Возможно был потерян по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html. Но так как в этот день в Великобритании в катастрофе уже был потерян самолет с б/н 54-0499, то очевидно, что просто перепутали бортовые номера. Но даже в 2023 г. нет точных сведений о судьбе именно этой машины, т.е. тайна осталась. Вполне вероятно, что Дестройер с б/н 53-0499 был где-то потерян, но только не в этот день. Пока это числится как потеря.
Потерян в ЮВА, самолет разбился при посадке на АВБ Такли в Таиланде.
54-0529
23 декабря 1972
Потерян в ЮВА, самолет разбился при посадке на АВБ Корат в Таиланде.
54-0530
4 февраля 1963
54-0535
9 декабря 1958
54-0536
9 октября 1969
54-0540
2 февраля 1972
Потерян в ЮВА, самолет разбился на взлете с АВБ Корат в Таиланде.
54-0541
10 марта 1964
Сбит советским МиГ-19 над территорией ГДР. По некоторым данным, например, https://www.oocities.org/eb66c/EB-66Losses.html, в этот день был сбит самолет с б/н 54-0451, но это просто ошибка.
54-0543
16 января 1964
54-0544
26 июня 1959
54-0547
1 апреля 1959
55-0314
30 марта 1958
55-0384
24 октября 1970
Потерян в ЮВА, самолет разбился при посадке на АВБ Корат в Таиланде.
55-0386
28 августа 1972
55-0387
4 февраля 1967
Потерян в ЮВА, самолет был сбит над Северным Вьетнамом.
55-0388
14 января 1968
Потерян в ЮВА, самолет был сбит над Северным Вьетнамом.
55-0389
10 марта 1971
Потерян в ЮВА, самолет разбился на взлете с АВБ Корат в Таиланде.
Итак, что имеем на 1 декабря 2023 г.? Общие потери ВВС США, с учетом более полной информации из различных западных источников, составляют минимум 62 самолета типа В-66 Дестройер с известными б/н, по которым нет никаких вопросов.
По абсолютно всем данным для ВВС США было произведено 294 самолета типа В-66 всех модификаций:
4. с б/н 55-0302 по б/н 55-0314, с 55-0384 по б/н 55-0425 (55 самолетов).
Что сказать про потери в ходе войны во Вьетнаме по состоянию на ноябрь 2023 г. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_aircraft_losses_of_the_Vietnam_War в ходе боевых действий было потеряно 14 самолетов. Последний Дестройер, по этим сведениям, был утрачен 23 декабря 1972 г., а по данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/b66 крайняя потеря зафиксирована была в июле (или в мае?) 1973 г. И вообще по информации https://aviation-safety.net/wikibase/type/b66 по состоянию на ноябрь 2023 г. потери машин типа В-66 всех модификаций в ходе войны в ЮВА составляют уже не 14, а 17 самолетов, и это без учета потери Дестройера с б/н 54-0498. Еще раз повторюсь, это американские данные, именно по состоянию на 20 ноября 2023 г. По другим данным https://www.oocities.org/eb66c/EB-66Losses.html, опять же американским, потери машин типа В-66 в ходе войны в ЮВА составляют 16 самолетов.
Что сказать по самолетам с б/н 53-0499 и 54-0498. Да, эти машины были потеряны, но, когда и где, пока нет информации. По крайней мере, не было никаких сведений о их утилизации или передаче на территорию AMARC. На сегодня известно только, что в 197-х гг. на авиабазах ВВС США в ЮВА и в Японии были утилизированы десятки Дестройеров. Сколько из них были после аварий или повреждений в боях, никто сегодня не скажет, тайна великая сия есть. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html во время и сразу же после войны в ЮВА было утилизировано на АВБ Корат в Таиланде, на АВБ Кларк на Филиппинах, на АВБ Кадэна в Японии минимум 25 самолетов типа В-66. Их состояние было самым различным, но объединяло одно, не было никаких причин отправлять весь этот металлолом в США на территорию AMARC. Реально же таких бедолаг было гораздо больше, по доброму десятку машин вообще нет никаких сведений. Признавать, что крупно обделались, американские товарищи в принципе не умеют и не хотят это делать. Остается надежда на то, что рано или поздно информация по потерям периодически будет всплывать. В будущем же возможна корректировка в сторону только увеличения потерь.