Версия 1.0
Данные приведены на на 10 сентября 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl , www.aviation-safety.net , www.flightglobal.com , www.ejection-history.org.uk , списки по производству военной авиатехники в США, forgottenjets.
Таблица 1
Потери самолетов типа F-104:
б/номер
Дата потери
тип
Примечания
53-7786
11 июля 1957
ХF-104A
53-7787
14 апреля 1955
ХF-104A
55-2955
25 апреля 1957
JF-104A
55-2956
15 июня 1959
YF-104A
55-2958
15 февраля 1957
JF-104A
55-2959
10 июля 1958
JF-104A
55-2960
3 ноября 1956
YF-104A
55-2962
1 мая 1957
JF-104A
55-2964
2 ноября 1957
JF-104A
55-2967
2 мая 1957
GF-104A
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/47397 это было 3 мая 1957 г. По данным http://www.916-starfighter.de/F-104_Lockheed_serials.pdf был поврежден при посадке на АВБ Бергстром и выведен из состава ВВС. В наши дни это музейный экспонат в Пуэбло. Однозначно потеря.
55-2970
27 мая 1957
JF-104A
56-0731
2 апреля 1957
F-104A
56-0733
27 февраля 1978
F-104A
Был передан в Red Baron Flying Service как N104RB, использовались запчасти из других машин. Потерей ВВС не считается.
56-0738 21 марта 1958 F-104A
56-0740 22 сентября 1960 F-104A
56-0742 23 июня 1959 F-104A
56-0749 20 декабря 1962 JF-104A
56-0751 21 октября 1960 JF-104A
56-0753 22 августа 1957 F-104A
56-0756 15 июня 1971 NF-104A
56-0757 7 апреля 1961 F-104A
56-0758 22 сентября 1966 JF-104A
56-0761 9 февраля 1961 F-104A
56-0762 10 декабря 1963 NF-104A
56-0763 28 августа 2019 F-104A Потерей ВВС не считается.
56-0764 15 июня 1964 F-104A
56-0765 6 апреля 1959 F-104A
56-0768 30 июня 1959 JF-104A
56-0772 26 июля 1958 F-104A
56-0776 3 марта 1958 F-104A
56-0781 9 апреля 1961 F-104A
56-0783 15 февраля 1959 F-104A
56-0785 27 августа 1958 F-104A
56-0792 6 февраля 1958 F-104A
56-0794 15 февраля 1958 F-104A
56-0806 13 июня 1960 F-104A
56-0809 18 июня 1962 F-104A
56-0810 17 ноября 1966 F-104A
56-0812 20 апреля 1959 F-104A
56-0813 19 марта 1962 F-104A Столкновение в воздухе с б/н 56-0848
56-0814 25 июля 1963 F-104A
56-0815 5 июля 1959 F-104A
56-0818 15 февраля 1968 F-104A
56-0819 17 марта 1961 F-104A
56-0820 7 марта 1960 F-104A
56-0821 21 сентября 1965 F-104A
56-0825 11 августа 1959 F-104A
56-0830 16 января 1964 F-104A
56-0832 11 июля 1966 F-104A
56-0835 16 октября 1958 F-104A
56-0840 13 апреля 1960 F-104A
56-0841 9 декабря 1961 F-104A
56-0847 28 февраля 1960 F-104A
56-0848 19 марта 1962 F-104A Столкновение в воздухе с б/н 56-0813
56-0849 8 мая 1967 F-104A
56-0851 12 января 1965 F-104A
56-0853 25 мая 1961 F-104A
56-0855 5 мая 1961 F-104A
56-0856 18 июля 1965 F-104A
56-0857 30 августа 1968 F-104A
56-0859 13 марта 1961 F-104A
56-0860 10 ноября 1964 F-104A
56-0862 2 июня 1962 F-104A
56-0863 26 ноября 1963 F-104A
56-0864 5 января 1962 F-104A По данным https://aviation-safety.net/wikibase/47218 был потерян б/н 56-0684, но это просто опечатка.
56-0869 11 декабря 1958 F-104A
56-0871 7 апреля 1966 F-104A
56-0873 18 января 1960 F-104A
56-0881 21 марта 1962 F-104A
56-0883 20 сентября 1965 F-104С Потерян в ЮВА
56-0884 13 мая 1961 F-104С
56-0885 9 мая 1961 F-104С
56-0887 8 ноября 1965 F-104С
56-0888 30 апреля 1963 JF-104С
56-0889 3 января 1969 F-104С
56-0893 2 августа 1961 F-104С
56-0894 23 апреля 1965 F-104С По данным https://aviation-safety.net/wikibase/47229 был потерян 2 августа 1961 г., но это просто ошибка. Перепутали с б/н 56-0893.
56-0895 14 декабря 1959 F-104С
56-0896 12 апреля 1963 F-104С
56-0897 15 июня 1961 F-104С
56-0899 6 февраля 1963 F-104С
56-0900 19 марта 1959 F-104С
56-0902 23 апреля 1968 F-104С
56-0903 27 июля 1966 F-104С
56-0904 2 октября 1966 F-104С Потерян в ЮВА
56-0905 26 февраля 1960 F-104С
56-0906 19 июля 1960 F-104С
56-0907 29 января 1959 F-104С
56-0908 22 июля 1965 F-104С Потерян в ЮВА
56-0909 21 июля 1960 F-104С
56-0911 20 сентября 1965 F-104С Потерян в ЮВА, столкновение в воздухе с б/н 56-0921
56-0913 28 августа 1961 F-104С
56-0915 28 октября 1959 F-104С
56-0916 12 ноября 1959 F-104С Столкновение в воздухе с Т-33А б/н 51-4233
56-0917 18 марта 1960 F-104С
56-0918 20 октября 1966 F-104С Потерян в ЮВА
56-0920 10 октября 1962 F-104С
56-0921 20 сентября 1965 F-104С Потерян в ЮВА, столкновение в воздухе с б/н 56-0911
56-0922 22 ноября 1968 F-104С
56-0923 26 июня 1961 F-104С Столкновение в воздухе с б/н 57-0917.
56-0924 21 декабря 1962 F-104С
56-0925 3 октября 1960 F-104С
56-0927 16 октября 1964 F-104С
56-0928 1 августа 1966 F-104С Потерян в ЮВА
56-0930 15 марта 1960 F-104С
56-0931 24 февраля 1965 F-104С
56-0932 16 июня 1961 F-104С Списан после аварии, сейчас экспонат в Thomas P.Stafford Museum, Weatherford AP, Oklahoma
56-0935 21 августа 1962 F-104С
56-0937 29 июня 1965 F-104С Потерян в ЮВА
56-3719 27 июня 1958 JF-104В
56-3720 8 января 1963 F-104В
56-3721 28 августа 1963 F-104В
56-3724 19 октября 1959 F-104В
57-0910 12 января 1967 F-104С Потерян в ЮВА
57-0911 11 ноября 1966 F-104С
57-0912 10 мая 1963 F-104С Списан после аварии, сейчас в Yakima Firing Center (YFC), Washington.
57-0913 1 сентября 1966 F-104С Потерян в ЮВА
57-0914 16 января 1967 F-104С Потерян в ЮВА
57-0917 26 июня 1961 F-104С Столкновение в воздухе с б/н 56-0923
57-0918 24 апреля 1963 F-104С
57-0919 27 января 1960 F-104С
57-0921 28 января 1967 F-104С Потерян в ЮВА
57-0922 14 мая 1967 F-104С Потерян в ЮВА
57-0923 5 августа 1968 F-104С
57-0924 16 января 1962 F-104С
57-0925 1 августа 1966 F-104С Потерян в ЮВА
57-0926 17 июня 1965 F-104С
57-0927 19 июня 1969 F-104С
57-0928 11 января 1981 F-104С Уничтожен сепаратистами на земле в Пуэрто-Рико.Т.к. уже числился экспонатом в музее с 1975 г., то потерей ВВС не считается.
57-0930 1 марта 1969 F-104С
57-1295 10 ноября 1959 F-104В
57-1297 31 декабря 1958 F-104В
57-1302 18 марта 1967 F-104В
57-1306 22 января 1964 F-104В
57-1307 11 апреля 1967 F-104В
57-1308 18 февраля 1964 F-104В
57-1311 29 января 1962 F-104В
57-1313 22 апреля 1960 F-104B
57-1314 6 августа 1968 JF-104D
57-1324 20 декабря 1972 F-104D
57-1325 28 мая 1964 F-104D
57-1327 8 декабря 1967 F-104D
57-1328 25 августа 1962 F-104D
57-1329 3 марта 1964 F-104D По данным https://aviation-safety.net/wikibase/170823 был потерян 22 мая 1961 г. По более точным данным https://aviation-safety.net/wikibase/170295 был потерян именно 3 марта 1964 г.
61-2603 30 октября 1963 F-104G
61-2606 4 декабря 1963 F-104G
NASA 813 8 июня 1966 F-104G c/n 683C-4058, был передан в NASA, столкновение в воздухе с ХВ-70А-2 Валькирия б/н 62-0702. Официально не считается потерей ВВС США.
Итак, что имеем на 10 сентября 2021 г.? Общие потери ВВС США, с учетом более полной информации из различных западных источников, составляют минимум 143 самолета F-104 Старфайтер с известными б/н, по которым нет никаких вопросов. В ходе войны в ЮВА было потеряно 14 самолетов.
По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-104_Starfighter#Safety_record уровень потерь в ВВС США составлял 25,2 самолета на 100000 часов налета, при этом не сообщается общее количество потерь.
По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-104_Starfighter#Аварийность налёт эксплуатируемых ВВС США F-104 составил около 582 тыс. часов, при этом было потеряно в авариях 148 самолётов, со ссылкой на USAF Stat Digest 1957-1976 . Эта ссылка в настоящее время недоступна. Почему не совпадает количество с американскими данными на сегодня? Может быть учитывали потери дронов? Или же учитывали все аварийные ситуации с F-104, хотя после некоторых аварий самолеты ремонтировались. Например, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/170823 со ссылкой на http://www.joebaugher.com б/н 57-1329 был потерян 22 мая 1961 г., по данным https://aviation-safety.net/wikibase/170295 со ссылкой на http://www.916-starfighter.de/F-104_Lockheed_serials.pdf этот же самолет был потерян 3 марта 1964 г. Вот так и получается, что в реальности потерян самолет один, а в статданные попали уже две потери. Или, как пример, самолет с б/н 56-0901 получил повреждения 17 июня 1959 г. Далее все размыто, вроде был выведен из состава ВВС, потом попал на выставку в New England Air Museum уже после реставрации. В потерях тоже поди числился, во всяком случае уже не был боевой единицей. Два самолета из NASA наверно тоже числились в потерях. По данным http://www.joebaugher.com самолет с б/н 56-0836 был списан 3 октября 1963 г., но там не сообщается, что это был дрон. Вплоть до появления данных http://www.916-starfighter.de/F-104_Lockheed_serials.pdf именно эта машина числилась, как потеря ВВС США.
Таблица 2
Потери дронов типа QF-104:
б/номер Дата потери тип Примечания
55-2957 8 августа 1967 QF-104A
55-2963 1 февраля 1962 JQF-104A
55-2965 1 марта 1967 JQF-104A
55-2966 14 июня 1967 JQF-104A
55-2968 14 сентября 1962 QF-104A
55-2969 26 января 1971 QF-104A
55-2971 27 октября 1966 QF-104A
56-0730 26 октября 1967 XQF-104A
56-0734 1 августа 1963 JQF-104A
56-0735 17 июня 1965 JQF-104A
56-0736 4 октября 1962 QF-104A
56-0737 3 июля 1972 QF-104A
56-0739 8 октября 1963 ХQF-104A
56-0741 16 мая 1972 JQF-104A
56-0743 25 сентября 1968 QF-104A
56-0744 23 января 1968 QF-104A
56-0745 17 января 1962 QF-104A
56-0746 17 марта 1964 QF-104A
56-0747 13 июля 1971 JQF-104A
56-0796 13 декабря 1962 QF-104A
56-0836 3 октября 1963 QF-104A По данным http://www.joebaugher.com был списан в этот день. По данным http://www.916-starfighter.de/F-104_Lockheed_serials.pdf был переделан в дрон QF-104A и сбит ракетой Сайдуиндер. Потерей ВВС США не считается.