Уголок неба ¦ Потери самолетов DHC-2 ВВС Колумбии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов DHC-2 ВВС Колумбии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 1 октября 2024 г.

Все данные подтверждены открытыми источниками информации https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af_all-time.htm, https://scramble.nl/database/military/co#results, https://aviation-safety.net/asndb/type/DHC2, данные по ВС Колумбии (LAAHS).

 

Таблица 1.    

Потери самолетов типа DHC-2 ВВС Колумбии.

б/н дата потери

примечания
FAC101/HK-1101-G 6 февраля 1968 c/n 97, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования). По данным https://dhc-2.com/cn97.html и https://rzjets.net/aircraft/?page=2&typeid=411 этот Бивер получил новый б/н HK-1101-G и был потерян в катастрофе 6 февраля 1968 г., но это была уже не военная потеря.
FAC102 9 июля 1953 c/n 102, по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/347557 самолет совершил жесткую посадку после пожара на борту. Все восемь человек, находившиеся на борту, получили ранения и ожоги. Вероятнее всего, этот Бивер более не использовался. По данным https://dhc-2.com/cn102.html в ноябре 1992 г. самолет официально получил статус wfu (withdrawn from use-выведен из использования), при этом состояние машины было абсолютно неизвестно. По данным https://rzjets.net/aircraft/?page=3&typeid=411 самолет имел индекс broken up (разбит, развалился или был разобран на части, в общем и в целом это полный отстой и хлам). Это потеря, ну может и не совсем корректная.
FAC103   c/n 103, по почти всем данным нет никакой информации о состоянии или статусе этой машины. По данным https://rzjets.net/aircraft/?page=3&typeid=411 самолет получил статус wfu (withdrawn from use-выведен из использования). Вероятнее всего был где-то подразбит или пришел в полную негодность.
FAC104   c/n 149, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования) в январе 1977 г. По данным https://rzjets.net/aircraft/?page=3&typeid=411 самолет имел индекс broken up (разбит, развалился или был разобран на части, в общем и в целом это полный отстой и хлам).
FAC105 19 октября 1970 c/n 265, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://asn.flightsafety.org/wikibase/65085
FAC106   c/n 289, по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-DHC2.htm и https://dhc-2.com/cn289.html самолет потерпел аварию 16 сентября 1967 г., но был отремонтирован. Впоследствии получил новый б/н FAC5106. В 2003 г. получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования) и был выставлен на продажу.
FAC107 8 сентября 1953 c/n 378, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://asn.flightsafety.org/wikibase/26739
FAC108   c/n 408, в 1998 г. самолет получил новый б/н FAC5108. По данным https://dhc-2.com/cn408.html в 2003 г. был выставлен на продажу в полностью рабочем состоянии.
FAC109 20 сентября 1960 c/n 429, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://asn.flightsafety.org/wikibase/65082
FAC110 16 мая 1963 c/n 443, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://asn.flightsafety.org/wikibase/65081. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-DHC2.htm это было 8 сентября 1953 г.
FAC111   c/n 518, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования) 26 октября 1965 г. По данным https://dhc-2.com/cn518.html самолет возможно получил новый б/н FAC5111.
FAC112 29 января 1957 c/n 523, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://asn.flightsafety.org/wikibase/137367
FAC113 24 июня 1955 c/n 532, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://asn.flightsafety.org/wikibase/163811
FAC114   c/n 537, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования) 19 декабря 1976 г. по данным https://rzjets.net/aircraft/?page=11&typeid=411 самолет имел индекс broken up (разбит, развалился или был разобран на части, в общем и в целом это полный отстой и хлам).
FAC115   c/n 254/1070, экс-б/н 51-16490 ВВС США, по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-DHC2.htm самолет получил новый б/н FAC5115. По данным https://scramble.nl/database/military/co#results нет никакой информации.
FAC116   c/n?, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и www.aeroflight.co.uk самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования) 24 августа 1974 г.
FAC117 5 ноября 1971 c/n?, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://asn.flightsafety.org/wikibase/65084
FAC118 5 ноября 1977 c/n?, потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://asn.flightsafety.org/wikibase/28063
FAC119 14 сентября 1979 c/n?, потерян по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-DHC2.htm. По данным https://scramble.nl/database/military/co#results самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
FAC120   c/n?, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results самолет получил новый б/н FAC5120. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-DHC2.htm получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования) 27 октября 1972 г.
FAC132 10 сентября 1982 c/n?, потерян только по данным https://scramble.nl/database/military/co#results. Потерей не считается. По данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/65083 в этот день был потерян другой самолет ВВС Колумбии типа РА-23 Ацтек, возможно с б/н FAC123. А бортового номера FAC132 у колумбийцев никогда не существовало.

На 1 октября 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1951 г. по 1998 г. ВВС Колумбии потеряли минимум 10 самолетов DHC-2 с точной датой потери, по которым нет вопросов.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-DHC2.htm в ВВС с 1951 г. было поставлено 20 машин типа DHC-2, а по данным http://www.worldairforces.com/Countries/columbia/col.html поставки начались уже в 1950 г.

 

 



Уголок неба. 2024  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100