Уголок неба ¦ Потери вертолетов Bell 206/214  ВС Перу

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов Bell 206/214 ВС Перу
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 25 марта 2023 г.

Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, https://www.helis.com/database/org/Peru-Air-Force/, www.scramble.nl, http://www.rotorspot.nl, данные о ВС Перу (LAAHS). Возможно, что это неполные данные.

 

Таблица 1   

Данные о потерях вертолетов Белл-206.

б/н дата потери

примечания
FAР663   По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после сентября 1997 г. и нет информации о серийном номере. Экс-американский вертолет с б/н N2296Y и c/n 3590?
FAР667   c/n 1328, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php и https://www.helis.com/database/cn/39184/ был списан, но дата потери неизвестна. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после мая 1982 г. и нет информации о серийном номере.
FAР668   c/n 1333, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php и https://www.helis.com/database/cn/39185/ был списан, но дата потери неизвестна. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1974 г.
FAР669   c/n 1348, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php и https://www.helis.com/database/cn/39320/ получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования). По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1974 г.
FAР670   c/n 1349, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после сентября 1986 г.
FAР671   c/n 1350, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php и https://www.helis.com/database/cn/39322/ был списан, но дата потери неизвестна. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1974 г.
FAР672   c/n 1351, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php и https://www.helis.com/database/cn/39323/ был списан, но дата потери неизвестна. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1974 г.
FAР673 2 ноября 1975 c/n 1492, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php и https://scramble.nl/database/military/pe#results был списан.
FAР674   c/n 1498, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1974 г.
FAР675   c/n 1510, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования). По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после октября 1995 г.
FAР676 3 января 1981 c/n 1511, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php, и https://scramble.nl/database/military/pe#results был списан.
HI411   c/n 3180, экс б/н НС411, активно летает
HC412 19 апреля 1983 c/n 3478, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php, http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/Navy/Peru-naf-B206.htm и https://scramble.nl/database/military/pe#results был списан.
HC413   c/n 3524, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php и http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/Navy/Peru-naf-B206.htm получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования). По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results был списан, но дата потери неизвестна.
HI414   c/n 3528, экс б/н НС414, активно летает
HI415 1 апреля 2002 c/n 1509, экс б/н HIDRONAV-1 и он же экс б/н НС415, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php, http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/Navy/Peru-naf-B206.htm и https://scramble.nl/database/military/pe#results был списан.
    c/n 2619, экс б/н N50153, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php был продан в Перу. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1989 г. именно как о перуанском вертолете. По данным https://www.airport-data.com/aircraft/N50153.html#aircraft 406831 американский регистрационный номер N50153 был аннулирован в связи с продажей вертолета в Перу. Следы теряются после отправки в Перу.
    c/n 3659, экс б/н N3171К, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results и http://www.rotorspot.nl/product/b206.php был списан, но дата потери неизвестна.
    c/n 3590, экс б/н N2296Y, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php в ВВС Перу имел б/н 89-663/ОВ-1681. Впоследствии был продан, получал новые бортовые номера N48PD, N86CH, D-HHAE. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1989 г. именно как о перуанском вертолете. Есть фото в 2015 г. http://www.helionline.net/photogallery//////D-HHAE+3590

 

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/AirForce/Peru-af-all-time.htm в 1974 г. ВВС Перу получили 11 вертолетов типа Белл-206В, а авиация флота в 1975 г. получила пять вертолетов типа Белл-206В. По данным https://www.helis.com/database/modelorg/2661/ в 1974 г. ВВС Перу получили 10 вертолетов типа Белл-206В, а авиация флота в 1975 г. получила пять вертолетов типа Белл-206В. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results ВВС Перу получили 13 вертолетов типа Белл-206В, а авиация флота в 1975 г. получила пять вертолетов типа Белл-206В. Из 13 машин перуанских ВВС десять были получены в 1974 г. и три Белла были получены в 1989 г.

Исходя из имеющейся на сегодня информации, можно сказать, что в 1974 г. ВВС Перу получили 10 вертолетов типа Белл-206В с б/н FAP667 по б/н FAP676. В 1989 г. было получено еще три машины с c/n 2619,3590,3659. Вертолет с c/n 3590 получил новый б/н FAP663. Вертолет с c/n 3659 и экс б/н N3171К, был потерян, так и не получив нового бортового номера перуанских ВВС. А вот по вертолету с c/n 2619 и экс б/н N50153 вообще ничего не понятно на сегодня.

Что сказать по потерям по состоянию на 25 марта 2023 г.? Еще год или два назад количество ушатанных перуанских машин типа Белл-206 оценивалось в шесть единиц. А уже сегодня количество потерянных вертолетов составляет 10 машин. Да, есть вопросы по датам потерь, про судьбу экипажей и детали аварий. Но это все поправимо. Если процесс пошел, то его уже не остановить. В будущем возможна корректировка количества потерянных перуанских Беллов-206. Остались же вопросы по машинам с б/н FAP669,FAP670,FAP674.

 

Таблица 2  

Данные о потерях вертолетов Белл-214.

б/н дата потери

примечания
FAР634   c/n 28123, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1983 г. По данным http://www.rotorspot.nl/product/b214.php был продан, получал новые бортовые номера N242WJ, N724HT. Есть фото в 2007 г. https://www.helis.com/database/cn/21304/
FAР637   c/n 28124, по данным http://www.rotorspot.nl/product/b214.php был списан, но дата потери неизвестна. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1983 г.
FAР639   c/n 28125, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после сентября 1997 г.
FAР641 9 декабря 1984 c/n 28126, был списан по данным http://aviation-safety.net/wikibase/153382, https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/AirForce/Peru-af-B214.htm и http://www.rotorspot.nl/product/b214.php. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1983 г.
FAР642   c/n 28127, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после 1983 г. По данным http://www.rotorspot.nl/product/b214.php был продан, получил новый бортовой номер N243WJ. Есть фото в 2012 г. https://www.helis.com/database/cn/21308/
FAР643   c/n 28128, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет сведений после октября 1995 г. По данным http://www.rotorspot.nl/product/b214.php был продан, получал новые бортовые номера N241WJ, N725HT, C-GGHT. По данным https://www.helis.com/database/cn/21309/ в 2014 г. активно летал с б/н C-GGHT.

 

Т.о. на 25 марта 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВВС Перу потеряли минимум 2 вертолета Bell-214 с точным бортовым номером. А ведь еще год или два назад количество ушатанных перуанских машин типа Белл-214 оценивалось всего в одну единицу.

В будущем возможна корректировка количества потерянных перуанских Беллов-214. Остались же вопросы по машине с б/н FAP639.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/AirForce/Peru-af-B214.htm, http://www.rotorspot.nl/product/b214.php, https://www.helis.com/database/modelorg/Peru-FAP-Bell-214/, и https://scramble.nl/database/military/pe#results в ВВС в 1983 г. было поставлено 6 машин типа Белл-214.

 


Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100