По данным бразильских товарищей, со ссылкой на https://www.defesabrasil.com/forum/viewtopic.php?t=2263, эта машина была потеряна 30 августа 1977 г. Но это просто ошибка, есть фото именно этой машины в апреле 1978 г. Да и по всем другим данным аварии
со списанием в этот день не было. А вот 16 сентября 1987 г. что-то было потеряно.
Или самолет был потерян совсем в другой день?
По данным https://scramble.nl/database/accident#results был списан самолет типа F-5 с б/н? Более нигде об этом не сообщалось. Потерей не считается. Могли запросто перепутать с аварией F-5F с б/н FAB4809, который разбился 1 ноября 1996 г. А вероятнее всего, просто перепутали с самолетом Тукано ВВС Бразилии с б/н FAB1320, который как раз и был потерян 16 ноября 1996 г.
Т.о. на 28 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВВС Бразилии потеряли
19 самолетов F-5 всех модификаций с точной датой потери, с учетом
отказа от ремонта Тайгера с б/н FAB4806
и его последующего списания. Всего было поставлено 6 самолетов типа F-5В, 66 машин типа F-5Е и 7 машин типа F-5F.
По Тайгеру с б/н FAB4835, точнее по дате,
когда он был разбит. Информация
https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/BrazilF-5E.html
очень интересная, но составители этого ресурса сразу предупреждают о
возможных опечатках или даже ошибках в своих данных. По
состоянию на сегодня, более предпочтительнее выглядит дата
потери этой машины 16 сентября 1987 г. О
том, что в этот день был потерян бразильский Тайгер, первой
сообщила газета
O Estado de S.Paulo 17 September 1987, p5.
По их данным, после столкновения с птицей самолет совершил
аварийную посадку, впоследствии машину списали.
А если не списали, а отремонтировали? Информацию
www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info все равно надо
проверять.
Поэтому, хотя вариант с потерей Тайгера 16
сентября 1987 г. является более реальным, информацию о потере в
аварии 28 июня 1981 г. тоже нельзя сбрасывать со счетов.