
|
4599 |
4 сентября 1997 |
|
4613 |
12 ноября 1997 |
|
4617 |
19 августа 1985 |
|
4618 |
27 апреля 1992 |
|
4623 |
23 февраля 1988 |
столкновение в воздухе с б/н 4543 |
4625 |
4 августа 1997 |
|
4626 |
4 июля 2000 |
|
Т.о. на 30 марта 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1973 г. по 2010 г. ВВС Бразилии потеряли 77 самолетов, 46,4% от 166 поставленных. Самолеты Шаванте имели б/н с 4462 по 4627. Позднее были закуплены 10 экс-юаровских машин типа МВ-326КС (б/н с 4630 по 4639) и 13 экс-юаровских машин типа МВ-326М, потерь в авариях среди них не было. А вот если учесть самолеты с б/н 4471,4476,4485 из Таблицы №2, то потерь может быть и все 80.
Есть несколько нюансов. Какой самолет АТ-26 был потерян 1 апреля 2003 г.? Данные о потере разнятся. По данным достаточно информативного сайта http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-Emb326.htm разбился б/н 4523, а б/н 4516 соответственно был не при делах и даже был выведен из состава ВВС в 2013 г. По гораздо более поздним сообщениям из многих других источниках, разбился в тот день как раз б/н 4516, а б/н 4523, если и был списан после аварии на АВБ Ресифе, то непонятно в какой день. Да и то, может и могли машину отремонтировать для полетов, но видимо ремонт смысла уже не имел.
Таблица 2
Дополнительные данные о самолетах АТ-26 Шаванте.
б/н |
примечания |
4471 |
По данным https://www.ab-ix.co.uk/pdfs/aermacchi.pdf именно эта машина разбилась 9 мая 1974 г. По данным www.scramble.nl о самолете нет никакой информации с октября 1980 г. Мог быть потерян в аварии, но нет данных о дате, когда он разбился. |
4476 |
По данным www.scramble.nl о самолете нет никакой информации с марта 1972 г. Мог быть потерян в аварии, но нет данных о дате, когда он разбился. |
4485 |
По данным www.scramble.nl о самолете нет никакой информации с 1979 г. Мог быть потерян в аварии, но нет данных о дате, когда он разбился. |
4510 |
По данным www.aviation-safety.net был списан после аварии 16 апреля 1974 г. По данным scramble.nl и www.ejection-history.org.uk/Country-ByCountry/Brazil.htm аварию потерпел, но был отремонтирован. Потерей не считается. Имеется фото https://www.jetphotos.com/photo/10090899 |
4524 |
По данным www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Brazil.htm потерпел аварию 8 июля 1977 г., но был отремонтирован. |
4527 |
SOC (списан в расход) 13 марта 1998 г. Потерей не считается. |
Уголок неба. 2021
(Страница:
Дата модификации:
)
|
|
|