Потери вертолетов Bell ВС и полиции Колумбии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов Bell ВС и полиции Колумбии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.4

Данные приведены на 10 июня 2024 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации https://www.aeroflight.co.uk/country/start/colombia.htm, www.aviation-safety.netwww.helis.com https://scramble.nl/database/military/co#results,   www.worldmilitair.comhttps://www.rotorspot.nl, данные о ВС Колумбии (LAAHS). Возможно, что это неполные данные.

Таблица 1.

Данные о потерях вертолетов Bell-204/UH-1В.

б/номер дата потери

примечания
FAC271 13 января 1970 UH-1B, подробнее на https://aviation-safety.net/wikibase/64663  
FAC273 13 февраля 1971 UH-1B, подробнее на https://aviation-safety.net/wikibase/64662,  сбит партизанами.
FAC275 26 июня 1964 UH-1B, подробнее на https://aviation-safety.net/wikibase/64661  
FAC278 28 октября 1968 UH-1B, упал с высоты 30 метров и сгорел, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/64182  
FAC27x 22 мая 1968 UH-1B, потерпел аварию и разбился, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/68382.  

ВВС Колумбии получили 9 таких машин, поставки стартовали в 1963 г., потери составили пять машин. Вероятнее всего, неизвестная, разбитая 22 мая 1968 г., машина имела б/н FAC276. Менее вероятно, это мог быть и б/н FAC279.

Таблица 2.

Данные о потерях вертолетов Bell-205.

б/номер дата потери

примечания
FAC286 24 декабря 1976 c/n?, по данным www.aeroflight.co.uk и www.scramble.nl
FAC4288 3 апреля 1989 c/n 30248, по данным www.aeroflight.co.uk и http://www.rotorspot.nl/product/b205.php
FAC4290 14 ноября 1989 c/n 30250, по данным www.aeroflight.co.uk
FAC4291 23 ноября 2000 c/n 30135, по данным www.aeroflight.co.uk и www.scramble.nl
FAC4293 2 августа 1983 c/n 30138, по данным www.aeroflight.co.uk и http://www.rotorspot.nl/product/b205.php  
FAC4294 19 декабря 1988 c/n 30139, по данным www.aeroflight.co.uk и http://www.rotorspot.nl/product/b205.php  
FAC4295 30 июня 1982 c/n 30140, по данным www.aeroflight.co.uk и http://www.rotorspot.nl/product/b205.php
FAC4296 15 июля 2004 c/n 30141, по данным www.aeroflight.co.uk и www.scramble.nl
FAC4297 18 февраля 2003 c/n 30251, по данным www.aeroflight.co.uk и www.scramble.nl  
FAC4298 19 декабря 1989 c/n 30253, по данным www.aeroflight.co.uk и www.scramble.nl
FAC4299 15 мая 1995 c/n 30254, экс б/н FAC299, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/65102

В ВВС было поставлено 14 машин типа Bell-205А-1, первоначально они имели б/н FAC286,288-299,299А. Потери составили 11 машин.

Таблица 3.

Данные о потерях вертолетов Bell-206.

б/номер дата потери

примечания
PNC0112 21 ноября 1994 c/n 45071
PNC-114 31 мая 1989 c/n 51105
PNC-115 7 июня 1997 c/n 51107
PNC-116 8 октября 1988 c/n 51109
PNC-117 21 февраля 1986 c/n 51111
PNC-119 5 мая 1986 c/n 51137
PNC0920 26 августа 2002 c/n 51147
PNC0923 23 декабря 2013 c/n 52133
FAC4474 4 августа 2008 c/n 4597

Потери составили 9 машин.

Таблица 4.

Данные о потерях вертолетов Bell-212.

б/номер дата потери

примечания
PNC-155 4 августа 1987 c/n 30736
PNC-181 16 апреля 1995 c/n 30658
PNC-187 22 марта 1998 c/n 35072
PNC-191 4 июля 1999 c/n 30955
PNC0484(1) 24 февраля 2013 c/n 31257
PNC0493 1 апреля 2006 c/n 30890
PNC0496 19 марта 2014 c/n 30590
FAC215А 21 апреля 1985 c/n 31251
FAC217А 22 декабря 1986 c/n 31253
FAC4005 24 октября 2008 c/n 35079
FAC4009 5 апреля 2010 c/n 35095
FAC4020 30 апреля 2012 c/n 31272, по данным www.scramble.nl
FAC4216 12 декабря 1990 c/n 31252, по данным www.scramble.nl

Потери составили 13 машин, вся информация подтверждена в т.ч. данными www.aeroflight.co.uk и www.scramble.nl.

Таблица 5.

Данные о потерях вертолетов UH-1H.

б/номер дата потери

примечания
FAC4228 20 августа 1993 экс б/н FAC228, по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm   у этой машины c/n 10273 и экс б/н 68-13343. По данным https://scramble.nl/database/military/co#results  у этой машины c/n 5390 и экс б/н 66-00907.
FAC4230 17 марта 1988 экс б/н FAC230, c/n 12299, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results,   по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm  был потерян 21 февраля 1985 г.
FAC4238 4 июня 1984 экс б/н FAC238, потерян по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm 
FAC4239 11 апреля 1983 экс б/н FAC239, потерян по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm 
FAC4283 26 июня 1973

по данным https://aviation-safety.net/wikibase/175206.  Однако в этом источнике некорректно указан б/н. В этот день был потерян именно FAC4283, экс б/н FAC283, а не FAC286 типа Bell-205.

FAC4284(2) 7 мая 1997 c/n 10369, экс б/н 68-15439
FAC4401 11 мая 1994 c/n 5532, экс б/н 66-01049, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results,   по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm   был потерян 4 мая 1994 г.
FAC4402 12 января 1993 потерян по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm 
FAC4404 11 июня 1993 c/n 9626, экс б/н 67-17428
FAC4409 24 марта 1990 потерян по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm 
FAC4410 22 ноября 1995 c/n 5762, экс б/н 66-16068
FAC4411 27 июня 1990 потерян по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm,   по данным https://scramble.nl/database/military/co#results   нет никаких сведений с июня 1990 г. Очевидно, что был разобран на запчасти для других Ирокезов в авиаремонтных мастерских в колумбийском Мадриде.
FAC4414 28 октября 1995 c/n 8984, экс б/н 66-16790, потерян по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm,   по данным https://scramble.nl/database/military/co#results   нет никаких сведений с февраля 1995 г. Очевидно, что был разобран на запчасти для других Ирокезов в авиаремонтных мастерских в колумбийском Мадриде.
FAC4416 22 декабря 1997 c/n 9917, экс б/н 67-17719
FAC4418 26 июля 1993 c/n 10308, экс б/н 68-15378, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results,   по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm   был потерян 26 августа 1993 г.
FAC4419 13 марта 1991  
FAC4420(1) 30 июня 1992 потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results,   по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm   был потерян 29 июня 1992 г.
FAC4420(2) 27 февраля 2020 экс FAC4513, c/n 11234, экс б/н 68-16575
FAC4437 2 мая 2007 экс FAC4237 и FAC237, c/n 11112, экс б/н 68-16453
FAC4501 7 марта 2011 c/n 9724, экс б/н 67-17526, столкновение с FAC4506
FAC4503 1 декабря 2006 c/n 10332, экс б/н 68-15402
FAC4505 29 октября 2013 c/n 10491, экс б/н 68-15561
FAC4506 7 марта 2011 c/n 10720, экс б/н 68-16061, столкновение с FAC4501
FAC4508 12 августа 2002 c/n 11166, экс б/н 68-16507
EJC-218 15 августа 2008 UH-1N, c/n 32020
EJC-223 1 декабря 2003 UH-1N, c/n 32029
EJC-225 1 августа 2002 UH-1N, c/n 32007
EJC-404 9 июля 2005 c/n 11020, экс б/н 68-16361
EJC-407 31 мая 2004 c/n 5428, экс б/н 66-00945
EJC-409 26 марта 2009 c/n 10374, экс б/н 68-15444
EJC-417 18 августа 2006 c/n 5801, экс б/н 66-16107
EJC4214 15 октября 2013 UH-1N, c/n 32034
EJC4227 19 марта 2023 UH-1N, c/n 32006
EJC5402 11 октября 2020 экс EJC-402, c/n 8894, экс б/н 66-16700
EJC5412 18 октября 2017 экс EJC-412, c/n 10586, экс б/н 68-15656
PNC-130 3 сентября 1997 c/n 8719, экс б/н 66-16525
PNC-132 1 ноября 1995 c/n 5824, экс б/н 66-16130
PNC-135 8 января 1995  
PNC-136 18 сентября 1996 c/n 9015, экс б/н 66-16821
PNC-139 16 февраля 1995 c/n 8897, экс б/н 66-16703
PNC-144 7 декабря 1992 c/n 9254, экс б/н 66-17060
PNC-154 11 апреля 1999 c/n 11042, экс б/н 68-16383
PNC-158 29 декабря 1997 c/n 10820, экс б/н 68-16161
PNC-159 18 июля 1998 c/n 10940, экс б/н 68-16281
PNC-160 26 марта 1997 c/n 9649, экс б/н 67-17451
PNC-165 13 августа 1999 c/n 10450, экс б/н 68-15520
PNC-169 11 декабря 1999 c/n 5397, экс б/н 66-00914
PNC0700 22 сентября 2006 c/n 9957, экс б/н 67-17756
PNC0701 5 апреля 2000 c/n 11235, экс б/н 68-15676
PNC0703 19 октября 2002 c/n 9300, экс б/н 66-17106, по данным www.aeroflight.co.uk  был сбит 20 октября 2002 г.
PNC0705 26 мая 2012 c/n 10170, экс б/н 68-15240, списан по данным https://aviation-safety.net/wikibase/145877 и https://scramble.nl/database/military/co#results
PNC0710 3 октября 2007 экс PNC-176, c/n 9933, экс б/н 67-17735
PNC0713 17 января 2003 c/n 8652, экс б/н 66-16458
PNC0715 20 ноября 2021 c/n 9670, экс б/н 67-17472
PNC0716 3 марта 2009 c/n 5953, экс б/н 66-16259
PNC0725 14 июля 2007 c/n 9650, экс б/н 67-17452, списан по данным https://scramble.nl/database/military/co#results
PNC0726 15 декабря 2005 c/n 10046, экс б/н 67-17848
PNC0728 23 октября 2002 c/n 9408, экс б/н 67-17210
PNC0730 7 декабря 2011 c/n 12999, экс б/н 71-20175, списан по данным https://scramble.nl/database/military/co#results
PNC0731 11 июня 2011 c/n 9716, экс б/н 67-17518
PNC073х 5 октября 2015 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/180226  совершил вынужденную посадку и сгорел.
PNC0741 30 мая 2021  
PNC0743 3 марта 2016 экс EJC-403, c/n 10361, экс б/н 68-15431
PNC5002 17 декабря 2005 UH-1N, c/n 31070
PNC5008 18 января 2002 UH-1N, c/n 32035
PNC07xx 26 мая 2012 UH-1H-II, по данным www.helihub.com/tag/accidents/page/31/,    www.scramble.nl  и https://aviation-safety.net/wikibase/145877    
ARC220 х/хх/хххх UH-1N, экс EJC-204, c/n 32008, в апреле 2009 г. был передан в ВМС Колумбии, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results был списан, дата потери неизвестна. В июле 2017 г. находился в Боготе в разбитом состоянии. Однозначно это потеря.

Потери составили 67 машин. Но это самая минимальная оценка.

Таблица 6.

Данные о потерях вертолетов Bell-412.

б/номер дата потери

примечания
ARC214 5 января 2013 АВ-412, c/n 25502
ARC215 4 сентября 2002 c/n 33003
FAC0003 13 сентября 1991 c/n 33090
FAC0005 8 января 2012 c/n 36035
FAC0006 25 октября 2019 c/n 36585

Потери таких машин составили 5 машин.

Таблица 7.

Данные о потерях вертолетов OH-58А Кайова .

б/номер дата потери

примечания
FAC4548 x/xx/xxxx

По данным https://scramble.nl/database/military/co#results этот вертолет был списан после аварии, впоследствии был утилизирован. Серийный номер неизвестен. Первые вертолеты типа ОН-58А из 33 заказанных были переданы в ВВС Колумбии в 2010 г.

Суммарно потери колумбийских вертолетов Bell всех типов на 10 июня 2024 г. составили 111 единиц, без учета данных из Таблицы №8.

Таблица 8.

Дополнительные данные о вертолетах.

б/номер примечания
FAC4019 Bell-212, экс б/н PNC-152, c/n 31255, по данным  https://www.helis.com/database/cn/6365/  был списан после аварии 23 ноября 2000 г., по данным https://www.flightradar24.com/data/aircraft/fac4019  вовсю летает и очень даже активно. Потерей не считается.
FAC4284(1) UH-1H, экс б/н FAC227, c/n 10272, экс б/н 68-15242, по данным www.scramble.nl  нет никакой информации
FAC4289 Bell-205, c/n 30249, экс б/н FAC289, по данным  https://scramble.nl/database/military/co#results в июле 2019 г. находился в колумбийском Мадреде в состоянии металлолома.
FAC4299 Bell-205, c/n 30255, экс б/н FAC299А, по данным www.scramble.nl  был списан в мае 1995 г. Но это ошибка. По абсолютно всем данным экс б/н FAC299А получил новый б/н FAC4279.
FAC4407 UH-1H, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results нет сведений после декабря 1998 г.
FAC4413 UH-1H, c/n 8836, экс б/н 66-16642, по данным www.scramble.nl  в июле 2013 г. в колумбийском Мадриде от машины осталась только хвостовая балка. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-UH1H.htm   на март 2013 г. находился в разбитом состоянии. Возможно был в аварии, но еще в сентябре 1997 г. проходил техослуживание.
PNC-140 UH-1H, c/n 8759, экс б/н 66-16565, по данным www.scramble.nl  получил повреждения 22 сентября 1997 г., на сегодня состояние неизвестно. По данным https://nsarchive2.gwu.edu//NSAEBB/NSAEBB69/col41.pdf машина была подбита во время боевого задания.
PNC0711 UH-1H, экс PNC-173, c/n 5699, экс б/н 66-16005, потерпел аварию 22 февраля 2001 г. и был списан, но в 2005 г. был заново восстановлен и получил уже новый б/н PNC0736.
PNC0735 UH-1H, по данным www.scramble.nl  на апрель 2015 г. от машины осталась только кабина. Возможно был в аварии.
PNC5005 UH-1N, c/n 32037, поставлен в колумбийскую полицию 13 сентября 1999 г., регистрация машины с б/н PNC5005 закончилась 2 ноября 2005 г., по данным www.scramble.nl  и https://www.rotorspot.nl/product/uh1n.php  в виде останков был продан или возвращен в США. Не просто же так он развалился на части?
НК-2887 Bell-206, c/n 3335, принадлежал гражданской компании Heliservice, при перевозке военных с базы на базу совершил жесткую посадку 14 февраля 2013 г. Это не военная потеря.
HK-4594 Bell-206, c/n 1907, принадлежал гражданской компании Heliservice, разбился 18 февраля 2011 г., на борту было четверо военных, все погибли. Это не военная потеря.
ARC223

UH-1N, c/n 32039. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/244662 потерпел аварию 4 ноября 2020 г. Будет списан?

 


Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100