Версия 1.0
Данные приведены на 15 января 2023 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl , www.aviation-safety.net , www.flightglobal.com , www.ejection-history.org.uk , данные о ВВС Бразилии (LAAHS).
Таблица 1
Потери самолетов типа Т-27:
б/н
дата потери
примечания
1301
10 августа 1982
YT-27, второй прототип, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169244
1304
21 октября 1988
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/179580
1305
2 ноября 1989
Это по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169245 . По данным https://scramble.nl/database/military/br#results был потерян 27 ноября 1989 г.
1306
28 октября 1986
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1307
2 апреля 2010
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/73764
1309
13 апреля 1986
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169270
1311
22 сентября 1993
Столкновение в воздухе с б/н FAB-1328, это по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169246 , по данным же https://scramble.nl/database/military/br#results был потерян 22 ноября 1993 г., но это просто опечатка.
1316
27 апреля 1998
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169249
1317
29 мая 1985
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1320
16 ноября 1996
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169250
1323
1 декабря 1987
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1324
31 октября 2007
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169278
1325
1 мая 1989
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169252
1328
22 сентября 1993
Столкновение в воздухе с б/н FAB-1311, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169247 и https://scramble.nl/database/military/br#results
1342
1 апреля 2003
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/168314
1343
5 апреля 1987
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1350
21 июня 1997
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169266
1353
26 ноября 1992
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/228476
1362
13 февраля 2004
Столкновение в воздухе с б/н FAB-1433, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169268
1366
24 марта 2008
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169267
1370
27 апреля 1994
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results был списан, последний раз наблюдался именно 27 апреля 1994 г.
1388
2 октября 1991
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1390
2 июня 1994
Столкновение в воздухе с б/н FAB-1421, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/228477
1411
2 апреля 2005
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1415
9 ноября 2001
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/163964
1421
2 июня 1994
Столкновение в воздухе с б/н FAB-1390, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/228478
1432
21 декабря 1991
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1433
13 февраля 2004
Столкновение в воздухе с б/н FAB-1362, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/1692689
1435
28 июля 2016
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/188925
1436
6 февраля 1991
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1445
1 мая 1995
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169260
Т.о. на 15 января 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1980 г. по 2022 г. ВВС Бразилии потеряли 31 самолет, 20,5% от 151 поставленных. Самолеты Тукано имели б/н с FAB-1300 по FAB-1450.
По данным http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-T27.htm и https://scramble.nl/database/military/br#results в ВВС Бразилии был поставлен 151 самолет, в т.ч. два прототипа с б/н 1300 и 1301. Из этого количества в ВВС Парагвая было передано три Тукано и в ВВС Аргентины было передано 15 машин.
По данным http://www.worldairforces.com/Countries/brazil/brz.html в ВВС Бразилии было поставлено 168 самолетов.
По данным http://www.airvectors.net/avtucano.html ВВС Бразилии было получено 133 самолета (очевидно без учета 18 машин, поставленных в ВВС Аргентины и Парагвая).
По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_active_Brazilian_military_aircraft со ссылкой на https://www.flightglobal.com/reports/world-air-forces-directory-2022/146695.article на начало 2022 г. в составе ВВС Бразилии находилось 102 самолета типа Т-27/ЕМВ-312. По данным The Military Balance 2021 в составе ВВС Бразилии находилось более 50 самолетов типа Т-27/ЕМВ-312.
По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 2022 год семь самолетов с б/н FAB-1352,1355,1363,1387,1396,1400,1441 имеют индекс Sto (stored-на хранении). От самолета с FAB-1322 остался инструкционный корпус (i/a). Пять самолетов с FAB-1300,1354,1367,1374,1381 имеют индекс Pre (preserve-на сохранении).
Таблица 2
Дополнительные сведения о самолетах типа Т-27:
Оглядываясь назад, понимаешь, для чего нужен постоянный, хотя бы раз в год, мониторинг потерь любой военной авиатехники. Потому, что еще в начале 2022 года количество потерянных бразильских Тукано оценивалось по данным https://scramble.nl/database/military/br#results и www.aviation-safety.net всего в минимум 23 самолета. Голландские товарищи реально очень хорошо поработали. Аналогичная ситуация сложилась и с самолетами типа Т-25 Универсал, в начале 2022 года количество их потерь в ВВС Бразилии оценивалось в минимум 14 машин, на сегодня же речь идет уже о минимум 25 самолетах. Вот как-то так.